Mar 21, 2011 01:32
Мой самый первый опыт взаимодействия с особым ребёнком в контексте "учитель-ученик" состоялся в 1999 году - в течении года я индивидуально занималась английским языком с девочкой, у которой был аутизм. Никаких специальных методик я не применяла, про особенности проявления диагноза тоже была не в курсе, да и особо не вникала. Помню, что меня, как педагога, абсолютно поражало то, что на занятии не было привычных проблем с дисциплиной - девочка была очень внимательной и, казалось, невероятно заинтересованной в процессе. Кроме того, она очень легко схватывала сложные фонетические конструкции - её произношение имитировало первоисточник на 99%. Одним словом, наше общение доставляло мне огромное удовольствие.
Что касается йоги, то о пользе занятий для особят я узнала во время обучения на преподавательском курсе американской школы YogaKids®. Одним из заданий сертификационного курса было изучение темы особой йоги для особых детей и последующее проведение нескольких занятий. Занятия я провела, но расстаться со своей ученицей не могла... аж 4 года. Опыт наблюдения за развитием юной йогини и за изменениями в моём собственном понимании йоги как области знаний о человеке был настолько глубоким и трансформирующим, что погружение в эту тему стало естественным продолжением моей преподавательской практики. Постепенно количество самых разнообразных особят среди моих учеников стало прибавляться.
Сейчас, спустя 5 лет особой практики я абсолютно уверена, что йога полезна любому ребёнку в любом состоянии. Арсенал йогических практик настолько широк, а йогическое понимание мироустройства настолько глубоко, что любой ребёнок может по крупицам насобирать свой собственный золотой запас. Всё что нужно - время и труд.
аутизм,
опыт преподавателя,
йога,
синдром дауна