AXALP. Часть третья.

Nov 20, 2012 17:23




В очередной раз с задержкой от обещанного "завтра" =) Но, я думаю, вы оцените объем поста.
Добро пожаловать на само авиашоу!

ВНИМАНИЕ!
ПОД КАТОМ 120 ФОТОГРАФИЙ!
Нажимая "читать дальше", вы соглашаетесь с тем, что автор не принимает претензий по количеству траффика!



Предыдущие серии:
AXALP Часть 1.
AXALP  Часть 2.

Напомню, что нам повезло, что шоу вообще состоялось. В первый день - 10 октября,шоу было отменено из-за погоды.
Но прогноз на 11 октября не оставлял никаких сомнений, что оно состоится.

11 октября 2012 года. Подъем 5 утра по местному (очень рад, что в Москве уже 7 утра).
Здесь надо сделать оговорку: из Москвы мы с собой привезли нарезку колбасы, хлеб и термос с парой пакетиков чая. И если сначала идея казалась просто идиотской, то в итоге это стало нашей палочкой-выручалочкой. В отеле очень по-быстромоу перехватываем кофе + йогурт и набираем кипяток в термос.

Забираем в номере рюкзак, тяжеленный 600 mm объектив, монопод.
6-30 Выходим из отеля. Еще темно. Но видно, что над озером стелется густой туман как результат вчерашнего дождя. По дороге снимаю 100 франков в банкомате. Как потом оказалось этого было мало =)
Обещанного турист-офисом автобуса в 7-00 на ж/д станции нет. Не беда. Рядом стоит шахид-такси, которое за 20 франков предлагает довезти нас до авиабазы Майринген, где организована стоянка (прямо на ВПП) и посадка в автобусы до деревни Axalp. Садимся к водительнице такси, 20 франков делим напополам со швейцаркой с сыном. Билет на шоу приобретается тут же на базе: 40 франков с человека за доставку тела туда и обратно (в билет входит шаттл-бас + подъемник, все туда-обратно). В автобусы, предварительно снятые с маршрутов, людей набивают примерно также как и на платформе "Отдых" для проезда на МАКС. В общем мы "набились" и доехали до фуникулера.

На подъемник очередь, яростно зевающих людей. Откуда-то очень пахнет кофе и вонючим сыром (не знаю почему, но швейцарский сыр в расплавленом для тоста состояниии реально воняет, может это он просто такой). Но мы не отвлекаемся. На подъемник сажают по два человека. Мы садимся когда времени уже 8-20 утра. Начинает светать.
Небольшой по времени подъем дает время немного передохнуть от какой-никакой спешки и тяжести оборудования, есть время оглянуться по сторонам. Вид просто захватывает дух. Все фотографии в предыдущих постах просто меркнут. Естественно фоткаемся с женой на iPhone. =)

В конце подъема встречают люди, помогаюзие слезть с сиденья подъемника, которое почти сразу разворачивается и отравляется вниз за новой партией зрителей. Впереди видна цепочка людей, идущих к месту проведения шоу.
Фотографируем горы в свете первых лучей солнца.

1.



И начинаем 2,5 часовой подъем.
Первая часть подъема, представляющая для нас, новичков, сперва огромную сложность, оказывается лишь легкой прогулкой.

2. Вот здесь мы прошли примерно половину самой первой, самой легкой части подъема. Цепочка людей "упирается" примерно в место, куда привозит подъемник.



Последний поворот первого этапа подъема. Бутылка воды уже на исходе. Повторюсь, в целом не очень трудная часть подъема - это уже очень серьезное испытание для неподготовленных людей. Мы не пожалели, что прямо перед поездкой потратились на специальную треккинговую обувь с высоким бортом. Не представляю что представлял бы мой голеностоп без них.
Перед глазами предстает ужас. Реальный, беспросветный ужас. =) Сейчас я уже вспоминаю его с улыбкой. Вторая часть подъема - это подъем приблизительно в 60-70 градусов, а местами и больше. Под ногами уже даже не смесь земли и камней - а кочки, будто на болоте. Кочки - это примерно 3, местами 4, обычных ступеньки. Только уклон больше. Выдохнули! Пошли вверх. Перерыв каждые 5 минут к середине подъема превращается в перерыв каждые 2-3 "ступеньки".
Вопрос о фотографировании не стоит вообще. В это время начинается тренировка перед шоу, "полный прогон". Громкие звуки истребителей придают сил.
Через примерно 1:20 мы заканчиваем вторую часть подъема и оказываемся на высоте под названием Brau. Она же - точка №3 для авиашоу. Самая низкая из трех. У нас по плану подъем на Tschingel точку №2.

3. Точка №3 снятая с точки №2. Оцените крутизну подъема.



На фото хорошо видно, что на точке организовано питание. Покупаем пару бутылок воды (3 франка/бутылка, если правильно помню). Одна сразу опустошается.

4. Подъем к точке №2.



Оценили? =) Кстати на фото виден "лунный пейзаж" - "кочки" по которым проходит подъем.

5. Тут же начинается шоу.



6. Тот же вертолет около целей для стрельбы



Подъем до точки номер 2, Tschingel, занимает еще почти час.
Спустя некоторое время, придя в себя, мы начинаем созерцать окрестности, забывая об усталости от проделанного пути. На часах почти 11. До начала шоу еще 3,5 часа.

7. Вот внизу деревня Акзальп, начинающий расходится под лучами солнца туман над озером и город Бриенц, виднеющийся в "дырке"



8. Точка номер 1, так называемый Командный пункт. Туда мы не пошли, а через некоторое время проход и вовсе бы закрыт.



9.



10. Лучше гор могут быть только горы!



11. Приходит понимание, что виды стоили того, чтобы подняться на эти 2.500 метров.



12.



13.



14. А внизу на подъемник уже огромная очередь (в сравнении с той, что мы отстояли). Реально в ней стоять около 40 минут, не меньше: за деревом не видно, но очередь петляет.



15. Замечаем фотографов на "другой стороне". Это смелые люди. Подъем сюда занимает около 3,5 часов.



16. А вот сюда, на гору Wildgärst, подъем вообще начинают ночью. Он занимает не менее 5-6 часов. Даже не представляю какие виды открываются с высоты без малого 2900 метров. Но наверное тот "вариант" авиашоу, который оттуда можно наблюдать, того стоит. Чуть ниже можно будет оценить что оттуда можно снять.



17.



18. Еще немного "другой стороны". Западный склон плато Äbeflüe



Потихоньку съедаем все запасы бутербродов и выпиваем чай. Подъем отнял немало сил. Тратим последнюю наличность в франках в "палатке" на воду и пару сосисок с хлебом и горчицей. Карточки тут, на высоте около 2500 метров, не принимают =)

19. Высотный "лук" рядом с майкой со 100-летия ВВС, которая сушится после подъема. Совет бывалых взять с собой запасную майку оказался очень кстати!



Спустя некоторое время, когда мы уже отдохнули, отдышались, поели и попили, ожидание шоу становится немного утомительным. Но если учесть, что начав путь не в 6 утра, а позже, то были бы мы наверху черт знает когда вообще. И еще неизвестно сколько времени провели бы в очередях на автобусы, на подъемник и т.д.

20. Какие-то колоритные персонажи в униформе



21. Они через некоторое время стали вливать в себя немалое количество пива, которое продавалось в палатке.



Кстати, надо отметить, что немалая часть посетителей выбирала именно пиво в качестве освежающего напитка, что для нас, неискушенных горными подъемами, было очень удивительно.

22. А вот это мега-супер-дядька! Питер Стихувер (Peter Steehouwer). В частности по его отчетам я готовился к поездке.



23. Человек не пропустил ни одного Акзальпа!



24. Одна из мишеней для стрельбы на 600 мм.



Ожидание шоу по началу скрашивают полеты вертолетов.
Одни из них возят VIP и просто привелигированных (семьи, близкие) гостей на КП с авиабазы Майринген.

25. Расходящийся туман над озером дает красивый "задник" для фото "Маленький вертолетик на фоне красивого пейзажа"



26.



27. Разглядел наш отель - здание стоящее немного слева и сзади крайнего дома слева на береговой линии.



28.



29. "ВИПы" снимают на айфоны =)



30. Посадка, высадка и снова вниз за новой партией.



Кстати на предыдущей фотографии видно как в один прекрасный момент отказался нормально работать (фокусироваться) Canon EOS 50D. Ну вот реально. Просто раз и все. Вся картинка в мыле. Пришлось поменять тушку на 5DM2.

31. И внииииз



32. На фоне еще одной мишени для стрельбы



33.



34.



Другие вертолеты выполняли сугубо специальные задачи.

34. Вертолет Швейцарской службы спасения REGA. При нас несколько раз спускался и при подъеме посетителей и при спуске за теми, кто получил повреждения.



35. Честно говоря не знаю, что значит надпись SAR на этом Еврокоптере 635 Швейцарских ВВС, но могу предположить, что он также используется для спасательных работ в горах.



36.



37. В ожидании посадки



Маленькие 635-е Еврокоптеры носились туда-сюда.

38.



39. Один даже пролетел очень близко и не поместился целиком в "шайтан-трубу"



40. Зато можно разглядеть пилота



Ближе к началу шоу, примерно за полчаса до его начала - 13:30, полностью перекрывают доступ тем зрителям, кто не успел подняться.

41. И вылетает вертолет для "групового фото"



42. Погода "разошлась", Бриенц и озеро предстали во всей красе.



Шоу начинается ровно в 14:00 с пролета пары F/A-18 Швейцарских ВВС

43.



44. Пролет не простой, а с отстрелом тепловых ловушек



45.



46. Руки, еще непривыкшие к тяжелому объективу начинают "мазать", скорости пролетов этому способствуют =)



Затем начинается "рутина" авиашоу: поочереди на мишени попарно заходят Шершни (McDonnell Douglas F/A-18 Hornets) в количестве 4 штук, после их программы маленькие и юркие Тигры (Northrop F-5E Tiger II).

Шершни:

47. Заход и стрельба по первой мишени (та, что в самом начале была)



48.



49. Кроп предыдущего кадра. Если присмотреться, то можно увидеть снаряд О_о!



50. Пролет после отсрела по мишени



51.



52.



53. Затем резко вправо и ...



54. резко вверх ...



55. чтобы обогнуть Wildgärst над головами стоящих на "другой стороне"



56. За горой они разворачиваются и заходят на вторую мишень (она фигурирует на фото номер 32 и 33). Но заходы далековаты даже для 600 мм.



57. Переворот и вниз ...



58. В долину



59.



60. Чтобы еще раз развернуться и зайти на третью мишень, курсом обратным для захода на вторую мишень. Прикольно физически ощущать задержку звука выстрела



61. На третью мишень кто-то заходил нормально



62. А кое-кто "выделывался" =)



63.



Затем настала очередь стаи из 8 "Тигров"
Вот это реально безбашенные ребята. Заход на цель парой осуществляли более близко друг к другу.

64. Кроп. Очень сильный кроп.



65. Сам заход строили ниже, отстрел производили ближе к мишени.



66.



67.



68. Самолет с эмблемой с ведьмой "Peace Alps"



69.



70.



71. Очень эфектно смотрелись эти юркие самолетики.



72. И очень близко летали



Затем все принимавшие участие в стрельбах самолеты прошли группами.

73. Группа Шершней



74. Я даже успел схватить 50D с объективом 70-200



75. Группа Тигров (два самолета не влезли в кадр)



76. Часть группы из двух самолетов



Следующей частью шоу было выступление находящегося еще на испытаниях Saab Grippen E/F

77. Скучнющее выступление в виде пролетов туда-сюда (нечто подобное было с Т-50 на 100-летии ВВС России)



78. Настолько скучно, что я покажу еще только пару фоток



79.



80. Ну хоть что-то напоследок



Следом было выступление "бешеной табуретки" Pilatus PC-21.

81.



82. Руки уже привыкли к скоростям и объективу



83. Но решил немного отдохнуть и не тратить "заряды" на него. Слишком он маленький. Но пилотаж у него был самый юркий



Следующей в шоу выступали вертолеты.

84. Пролет пары вертолетов с резрвуарами с водой. Я не видел, но как мне кажется воду они тоже по мишени сбрасывали.



85. Они же ближе. Это вертолеты Aerospatiale AS532 Cougar (Пума или Кугуар) и AS322 Super Puma (Супер Пума)



Шоу со спасением "утопающих" я не снял, т.к. оно было слишком низко и в кадр попалали только головы зрителей.

86. А затем прилетел бешеный Кугуар. Сначала скоростные проходы.



87. А затем одна из визитных карточек Акзальпа - отстрел ловушек



88. Ну и эффектный проход перед зрителями в конце



Предпоследним выступлением был показательный полет одиночника на F/A-18C. Видимо он отдувался за своих коллег из первой части и показал отличный пилотаж.

89.



90. Все проходы на высокой скорости.



91. Эволюции при больших перегрузках



92.



93. Предельно "узкий" пилотаж



94.



95. Еще заход



96. Проход в перевернутом положении



97.



98.



99.



100.



101. Проход на малой скорости с полностью выпущенным "всем"



102.



103.



104. А затем, в завершении выступления, зажегся форсаж:



105.



106.



107.



108. Эфектнейшее завершение выступления - проход в пикировании в долину на ООЧень большой с скорости с разоворотом вправо и одновременным отстрелом тепловых ловушек.



109. Спасибо тебе, товарищ!



А закрывали шоу Патруль Свисс (Patruille Suisse). Половину их выступления мы смотрели уже спускаясь вниз к точке №3. Поэтому фоток немного.

110.



111.



112.



113.



114.



115.



116.



117.



118.



119.



120.



На этом пожалуй все. =)

В качестве P.S.
Спуск оказался еще более тяжелой задачей. Даже не смотря на то, что мы пошли на спуск одними из первых, толпа народа была столь огромна, что мы не стали стоять очередь на фуникулер и спускались своим ходом.
А внизу нас ждала 2,5 часовая очередь на автобус! В номере мы оказались лишь в 10 часу вечера.

Все остальные впечатления потом, либо задавайте вопросы. Впереди последняя часть. Но уже не Axalp =)
P.P.S. Отдельно я хочу выразить огромное спасибо Артему Аникееву за любезно предоставленные 600 мм объектив и монопод и Саше Мишину совместно с Настей Балякиной за предоставленные 5DM2 + объектив 24-105. Если парням я уже передал небольшие подарки, то Насте я еще должен =)

Плейнспоттинг, f-5e, Швейцария, mcdonnell douglas, aerospatiale, planespotting stories, pilatus, f/a-18, as532, cougar, saab, planespotting, "patruille suisse", axalp, axalp-2012, grippen, pc-21, "super puma", as332, northrop, Споттинг, spotting

Previous post Next post
Up