"Шансон" похож на орган. Хотя, наверно, наоборот. Это орган - подражание человеческим голосам. Попевка очень понравилась. Интересно, почему так важно выделять именно вторую и четвертую доли? Выслала песенку. Но не знаю, откроется ли.
Долго я проходила этот урок! Ну и распевочка! :) Очень смешно я пищу на высоких нотах (ну надо же, чтобы начало фразы отличалось от окончания, поэтому в конце я начинаю пищать) :), а еще иногда в моем пении начинает слышаться такое забавное "га" вместо распевного "а". В общем, не для перфекционистов распевка
( ... )
Называется метроном:) Метр - это чередование сильных и слабых долей, равных по длительности. То есть наши ровные шаги - метр, к примеру. Расстояние между ними зависит исключительно от темпа пьесы. Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, с акцентом на раз - это трехдольный метр (всем понятный и известный как вальс). Двух или четырехдольный - это уже метр шага, раз-два-раз-два как левой-правой-левой-правой. Другие размеры (а обозначение количества метрических долей в такте в музыке называются размером), т.е. не кратные двум и трем, уже более непривычные для повседневной музыки и кажутся немного ломаными, зато интересными. К примеру 5тидольный или семидольный.
Что-то я плохо понимаю. Если расстояние между долями зависит от темпа пьесы, то вот в кусочке из урока, почему нельзя считать до трех, просто снизив скорость? И вот насчет вальса, я знаю что это раз-два-три, и танцуется он тремя шагами, но можно же и до четырех досчитать за то же время, оставив ударение на первом? Возможно, у меня просто мало опыта слушания музыки, что я не понимаю этих вещей пока что.
теоретически можно и до 27 досчитать:) но метр обычно довольно логичен, ровен и естественно вытекает из общего движения. то есть если мы хлопаем - это обязательно ровные хлопки, одинаковые, ни в коем случае никакой не должен быть длиннее или короче другого.
Это первый урок, который мы проходим почти каждый день с понедельника до субботы. Ребенкиного внимания и спокойствия хватает до половины и дальше я не улавливаю смысла. Сегодня включили на засыпание и я прослушала со всем вниманием до конца несколько раз но память-то короткая! Первую часть поняла, научилась, думаю супер, просто! А как начинаю вникать во вторую часть, первая забылась, а если отвлеклась и возвращаюсь, то даже не уверена, про первую или вторую сейчас разговор и это при том, что уже мнооого раз прослушала-пропела эту распевку. Но она такая красивая, так хотелось бы ее научиться петь:-)
С ритмом мне как-то проще пройти не заморачиваясь, правильно ли делаю. Наверное потому, что я знаю что умею танцевать, значит слышать ритм, и знаю, что не умею петь, нет слуха:-)
Раз уж уже уплочено и можно не торопиться, я решила по уроку в неделю. Изменить темп всегда можно, но мне б хотелось регулярности и пока получается:-)
Я сегодня после прослушивания распевки, начала напевать не ааа, а ляляля, тутурутуту, зайчик-зайчик и получилось! Вообще татата у нас любимая часть во всех распевках с мальчишом, мне легче дается и он ее ждет всегда. В-общем, я вошла во вкус распевки и ребенок уснул, чего я не ожидала. Такой у нас забавный эффект от занятий
Сейчас нужно приготовиться к тому, что до 11 урока может решительно перестать получаться распеваться. В этом месте нужно расслабиться, делать так, как получается, чтобы научиться разрешать себе ошибаться (борьба с перфекционизмом). Через какое-то время занятий, Вы сможете вернуться к этим урокам, чтобы почувствовать свой прогресс. А сейчас их надо пройти, просто пройти, пробуя, ошибаясь, но спокойно двигаясь дальше.
Спасибо за рекомендации про горло. А что делать, если горло болит-першит долго? Можно по чуть-чуть петь или ждать идеального состояния? Дело в том, что говорю я нормально, а вот читать вслух, петь почти не могу - тут же садится голос. Может, есть мед-масло, пить воду, чтобы смягчить его? Или может что почитать об этом?
Очень серьезный вопрос. Здесь очень важно останавливаться в момент, когда появляются болевые ощущения. То есть петь, превозмогая боль, не нужно, даже нельзя, я бы сказала. теплый чаек (не горячий, не холодный а именно теплый) хорошо смягчает. надо выяснить причину, по которой это начинается, проанализиовать. Т.е. на каком моменте это происходит. Может, когда Вы высоко поете или наоборот низко. Когда передавливаете, пытаясь сделать громче, или наоборот, когда от стеснения придавливаете звук, чтобы он был тише. Сможете это сделать? Это помогло бы найти выход. Чаще всего это какие-то соматические штуки. ТЕм более если чтение тоже задействовано, то, возможно, это из-за внутренней боязни публичных выступлений? или кто-то когда-нибудь говорил Вам что-то про Ваш голос? Я могу гадать долго, но Вы, скорее всего, сможете вспомнить в чем дело. НАйдя причину, можно будет ее устранить. А пока - обязательно прекращать в момент боли. И делать перерыв на какое-то время, пока боль не пройдет.
За ссылку спасибо! Перепостила снова в ру_музыкалити.
Comments 30
Попевка очень понравилась. Интересно, почему так важно выделять именно вторую и четвертую доли?
Выслала песенку. Но не знаю, откроется ли.
Reply
Закрутилась с масленицей и не успела послушать, обязательно отвечу!
Reply
Reply
Reply
Метр - это чередование сильных и слабых долей, равных по длительности. То есть наши ровные шаги - метр, к примеру. Расстояние между ними зависит исключительно от темпа пьесы. Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, с акцентом на раз - это трехдольный метр (всем понятный и известный как вальс). Двух или четырехдольный - это уже метр шага, раз-два-раз-два как левой-правой-левой-правой.
Другие размеры (а обозначение количества метрических долей в такте в музыке называются размером), т.е. не кратные двум и трем, уже более непривычные для повседневной музыки и кажутся немного ломаными, зато интересными. К примеру 5тидольный или семидольный.
Reply
Reply
но метр обычно довольно логичен, ровен и естественно вытекает из общего движения.
то есть если мы хлопаем - это обязательно ровные хлопки, одинаковые, ни в коем случае никакой не должен быть длиннее или короче другого.
Reply
С ритмом мне как-то проще пройти не заморачиваясь, правильно ли делаю. Наверное потому, что я знаю что умею танцевать, значит слышать ритм, и знаю, что не умею петь, нет слуха:-)
Reply
Вы не стесняясь продолжайте идти дальше, а к этому уроку можно будет возвращаться и он-таки получится!
Reply
Я сегодня после прослушивания распевки, начала напевать не ааа, а ляляля, тутурутуту, зайчик-зайчик и получилось! Вообще татата у нас любимая часть во всех распевках с мальчишом, мне легче дается и он ее ждет всегда. В-общем, я вошла во вкус распевки и ребенок уснул, чего я не ожидала. Такой у нас забавный эффект от занятий
Reply
Reply
Reply
Дело в том, что говорю я нормально, а вот читать вслух, петь почти не могу - тут же садится голос.
Может, есть мед-масло, пить воду, чтобы смягчить его? Или может что почитать об этом?
И я "одолела" Возрождение :). Вам еще раз спасибо за идею и подборку плейлистов.
http://marina-mareika.livejournal.com/112542.html
Reply
теплый чаек (не горячий, не холодный а именно теплый) хорошо смягчает.
надо выяснить причину, по которой это начинается, проанализиовать. Т.е. на каком моменте это происходит. Может, когда Вы высоко поете или наоборот низко. Когда передавливаете, пытаясь сделать громче, или наоборот, когда от стеснения придавливаете звук, чтобы он был тише. Сможете это сделать? Это помогло бы найти выход.
Чаще всего это какие-то соматические штуки. ТЕм более если чтение тоже задействовано, то, возможно, это из-за внутренней боязни публичных выступлений? или кто-то когда-нибудь говорил Вам что-то про Ваш голос? Я могу гадать долго, но Вы, скорее всего, сможете вспомнить в чем дело. НАйдя причину, можно будет ее устранить. А пока - обязательно прекращать в момент боли. И делать перерыв на какое-то время, пока боль не пройдет.
За ссылку спасибо! Перепостила снова в ру_музыкалити.
Reply
Leave a comment