Ну, есть два способа проводить шавасану на групповых тренировках для взрослых. Первый - сказать "а теперь шавасана", и народ расслабляется, кто как может. Второй - вести голосом. Тут могут быть разные техники: навигация по телу, отсчет определенного количества циклов дыхания и т.п. На самом деле могут быть и другие способы, я просто описываю сложившуюся практику, насколько она мне известна.
Первый способ - очень сложен для занимающихся и, как правило, не работает, то есть человек не расслабляется, а либо засыпает, либо лежит-думает, либо ерзает и ждет, когда эта пытка закончится.
ага, всё так. первый способ мне всегда был малопонятен - так же можно диктовать и остальные асаны, только в чём тут тогда роль преподавателя неясно.
так что у нас второй вариант во всех его многообразиях - и по телу, и вне тела, и всякие прочие. иногда, кроме моего голоса, некоторым нужны еще мои руки - например, плечи слегка прижать к полу, или голову, или голени. помогает заземлить тех, кому самим трудно. мой сегодняшний герой из таких как раз, но вот видишь - процесс идёт, мозг перестраивается.
Вот это да! Мне бы так...А мой сын вчера вышел с Вашего занятия в детской группе (младшей, на Пресне, его зовут Артем) и спросил "Мама, а что такое сознание?" На мой вопрос, "А вы на йоге об этом говорили?" он, правда, с достоинством ответил "Нет, это я сам придумал"...
ну надо же - 10 минут в Шавасане! Это просто потрясающе! У меня 5, максимум 7 минут лежат... А герой - просто молодец, так радуюсь всегда, когда дети делятся своими достижениями - именно тем, что для них является достижением!
Comments 29
Но я не поняла. Они что, в шавасане просто так лежат? Сами с собой?
Reply
сами с собой и просто так - это как? расшифруй, пож
Reply
Первый способ - очень сложен для занимающихся и, как правило, не работает, то есть человек не расслабляется, а либо засыпает, либо лежит-думает, либо ерзает и ждет, когда эта пытка закончится.
Reply
так что у нас второй вариант во всех его многообразиях - и по телу, и вне тела, и всякие прочие. иногда, кроме моего голоса, некоторым нужны еще мои руки - например, плечи слегка прижать к полу, или голову, или голени. помогает заземлить тех, кому самим трудно. мой сегодняшний герой из таких как раз, но вот видишь - процесс идёт, мозг перестраивается.
Reply
Reply
Reply
А герой - просто молодец, так радуюсь всегда, когда дети делятся своими достижениями - именно тем, что для них является достижением!
Reply
Reply
Спасибо что поделилась!
Reply
Leave a comment