Отчет Катаврика о РМЛ 2013
Общие впечатления:
Положительные. Однако какого-то восторга не испытываю. Для меня это уже
третий РМЛ и поездка на него была в каком-то смысле рутинной. Приехал,
пообщался с друзьями и уехал. Возможно это потому, что я не вез игру.
Организация:
Как всегда радует то, что большого списка претензий к организаторам
нет. За это им спасибо. Но для объективности нужно отметить, что в этом
году на базе было холоднее, чем в прошлом.
Игры:
Черная рука дьявола.
В эту игру я играл раньше, а в этот раз я помогал ее проводить. Игра
прошла нормально, хотя конец мы немного закосячли. На разборе были
высказаны некоторые замечания, которые я передам Оникс.
Тайный Город.
В Тайном городе я играл одного из Чудов. Когда начали происходить
непонятные события, мой персонаж сознательно отказался поддаваться
всеобщему безумию и прыгать в порталы, потому и оказался вне основной
канвы игры. Но об этом я узнал уже в конце игры.
Тем не менее, загруз позволял играть и без активного включения в
основную канву, чем я и занимался. Чип очень быстро стал предателем и
развел всех нас (Чудов) как лохов (может, кого и не развел, но они вида
не подавали). У меня были подозрения, но одними подозрениями ничего не
добьёшься. Я пытался рассуждать последовательно и старался сохранить
здравомыслие но, в конце концов, сам оказался под подозрением.
Насколько я понял, финал игры зависел лишь от небольшого числа событий
и действий игроков. В то время как простые действия вроде разборок
домов, поиск предателей, и т.д. на финал игры особо не влияли. Это не
очень хорошо. Получается, что финал игры несколько оторван от основного
действия. Некоторые игроки до самого конца не понимали, в чем собственно
замес. Это также увеличивает оторванность.
Вполне возможно, что я просто не понял схему игры и не прав
относительно финала, поскольку был вне основной канвы.
Гиперборея
Я играл немецкого ученого и ожидал, что буду заниматься докладами и
дискуссией. Загруз предполагал очень весомую небоевую часть, а также
некоторую схему, в рамках которой можно вести псевдонаучные споры.
Первая часть игры состояла из докладов, и не предполагала активного
взаимодействия игроков. Я ожидал, что по ее окончании мы будем обсуждать
эти доклады и это и будет игровой процесс. Однако во второй части игры,
интрижная составляющая сюжета полностью захватила игровой процесс, и
вместо дискуссий и споров игра превратилась в обычный лангедок: обмани,
найди, спасись.
Как отметил на разборе Теодор, игра разделена на две части, которые
мало пересекаются между собой: Доклады и интриги. Насколько я понял,
целью Дениса была как раз дискуссионная часть. В таком случае нужно,
либо поступить просто и отказаться от интрижной части совсем, тогда
получится чистый "белый совет". Либо делать больше связей между
докладами и частными целями персонажей. Тут надо уже думать.
Шаг человечества
У меня были некоторые ожидания от этой игры - "О круто, игра про
науку". Мне дали роль куратора всего проекта, и я не на шутку испугался.
Дело в том, что я не очень умею играть главных, и обычно это
заканчивается полным провалом. Кроме того, начальник вряд ли
самостоятельно будет заниматься научной деятельностью. Но отказываться
от роли не было смысла.
Прочитав загруз, я забеспокоился еще сильнее. Оказалось, что сама
подготовка проекта в игровом мире была антинаучной, в основном потому,
что игровое начальство не пыталось разобраться в проблеме, а делало все
на веру и наобум. Пришлось немного перебороть себя и играть так, как
будто это все правильно и хорошо.
Зато модели науки и техники были очень прикольными. Во первых, наука
представляла собой схему, в которой надо было выполнять эксперименты и
открывать закрытые ячейки. Эта схема уже использовалась на различных
играх, например "Далекая радуга" и вроде как "Змеиное молоко". И
разработана она была, если я не ошибаюсь, мастерской группой этих игр.
Главным достоинством такой модели науки является то, что она гибкая и
мастер может приспособить ее практически к любой игре. Во вторых,
техника моделировалась конструктором приборов. Нужно было сначала
решить, что нужно собрать, а затем соединить различные элементы,
наполнив их смыслом. Своеобразный конструктор с элементами фантазии.
Сами элементы тоже выглядели очень прикольно. А в третьих, наука и
техника были связаны между собой, что тоже не маловажно.
К сожалению, реализация научного пути, по которому предстояло двигаться
игрокам, была не очень интересной. По сути, мы решали задачи,
последовательно проводя эксперименты. Была некоторая вариативность того,
какие задачи решать, но поскольку информации об этих вариантах было
немного, то игровой выбор был не интересным. Кроме того,
противоборствующие стороны не имели противоречий относительно
направления движения вплоть до последней задачи. Я как куратор проекта
распоряжался игровыми ресурсами, но столкнулся с похожей проблемой. Даже
если ресурсов не хватало, выяснить какой проект важнее не представлялось
возможным, поэтому я просто чередовал приоритет у групп. Иными словами
не было игрового конфликта в промежуточных задачах, это и делало игру
менее интересной. Некоторые предложения я уже высказал мастерам. Если вы
хотите, чтобы я их повторил и дополнил, напишите мне.
Положительной стороной неоправданных ожиданий является собственная
мотивация сделать игру про науку и так, чтобы все было круто. Иными
словами эта игра меня спровоцировала, и я уже начал думать, что можно
сделать и как. Возможно, даже сделаю лангедок на эту тему.
Starfury
На эту игру я пошел статистом. Мы должны были создавать фон для экипажа
корабля, который летал от планеты к планете. Когда корабль перелетал на
очередную планету мы меняли обстановку и становились другими
персонажами. У экипажа вроде была какая-то игра, но мы ее не особо
замечали, т.к. они с нами мало взаимодействовали по основному сюжету.
Вообще взаимодействие статистов и экипажа как-то не заладилось. Иногда
мы вели себя агрессивно, а они не желали с этим мириться. А иногда мы
были очень спокойными, но экипаж нас боялся и старался улететь как можно
быстрее.
Один забавный случай произошел на планете управляемой бандитами. Мы
распределились по ролям: бандиты, помощники, угнетаемые. Потом у нас
устроили революцию, и мы на это начали реагировать. Сами того не
заметили, но у нас статистов пошла своя игра. Сменилась власть, появился
новый лидер, ... Но к нам подошел мастер и сказал, что корабль улетел,
перезагружайтесь в новую планету. Нам было немного обидно. Хотелось,
чтобы теперь экипаж перезагрузился к нам новым кораблем.
Итог:
В целом я доволен поездкой на РМЛ. Вы не смотрите, что я так критикую
проекты. На самом деле мне они все понравились, и я стараюсь помочь их
улучшить, а для этого приходится критиковать.
Я был рад встрече со старыми и знакомству с новыми людьми. Вынес для
себя такое заключение: На РМЛ надо приезжать со своими играми, иначе
получаешь не много нового опыта. Да и с новыми людьми интереснее
знакомиться на своей игре.