Секрет экономического отставания России

Nov 26, 2022 13:09



Он очень прост - в России хорошие экономисты. Заметил: чем лучше экономист на предприятии - тем больше он видит затрат и включает их в себестоимость. Вообще, экономисты это удивительные люди. Они как художники. Никогда у двоих экономистов из одинакового набора данных не получится одинакового результата. Индивидуальный почерк! Если говорить серьезно - слишком много параметров закладывается сегодня в задачки, которые экономистам необходимо решать. Поэтому когда вам рассказывают о рентабельности, прибыльности, а особенно о себестоимости - вас обманывают. Не со зла, а просто в силу относительности этого мира. Собственно, опытные люди на это не обращают внимания. Никто сегодня не знает себестоимости того, что производит!

Но я отвлекся. Пост про секрет экономического отставания России. Экономист считает себестоимость, закладывая туда затраты. И чем лучше экономист - тем больше затрат он учтет. И тем больше его будут проклинать за стенкой в соседнем отделе продаж. Этим надо продавать, конкурировать - а чем выше себестоимость, тем это делать сложнее. При этом жалкое нытье про качество (хорошего экономиста могут позволить себе только большие предприятия) никого не волнует - покупатель хочет дешево, а на качество ему плевать.

Так мы проиграли конкурентную борьбу китайцам. Потому что китайцы - тупые. У них нет умных экономистов. Они просто садились и шили пуховики в сараях. И пока мы считали рентабельность - они их продавали по всему миру.

Чтобы проиллюстрировать жопу, в которой мы сидим, приведу один пример. Кроме экономистов на предприятиях, есть те, кто их учат. Зацените задачку в картинке.

Видите, да? Чуваки собрались торговать новогодними подарками и включают в себестоимость цифровую инфраструктуру и затраты на маркетинг. Китайские пошивщики пуховиков (сегодня они топы в корпорациях) смотрят на них, как на говно.

Здесь мы опять возвращаемся к математическому и гуманитарному началу в экономике. Математика убивает, гуманитарное начало открывает возможности для творения. Конечно, любой успех можно разложить математически, но только постфактум. Рассчитать будущий успех не получится, если вы, конечно, не собираетесь покрывать издержки за счет господлержки или корпорации. Если же у вас монополия - вероятность успеха, конечно повышается, но это опять не заслуга математики и предварительного просчета «стоимости одного клика». Повторюсь: никто не знает точной себестоимости своего продукта.

Если бы в России кто-то на самом деле искал свой особый путь развития, способный стать локомотивом цивилизационного развития - здесь богатая почва. Западная научная мысль, которую так нелепо копируют наши преподаватели экономических наук, склонна к схоластике. Мы же - наследники Достоевского и всего такого. Но кого это волнует?



Previous post Next post
Up