Каждый раз поражает разница между репродукцией и оригиналом, и на выставке прерафаэлитов в ГМИИ им. Пушкина, да и после нее тоже, я вновь и вновь об этом думала.
Всегда казавшаяся мне коварной и жестокой Прозерпина Россетти вдруг оказалась нежной, ранимой и юной. А полупрозрачный струящийся рукав ее платья только подчеркивает ее чувствительность.
А это Д.Э.Миллес. Вот репродукция «Марианы» :
В оригинале же ее платье в прямом смысле горит «синим пламенем», контрастируя с оранжевой тканью стула и золотистыми волосами. Вся ее поза говорит об обиде и гордости. Ничего этого не чувствуется по репродукциям, увы. И так жаль, что нельзя было фотографировать на выставке.
Вот еще картина Фердинанд, слушающий Ариэль, на выставке я ее прозвала 3D.
Юноша словно выходит из картины, он настолько яркий по сравнению со своим бледным окружением, что кажется живым. Как сказала моя коллега: «По ночам он точно выходит и гуляет здесь по залу». Миллеса я еще бы назвала мастером ног в колготках (лосинах). Он так фактурно прорисовывает все складки колготок, что нога кажется выпуклой. Как например у мальчика на картине «Дочь дровосека».
Прерафаэлиты - это цветовая феерия. Мне безумно понравились манящие сочетания цветов, например, зеленый с фиолетовым с легкой добавкой бледно-розового и золота волос. Вообще так много на картинах прекрасного фиолетового, что этот цвет меня просто зачаровал на выставке. Ну и обладательницам золотых волос стоит посмотреть те сочные и мощные цветовые сочетания, что предлагают своим героиням-златовласкам прерафаэлиты.
Ниже несколько фотографий с выставки, что мне удалось найти в сети
Источник фото - Ведомости
Источник фото - Сноб.ру
(Фото здесь не передает, увы, насыщенности и яркости синего цвета)
Ссылки должны вести на страницы авторов