### Мой аргумент против существования Бога сводился к тому, что Вселенная мне казалась слишком жестокой и несправедливой. Однако как пришла мне в голову сама идея справедливости и несправедливости? Человек не станет называть линию кривой, если не имеет представления о прямой линии. С чем сравнивал я Вселенную, когда называл ее несправедливой? Если
(
Read more... )
Comments 2
Я, конечно, мог бы отказаться от объективной значимости моего чувства справедливости, сказав себе, что это - лишь мое чувство. Но если бы я сделал так, рухнул бы и мой аргумент против Бога, потому что аргумент этот зиждется на том, что мир на самом деле несправедлив, а не с моей точки зрения.
-
если начинать с того, что мир объективно, а не субъективно несправедлив, тогда идея Бога уже, действительно, впущена через задние двери. Если же полагать, что идеи смысла и справедливости - равно как их отсутствия - являются порождением человека и в этом смысле субъективны, то мир "объективно" не является ни справедливым, ни несправедливым. Его "объективные" характеристики такого рода, как и вообще идея личного Бога - порождение того, чем человеческий ум очень любит заниматься: переделкой субъективного в объективное.
Reply
Reply
Leave a comment