Пациенты или ученики?

May 26, 2011 15:18

Скажите, а какая, по-вашему разница в отношениях между учителями-учениками и медиками-пациентами? Влияет ли эта разница на процесс и на результат, и как? Спрашиваю, потому что изначально йога передавалась в контексте "учитель-ученик", но некоторое время назад, когда йога начала применяться для лечения/коррекции, возникло понятие йога терапии, и, ( Read more... )

дискуссия, йога

Leave a comment

Comments 34

elechka2000 May 26 2011, 19:49:29 UTC
Задумалась... Я думаю, что ученик приходит учиться, чтобы отчасти достигнуть уровня учителя, научиться, разобраться и развиться. А к врачу мы идем, чтобы пассивно принять лечение.
Думаю, лечение с помощью йоги все равно не деградирует до отношений врач-пациент, т.к. В йоге необходимо работать самому пациенту-ученику.

Reply

veryspecialyogi May 26 2011, 20:07:28 UTC
хороший момент ты подметила - что учитель выступает как пример, как маяк, на который ученик ориентируется. в лечении/терапии этого нет - медик/терапевт исполняет некие функции, направленные на оздоровление, и всё - так?

то, что ученику в йоге необходимо самому работать - факт. выше многие отметили, что ученик - существо активное, берущее, а пациент - пассивное, принимающее :)

Reply


ionnata May 26 2011, 20:15:26 UTC
Мне совсем не нравится пара врач- пациент, Пациент пасивен изначально и является обьъектом манипуляций с целью лечения а если повезет выздоровления, но чаще всё таки пожизненое лечение.
Учитель хорош, но ученики нынче пошли не те, информационный бум, скорость жизни и общая атмосфера города не позволяет быть полноценным учеником, даже при уникальном учителе, обязательно отвлечёт что нибудь.
Мне нравиться слово преподаватель, наверно от "даватель". Он даст, а вы уж берите сколько хотите и сколько сможете.

Reply

veryspecialyogi May 26 2011, 22:40:18 UTC
кратко, ёмко и очень близко моему нынешнему пониманию вопроса! только вот уточню: даже с преподавателем ученик - всё равно ученик, тут выбор небогат :)

Reply


nadmerk May 27 2011, 06:21:26 UTC
Для меня тоже все, может быть, слишком просто: хочешь накормить голодного - дай ему удочку. Идеальных рецептов не существует. Соглашусь с dolphin111 - нужно еще умение учиться. Когда говоришь, что не нужно форсировать события и, например, не нужно где-то прогибаться больше, а ученик упрямится и гнется дальше, а потом говорит "спина болит - преподаватель плохой". И очень много искушенных стало - им нужен быстрый волшебный результат, мало кто умеет наслаждаться ткущим моментом, и многие приходят в класс за конкретной целью. Для таких специально провожу занятия динамической медитации... Но все равно гонка за результатом прочно сидит в сознании современного общества (
"Плохой" учитель, мне кажется, тот, кто сам перестал учится, просто дает, рассказывает, показывает, что знает, при этом не совершенствуя практики. С врачом - та же история ;)

Reply

veryspecialyogi May 27 2011, 08:53:43 UTC
про удочку отличный пример! а с торопливостью просто беда. у меня вот на днях новая девочка пришла в группу - более 10 лет она в своём особом состоянии, была всего на двух занятиях и только двери студии открываются и дети выходят, как родители бросаются с вопросами: ну как? у неё хоть что-то получается? а когда будет результат? ребёнок, за час вроде немного оттаявший, опять втягивает голову в плечи и опускает взгляд. охо-хо.

Reply


nadmerk May 27 2011, 10:01:31 UTC
о да! у меня практически все родители задают эти вопросы... и я всем отвечаю "что вы, прекрасный ребенок - прирожденный йогин;)" Я в эту фразу вкладываю свой философский смысл, собственно, концепцию детской йоги :) Стараюсь только не при детях, пока воспитанники распивают чаи после занятия и общаются, родители довольны))

Reply

veryspecialyogi May 27 2011, 10:51:04 UTC
не знаю, что вы имеете в виду под концепцией детской йоги и прирождёнными йогинами, но дети действительно все прекрасны, я считаю :)

Reply

nadmerk May 27 2011, 18:28:51 UTC
""дети действительно все прекрасны""
именно это я и имею в виду ;)

Reply


passer051 May 27 2011, 11:04:46 UTC
Как мне кажется лучше вообще не обозначать кто есть кто. Из-за этого возникают рамки. Если ты ученик - учись, если пациент-лечись. А йога, по моим ощущениям, это свобода. Если, конечно, очень нужно, то мне ближе ученик-учитель. А что говорит по этому поводу первоисточник? Кажется как раз ученик-учитель?

Reply

veryspecialyogi May 27 2011, 19:47:26 UTC
формально никто и не обозначает, но по факту ожидания разные - кто-то хочет "таблетку от всего", кто-то действительно ищет знаний, чтобы использовать их самостоятельно.

свобода - да! точнее, путь к свободе. первоисточники говорят исключительно про учителя-ученика и передачу знаний под большим секретом. понятие йога терапии всё же относительно свежее.

Reply


Leave a comment

Up