Массовое поведение как стихийная реакция людей на социальную ситуацию, затрагивающую их интересы; формы: слухи, истерия, паника.
Конвенциальные, экспрессивные, экстатичные социальные движения: классификация; теория толпы. Психология массовой паники.
Что это? Название контрольной работы по социологии и обществознанию для студентов ВУЗов...
Вдумайтесь - КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (не курсовой, не диплома) для СТУДЕНТОВ (это тема даже не для работы аспиранта )!
И можете сколько угодно с пеной у рта (именно в такой форме большинство из вас поступает) доказывать САМИ СЕБЕ (потому как тем, кто вами манипулирует это пофиг) то, что способны САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ...Улыбаюсь очень печальной улыбкой...
Если совсем упростить схему, происходит следующее:
1. Создается информационный повод.
Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей.
При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость).
Разберемся?
Пять характеристик события, способного породить новость:
-1- при прочих равных предпочтительнее событие касающееся элитных слоев общества;
(То бишь если есть фигура которую нужно ввести в этап "большой игры", нужно ее "элитизировать", "героизировать", "иделизировать" либо, напротив "демонизировать"... самое главное сделать УЗНАВАЕМОЙ)
-2- в событии должен быть главный (положительный) герой, позволяющий публике идентифицировать себя с ним; (Я не предупреждала? Почему большинство так болезненно воспринимают критику своих "героев"? Потому как идентифицируют себя с ним, соответственно неосознанно критику "героя" воспринимают КАК ЛИЧНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ)
-3- при прочих равных предпочтительнее наиболее негативное событие; (НУ! КРОВУШКИ, ВЗРЫВОВ, жареных САМОЧЕК КОЛОРАДОВ или УКРОПЧИКА , а лучше и того и другого! ДА ПОБОЛЬШЕ! Приправим все это скачками туда-сюда-обратно курсов всевозможных валют...и все БЛЮДО ГОТОВО! НАРОД хавает и добавки просит...)
-4- событие должно однозначно пониматься публикой;
(А вот для этого проводятся простые мероприятия :
а) информационная подготовка (назовем так череда менее значимых предшествующих событий)
б) эмоциональное окрашивание "предсобытий" (в частности посредством оценки их "элтариями" и "героями" постфактум)
в) предподготовка интеллектуальная/мистическая - включаются аналитики, блоггеры и конечно же ВАНГУЮТ ВСЕ!
-5- событие должно быть максимально согласованным с самыми упоминаемыми темами новостей.2. Если все необходимые условия соблюдены - получаем НОВОСТЬ. Добиваемся ее максимального распространения по информационным каналам (ИНТЕРНЕТ, ТВ, радио, слухи).
ВНИМАНИЕ! РЕПОСТ! СРОЧНО! 100% ПРАВДИВАЯ ИНФА! ...ну и проч - знакомо?
Цель - добиться РЕАКЦИИ! Вы думаете игрокам много от вас нужно на этом этапе? Положительной реакции например? Да пофиг им на окрас...Им ПРОСТО НУЖНЫ ВАШИ ЭМОЦИИ! Пусть даже негативные (кстати они лучше запоминаются, так что чаще являются более предпочтительными)
Вы думаете это все? Это даже не начало... ДУМАЙТЕ!!!
-----------------------------------------------------
НАПОМИНАЮ ИЕРАРХИЮ:
1. Игроки - те, кого вы не знаете и никогда не узнаете, но это и есть заинтересованные лица (причем мотивация их часто очень далека от меркантильной составляющей).
2. Исполнители (или "технические исполнители") - это те, кто в силу ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ знаний/таланта/умения и осуществляет собственно все действия по манипулированию сознанием, реакциями и последующими действиями "публики". Мотивация - тщеславно-меркантильная.
3. Фигуры - ну вот собственно это и есть наши политики, герои/антигерои, секс-символы, певцы/актеры, общественные деятели, мега-блоггеры и супер-журналисты, проще говоря - представители элитных слоев общества. Да-да "мега"-блоггеры и "супер"-журналисты никоим образом ни к игрокам, ни к исполнителям не относятся))) "пустышки"...
4. Фишки - а это мы с вами - публика, расходный материал, тот самый "простой народ"... И плевать им сколько вам лет, какого вы пола, сколько у вас денег и комнат в жилье - поверьте, на каждого есть схема... Можно например принести в жертву несколько ... или несколько ТЫСЯЧ фишек, а можно и фигурой пожертвовать иногда, если это в интересах игрока на данном этапе игры...
The show must go on!
HURRA Menge!
Bravo maestro!
Продолжение следует...