Этот урок оказался для меня очень сложным. Не слышу нечего ((( Ноты не слышу и петь могу только в унисон. Как только сама сразу абракодабра получается. Могу либо высоко, либо низко, никакие больше градации не получаются. Инструменты тоже очень плохо слышу, одновременно могу различить два голоса, иногда отголоски третьего. Надо будет потом еще вернуться к этому уроку.
Кристина, я сейчас Вас буду предупреждать:) следующие несколько уроков будут усложняться с каждым разом все сильнее и сильнее. Они направлены на то, чтобы заставить Вас легче относиться к себе. Разрешить себе ошибаться. Предлагаю их пройти (обязательно), не оттачивая мастерство, а просто пройти. С 11ого урока Вы почувствуете прогресс и облегчение. Уже потом потом потом можно будет возвращаться к предыдущим урокам и отрабатывать их. Сейчас просто разрешите себе делать что-то, что не получается и принимать это в том виде, в каком оно есть.
очень важный для меня комментарий - к третьему занятию я заскучала и разочаровалась, подумав что весь курс будет таким, и кое как заставила себя вернуться к занятиям - уплочено все же! :) только сейчас прочитав этот ответ, я поняла, что первая ступень это собственно не начало обучения, а "прощупывание границ", проба возможностей и разрыв шаблонов. спасибо :)
2 задание классное!средние голоса, конечно,(альт и вторую скрипку)труднее всего различить, они в одно звучание сливаются... отрывок - лишь взглянув на дату, думаешь - Моцарт, ну неужели так легко?
Распевка мне совсем не показалась нудной :) Опять пела два раза - нравится) Причём со вторым вариантом до сих пор могу запутаться в этих прыжках по ступенькам)) И "ре" в этом варианте, кажется, у меня часто получается таким же, как "до". Так что не так уж это просто.
Про второе задание - как только прочитала, что там, долго не могла решиться его сделать, несколько дней вокруг открытого урока ходила. Сегодня всё-таки попробовала. Оказалось интересно. Все 4 сразу слышать и слушать не могу, но если хочу сосредоточиться на каких-нибудь двух, то их слышать, кажется, получается. Надо бы ещё разок повторить)
А музыка сегодняшняя не очень понравилась. Почему-то не люблю я этого композитора (уже заглянула в следующий урок).
про слуховой анализ: мы настолько не используем в обычной жизни навык дифференциации звуков, что даже 2 голоса услышать с первого раза - это великолепный результат. к этому заданию можно и нужно иногда возвращаться, чтобы обнаруживать прогресс:)
Прям не люблю - самой странно, вроде он у всех вокруг любимый) Объективных причин не любить вроде бы нет. Но кое-что, что звучит уже знакомо, слушать всё-таки могу без особых отрицательных эмоций. Периодически пытаюсь снова послушать. Раньше пыталась фоном включать - мешала очень. Когда специально слушала, раздражала почему-то. Ощущение, как будто мне не подходит.
Про различение двух голосов - я тут подумала, что опыт у меня уже был: в церкви, когда все вместе поют "Отче наш" и "Символ веры", я пытаюсь услышать клирос и петь вместе с ними, а рядом обычно кто-нибудь поёт быстрее/медленнее/просто не так.
Сделала третий урок. Из композиции услышала три голоса, скрипки сливаются, не могу их разделить. Распевка полезная, такое ощущение как будто я уже это делала :) Хотя из музыки вообще ничего не помнила. В детстве ходила в музыкальную школу. Меня записали на домру. Я очень хотела на фортепиано, но там был перебор. Год промучилась со струнными, и ушла. Поэтому даже стыдно писать, что когда-то занималась в музыкальной школе - ничего ведь не знаю. Странно, а сейчас какие-то кусочки всплывают :)
Мы с мужем теперь целыми днями напеваем. Когда он в течение дня то и дело поёт Ваши распевки, он или не фальшивит совсем, или фальшивит гораздо меньше, чем когда исполняет что-то из собственного репертуара.
Comments 46
Reply
Reply
Муж кстати говорит что уже прогресс есть, хотя прошла всего четыре урока, будем продолжать ))
Reply
только сейчас прочитав этот ответ, я поняла, что первая ступень это собственно не начало обучения, а "прощупывание границ", проба возможностей и разрыв шаблонов.
спасибо :)
Reply
отрывок - лишь взглянув на дату, думаешь - Моцарт, ну неужели так легко?
Reply
Reply
Про второе задание - как только прочитала, что там, долго не могла решиться его сделать, несколько дней вокруг открытого урока ходила. Сегодня всё-таки попробовала. Оказалось интересно. Все 4 сразу слышать и слушать не могу, но если хочу сосредоточиться на каких-нибудь двух, то их слышать, кажется, получается. Надо бы ещё разок повторить)
А музыка сегодняшняя не очень понравилась. Почему-то не люблю я этого композитора (уже заглянула в следующий урок).
Reply
а почему, интересно?
про слуховой анализ:
мы настолько не используем в обычной жизни навык дифференциации звуков, что даже 2 голоса услышать с первого раза - это великолепный результат. к этому заданию можно и нужно иногда возвращаться, чтобы обнаруживать прогресс:)
Reply
Периодически пытаюсь снова послушать. Раньше пыталась фоном включать - мешала очень. Когда специально слушала, раздражала почему-то. Ощущение, как будто мне не подходит.
Про различение двух голосов - я тут подумала, что опыт у меня уже был: в церкви, когда все вместе поют "Отче наш" и "Символ веры", я пытаюсь услышать клирос и петь вместе с ними, а рядом обычно кто-нибудь поёт быстрее/медленнее/просто не так.
Reply
Хотя из музыки вообще ничего не помнила. В детстве ходила в музыкальную школу. Меня записали на домру. Я очень хотела на фортепиано, но там был перебор. Год промучилась со струнными, и ушла. Поэтому даже стыдно писать, что когда-то занималась в музыкальной школе - ничего ведь не знаю. Странно, а сейчас какие-то кусочки всплывают :)
Reply
Мы с мужем теперь целыми днями напеваем. Когда он в течение дня то и дело поёт Ваши распевки, он или не фальшивит совсем, или фальшивит гораздо меньше, чем когда исполняет что-то из собственного репертуара.
Reply
Leave a comment