"...организаторы публичных мероприятий не могут на момент подачи заявки иметь административные взыскания за нарушение правил организации митингов и шествий... информацию о времени и месте проведения акции можно распространять только после того, как пройдет процедура согласования... уведомление о проведении пикета теперь должно поступать не за три календарных, а за три рабочих дня до его проведения. Также в уведомлении о проведении публичного мероприятия должна содержаться информация о том, будут ли использоваться транспортные средства".
Может, теперь организаторы "Стратегии-31" и другие лидеры гражданского протеста в России более внимательно прислушаются к моим
неоднократным предложениям об отказе от унизительных "уведомлений" и "согласований" и решительном переходе к практике проведения Собраний Свободных Граждан?
Напоминаю, что
собрания граждан даже по действующему ФЗ №54 проводятся в любом приспособленном месте, не требуют уведомления, могут проводиться с использованием звукоусиливающей аппаратуры и прочих атрибутов массовых публичных мероприятий.
Единственное формальное отличие собраний от митингов, по ФЗ №54, состоит в явно выраженном агитационном характере последних. Но устойчивой правоприменительной практики, позволяющей четко отделить митинг от собрания, в России нет. Тем более мы как свободные граждане можем и должны руководствоваться буквой и духом Закона, Конституцией и международными нормами, четко гарантирующими право мирных собраний - вне каких бы то ни было унизительных "разрешений" со стороны чиновников. Мы в своем праве свободных граждан.
Эта практика уже несколько месяцев
успешно опробована Омской Гражданской Коалицией при проведении мероприятий в поддержку "Стратегии-31". Уверен, давно пора проявить солидарность в этом вопросе и решимость в отстаивании своих прав на мирные собрания в масштабах всей России.