Дневники молодой учителки. День первый-второй.

Jan 22, 2015 19:06

Хотя я преподаю в школе уже с сентября, только со вчерашнего дня я совсем официально оформлена на работу в должности "учитель английского языка ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

hronist January 22 2015, 16:21:21 UTC
"Ты меня понимаешь" ©.

А вообще я постепенно понял, что пресловутый план-конспект урока не причуда, а совершенно обязательная вещь. И дело не в памяти, а просто в организации интеллектуального потока. Твоего и детей.
Начинаю с вопроса к себе: Что дети должны знать после моего урока? И отвечая на вопрос "Что они для этого будут делать?" Поминутно составляю ход урока.
И это только сначала кажется, что ничто и никогда не пойдёт по этому расписанию. Потом понимаешь насколько это на самом деле пластичная штука, хотя казалось бы, что может быть жёстче, чем поминутное расписание.

У меня ещё проблема - я увлекаюсь. Так вот помогает держать линию урока.
И если ты в каждый момент урока можешь ответить на вопрос: "Что делают дети?" /Причём ответ: "Слушают меня" ответом не считается/, со временем оказывается, что вопрос дисциплины и посторонних разговоров просто не встаёт. Ребята заняты и с интересом работают.

Reply

verynaglaya January 22 2015, 16:48:51 UTC
До этой стадии дзена я пока не дошла. Т.е. я мозгом это уже начинаю понимать, но пока не прочувствовала. Пока я ещё только дошла до стадии «я должна иметь эквивалент _идеального конспекта ученика_». И то никак не соберусь его дописать.

Reply

hronist January 22 2015, 17:24:47 UTC
Я не знаю насколько это работает в иностранном языке, но на всех гумманитарных предметах очень круто работает опорный конспект.
То есть некие две страницы *опытным путём я дошёл до того, что больше - трудно*, которые содержат контент урока, а частично заполняются учениками на уроках.
Это удобно и в рамках усвоения материала - структура в голове ребят создаётся на раз и в рамках оценивания и проверки - процент заполнения опорного конспекта высчитывается просто, следовательно и оценить кто и насколько проработал - можно.
Ну и да - это создаёт чёткую структуру урока. Если у нас работа с текстом, то мы и смотрим пункт работы с текстом - ребята уже имеют текст в своих листочках. Если это пункт анализа, то в следующем задании у нас и есть анализ.
Сейчас мы внедряем ФГОСы, там это называется интеллект-карты.
Если тебе актуально я могу покидать тебе материалы с курсов "Школа молодого педагога", я в них участвовал, нам там давали много полезного.
С тебя почта, если нужно.

Reply

verynaglaya January 22 2015, 17:35:36 UTC
vasilyevamaria@gmail.com

Reply


slaanesh January 22 2015, 16:37:44 UTC
омг, Маша - классный руководитель :)
Вообще мимими и респект тебе.

Reply

verynaglaya January 22 2015, 16:49:51 UTC
Да не говори, самой страшно, шопипец! :)))))

Reply


leotsarev January 22 2015, 17:37:20 UTC
Это сколько ставок?

Reply

verynaglaya January 22 2015, 18:41:17 UTC
Это сложный вопрос. Ибо я пока не уловила, где это понятие «ставки» фигурирует. У каждого учителя же своя пед.нагрузка. А оплата по сути за количество часов.
Но зарплату мне - в течение двух недель установит тарификационная комиссия.
При этом у меня-то в любом случае серая частично.

Но в договоре у меня написано, что договор срочный, работа основная, 25 часов нагрузки + 2 часа ГПД. Отдельное доп.соглашение на платные услуги ещё на 2 часа. Вот за это будет белое на карточку.
К этому пакетом ежегодно 56 дней отпуска, так что, наверное, это вот как раз где-то школьная одна ставка?
Про зарплату могу потом, как установят, рассказать, но лучше, наверное, в личке.

Reply

leotsarev January 22 2015, 20:29:00 UTC
Ну вот 25 часов нагрузки на ставку - более похоже на правду :-)

Reply


ah_velari January 22 2015, 19:28:21 UTC
Ох, ничего себе!
Очень круто. Хотя, если честно, так себе представляю тебя учителем. Не потому, что не верю, а просто же "аааааааа! дети!!!"

Reply

verynaglaya January 22 2015, 19:33:38 UTC
Я очень люблю детей. Все детство я на семейных праздниках забирала младших детей и развлекала их. По своей инициативе.

Reply

ah_velari January 22 2015, 20:32:24 UTC
Ну тогда призвание. Я к ним нормально отношусь, но дети в количествах пугают. Однажды, когда забирала ребенка из сада, воспитательница попросила посидеть 20 минут со всей группой. Когда на меня одновременно напрыгнули штук 18 пятилеток, хотелось спасаться)

Reply


lenore_vent January 22 2015, 21:58:29 UTC
Йеее) ты молодец!
Но вообще, конечно, удивила, что не записывала сама дз-то. Тут ведь надейся, но делай.

Reply

verynaglaya January 22 2015, 22:08:31 UTC
Вообще я, конечно, записываю.
Но одна из перемен - 5 минут, например. А перед ней - 5й класс, который всегда приходит с вопросами после урока...
А там уже отвлеклась и не записала. В общем, как-то так обычно и выходит.

Reply


Leave a comment

Up