Хотя я преподаю в школе уже с сентября, только со вчерашнего дня я совсем официально оформлена на работу в должности "учитель английского языка
( Read more... )
А вообще я постепенно понял, что пресловутый план-конспект урока не причуда, а совершенно обязательная вещь. И дело не в памяти, а просто в организации интеллектуального потока. Твоего и детей. Начинаю с вопроса к себе: Что дети должны знать после моего урока? И отвечая на вопрос "Что они для этого будут делать?" Поминутно составляю ход урока. И это только сначала кажется, что ничто и никогда не пойдёт по этому расписанию. Потом понимаешь насколько это на самом деле пластичная штука, хотя казалось бы, что может быть жёстче, чем поминутное расписание.
У меня ещё проблема - я увлекаюсь. Так вот помогает держать линию урока. И если ты в каждый момент урока можешь ответить на вопрос: "Что делают дети?" /Причём ответ: "Слушают меня" ответом не считается/, со временем оказывается, что вопрос дисциплины и посторонних разговоров просто не встаёт. Ребята заняты и с интересом работают.
До этой стадии дзена я пока не дошла. Т.е. я мозгом это уже начинаю понимать, но пока не прочувствовала. Пока я ещё только дошла до стадии «я должна иметь эквивалент _идеального конспекта ученика_». И то никак не соберусь его дописать.
Я не знаю насколько это работает в иностранном языке, но на всех гумманитарных предметах очень круто работает опорный конспект. То есть некие две страницы *опытным путём я дошёл до того, что больше - трудно*, которые содержат контент урока, а частично заполняются учениками на уроках. Это удобно и в рамках усвоения материала - структура в голове ребят создаётся на раз и в рамках оценивания и проверки - процент заполнения опорного конспекта высчитывается просто, следовательно и оценить кто и насколько проработал - можно. Ну и да - это создаёт чёткую структуру урока. Если у нас работа с текстом, то мы и смотрим пункт работы с текстом - ребята уже имеют текст в своих листочках. Если это пункт анализа, то в следующем задании у нас и есть анализ. Сейчас мы внедряем ФГОСы, там это называется интеллект-карты. Если тебе актуально я могу покидать тебе материалы с курсов "Школа молодого педагога", я в них участвовал, нам там давали много полезного. С тебя почта, если нужно.
Это сложный вопрос. Ибо я пока не уловила, где это понятие «ставки» фигурирует. У каждого учителя же своя пед.нагрузка. А оплата по сути за количество часов. Но зарплату мне - в течение двух недель установит тарификационная комиссия. При этом у меня-то в любом случае серая частично.
Но в договоре у меня написано, что договор срочный, работа основная, 25 часов нагрузки + 2 часа ГПД. Отдельное доп.соглашение на платные услуги ещё на 2 часа. Вот за это будет белое на карточку. К этому пакетом ежегодно 56 дней отпуска, так что, наверное, это вот как раз где-то школьная одна ставка? Про зарплату могу потом, как установят, рассказать, но лучше, наверное, в личке.
Ну тогда призвание. Я к ним нормально отношусь, но дети в количествах пугают. Однажды, когда забирала ребенка из сада, воспитательница попросила посидеть 20 минут со всей группой. Когда на меня одновременно напрыгнули штук 18 пятилеток, хотелось спасаться)
Вообще я, конечно, записываю. Но одна из перемен - 5 минут, например. А перед ней - 5й класс, который всегда приходит с вопросами после урока... А там уже отвлеклась и не записала. В общем, как-то так обычно и выходит.
Comments 29
А вообще я постепенно понял, что пресловутый план-конспект урока не причуда, а совершенно обязательная вещь. И дело не в памяти, а просто в организации интеллектуального потока. Твоего и детей.
Начинаю с вопроса к себе: Что дети должны знать после моего урока? И отвечая на вопрос "Что они для этого будут делать?" Поминутно составляю ход урока.
И это только сначала кажется, что ничто и никогда не пойдёт по этому расписанию. Потом понимаешь насколько это на самом деле пластичная штука, хотя казалось бы, что может быть жёстче, чем поминутное расписание.
У меня ещё проблема - я увлекаюсь. Так вот помогает держать линию урока.
И если ты в каждый момент урока можешь ответить на вопрос: "Что делают дети?" /Причём ответ: "Слушают меня" ответом не считается/, со временем оказывается, что вопрос дисциплины и посторонних разговоров просто не встаёт. Ребята заняты и с интересом работают.
Reply
Reply
То есть некие две страницы *опытным путём я дошёл до того, что больше - трудно*, которые содержат контент урока, а частично заполняются учениками на уроках.
Это удобно и в рамках усвоения материала - структура в голове ребят создаётся на раз и в рамках оценивания и проверки - процент заполнения опорного конспекта высчитывается просто, следовательно и оценить кто и насколько проработал - можно.
Ну и да - это создаёт чёткую структуру урока. Если у нас работа с текстом, то мы и смотрим пункт работы с текстом - ребята уже имеют текст в своих листочках. Если это пункт анализа, то в следующем задании у нас и есть анализ.
Сейчас мы внедряем ФГОСы, там это называется интеллект-карты.
Если тебе актуально я могу покидать тебе материалы с курсов "Школа молодого педагога", я в них участвовал, нам там давали много полезного.
С тебя почта, если нужно.
Reply
Reply
Вообще мимими и респект тебе.
Reply
Reply
Reply
Но зарплату мне - в течение двух недель установит тарификационная комиссия.
При этом у меня-то в любом случае серая частично.
Но в договоре у меня написано, что договор срочный, работа основная, 25 часов нагрузки + 2 часа ГПД. Отдельное доп.соглашение на платные услуги ещё на 2 часа. Вот за это будет белое на карточку.
К этому пакетом ежегодно 56 дней отпуска, так что, наверное, это вот как раз где-то школьная одна ставка?
Про зарплату могу потом, как установят, рассказать, но лучше, наверное, в личке.
Reply
Reply
Очень круто. Хотя, если честно, так себе представляю тебя учителем. Не потому, что не верю, а просто же "аааааааа! дети!!!"
Reply
Reply
Reply
Но вообще, конечно, удивила, что не записывала сама дз-то. Тут ведь надейся, но делай.
Reply
Но одна из перемен - 5 минут, например. А перед ней - 5й класс, который всегда приходит с вопросами после урока...
А там уже отвлеклась и не записала. В общем, как-то так обычно и выходит.
Reply
Leave a comment