Ликвидация Поместного собора

Jan 28, 2013 17:21

В конце этой недели должно произойти символическое событие в новейшей истории РПЦ - ликвидация Поместного собора в том виде, в каком он был задуман дореволюционной Русской церковью начала 20 в. Архиерейский собор примет очередные поправки к Уставу РПЦ и, согласно этим поправкам, полномочия Поместного собора будут урезаны до 1) права выбора ( Read more... )

соборы, Поместный собор, Собор 1917–1918 гг., экклезиология, уставы

Leave a comment

Comments 35

патриарх Кирилл избавляется от Поместного собора livejournal January 29 2013, 00:38:57 UTC
Пользователь arttasalov сослался на вашу запись в записи « патриарх Кирилл избавляется от Поместного собора» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ликвидация Поместного собора [...]

Reply


konstantinus_a January 29 2013, 12:26:12 UTC
А что Собор 1917-18 гг. это какое-то солнце последней истины, которое не восходило до и закатилось (теперь окончательно) после? И какое "завещание дореволюционной Русской церкви"? Постреволюционной, а не до! Ведь поминаемый Вами Собор открылся только после Февральской революции, и только благодаря ей, а закончился вообще уже после октябрьского переворота. Этот Собор был целиком явлением революционной, катастрофической эпохи, которая наложила на него и его решения неизгладимую печать ( ... )

Reply

victor_vlad January 29 2013, 13:49:31 UTC
Церковь дореволюционная, хотя Собор и после революции закончился. Он не мог быть целиком событием революционной эпохи, поскольку речь о его необходимости шла уже давно. Обсуждение тем собора в Предсоборном присутствии началось в 1906 г., но начало обсуждению положила статья славянофила Аксакова аж из 1880-х. Собор не был предопределен революционными событиями. Они подтолкнули церковь к действиям, но не предопределили их ( ... )

Reply

konstantinus_a January 29 2013, 18:24:07 UTC
;)) Разговоры-то шли, разговоры шли 200 лет. Но Собор был созван, на тот момент, только В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЙ КАК РЕАКЦИЯ НА НИХ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЕ, так что Церковь ПОСТРЕВОЛЮЦИОННАЯ, кризисная, как и вся Россия (кстати Предсоборное присутствие заработавшее с 1906 г. тоже, де-факто, было постреволюционным, кризисным - после революции 1905 г., во многом как реакция на неё) - не фантазируйте подгоняя исторические факты к своим личным церковно-политическим предпочтениям ( ... )

Reply

victor_vlad January 29 2013, 18:32:24 UTC
Спасибо за отклик. Каждый высказал свое мнение, как смог. Не вижу, что тут можно добавить. Всего доброго.

Reply


ailoyros January 29 2013, 13:00:06 UTC
А что изменится-то? Вроде, в уставе 2000 г. уже это было: "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви". Разве не так?

Reply

victor_vlad January 29 2013, 13:23:36 UTC
Ничего не изменится. Это просто жест.

Reply

ailoyros January 29 2013, 13:24:48 UTC
Мой вопрос не риторический.
http://www.krotov.info/lib_sec/18_s/pr/avka.htm
Что добавится-убавится к изложенному в этой таблице?

Reply

victor_vlad January 29 2013, 13:29:54 UTC
Да.

Вот предполагаемые поправки: http://www.bogoslov.ru/text/2603328.html

Reply


(The comment has been removed)

Re: Панацея от всех бед? victor_vlad February 4 2013, 18:49:09 UTC
Полностью с Вами согласен. Поместный собор - лишь один из элементов всего нового, по замыслу Собора 1917-18 гг., устройства Русской церкви. Решениями собора принцип совещательности вводился на всех этажах управления церковью. Но о восстановлении этого принципа в церкви сверху донизу просто и говорить бесполезно: остатки институтов, восходящих к Собору 1917-18 гг., и те подчищаются. Что уж толковать о совещательности вообще.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Панацея от всех бед? victor_vlad February 4 2013, 18:59:05 UTC
Да, конечно. Но это и в нынешнем уставе так. Только "права и обязанности" другие. Такова природа уставов.

Reply


sauserful March 12 2013, 12:26:17 UTC
Умоляю - не надо идеализировать дореволюционную русскую церковь. Там тоже было очень много проблем, даже более серьёзных и трагических, чем стоят перед нынешней Русской Церковью. Мне как-то попались на глаза слова одного архиерея (к сожалению, не помню кто это был): ему сказали о том что плохо, что практически никакие решения собора 1917-1918 годов, кроме восстановления патриаршества, большевики не дали провести в жизнь. Архиерей тогда ответил, что и хорошо, что не дали - они не на благо церкви. Архиерей этот был умерщвлён в 30-е годы ( ... )

Reply

victor_vlad March 12 2013, 21:37:15 UTC
Я не писал о дореволюционной церкви вообще, поэтому не знаю, какую идеализацию Вы имеете в виду. О том, что в дореволюционой церкви многое было неладно, я полностью согласен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up