В п.2 не совсем так. При любом трении, и качения тоже, энергия превращается в тепловую - нагрев трущихся поверхностей. Идеальная твердость тут неважна - трение качения не может быть нулевым.
Может я неточно сформулировал. Нужно отвыкать комментировать со смартфона на ходу :) Удивило предположение о возможности уменьшить потери от трения колёс. Это дало бы эффект, похожий на железную дорогу, с твёрдыми колёсами и полотном, но к этому никто не стремится, потому что трение колёс очень полезно для автотранспорта. Во-первых, именно благодаря этому трению машины тормозят. Во-вторых, благодаря трению при повороте грузовику не нужно ни наклоняться, как мотогонщику, ни описывать большой радиус, как поездам.
И с чего вы взяли, что "в дизельном грузовике двигатель не спрячешь под ноги водителю"? Например, в грузовиках РЕНО двигатель под ногами, даже в отдельном блоке может быть. https://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Trucks
> Во-вторых, благодаря трению при повороте грузовику не нужно ни наклоняться, как мотогонщику, ни описывать большой радиус, как поездам.
То есть мотоциклист наклоняется, а поезд описывает большой радиус из-за низкого трения? А если бы грузовик двигался без трения, то наклон помог бы ему при повороте?
Comments 198
Reply
Я думаю, вам ответит rem235
И да, у него в блоге все прописано до мельчайших деталей. Так что каждый кому интересно это там уже прочел
Reply
Reply
По увеличению генерации есть следующая вещь ( ... )
Reply
В п.2 не совсем так. При любом трении, и качения тоже, энергия превращается в тепловую - нагрев трущихся поверхностей. Идеальная твердость тут неважна - трение качения не может быть нулевым.
Reply
По физике 2 балла было в школе?
У путиноидов у всех так, не расстраивайтесь.
Reply
Удивило предположение о возможности уменьшить потери от трения колёс. Это дало бы эффект, похожий на железную дорогу, с твёрдыми колёсами и полотном, но к этому никто не стремится, потому что трение колёс очень полезно для автотранспорта.
Во-первых, именно благодаря этому трению машины тормозят.
Во-вторых, благодаря трению при повороте грузовику не нужно ни наклоняться, как мотогонщику, ни описывать большой радиус, как поездам.
И с чего вы взяли, что "в дизельном грузовике двигатель не спрячешь под ноги водителю"?
Например, в грузовиках РЕНО двигатель под ногами, даже в отдельном блоке может быть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Trucks
Reply
То есть мотоциклист наклоняется, а поезд описывает большой радиус из-за низкого трения?
А если бы грузовик двигался без трения, то наклон помог бы ему при повороте?
Reply
( ... )
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Reply
Leave a comment