Leave a comment

Comments 150

(The comment has been removed)

iv_an_ru October 12 2015, 11:37:42 UTC
А есть ли в этом необходимость? Узнать, что сколько жрёт можно и мультиметром. Вы же не подбираете резервный генератор для больницы, где цена ошибки --- темнота в операционной в самый неподходящий момент. Вы просто хотите сэкономить чуток в частном доме.

Reply

victorborisov October 12 2015, 15:35:56 UTC
Есть коробка на стену на батарейках, которая не знает напряжение в сети и погрешность там плюс минус километр. Некоторые умеют вести лог, который с танцами с бубном считывается с компа. Вайфая или даже RG45 нет вообще. Ближайший конкурент - neurio, я его указал.

Reply

c0rvv1n October 14 2015, 08:48:13 UTC

sts October 12 2015, 12:40:40 UTC
рекламный образец что-ли?

Reply


badhop October 12 2015, 13:07:42 UTC
Я тут недавно аналогичную вещь купил, Efergy все тоже самое, даже интерфейс мобильного приложение чуть ли не один в один. Стоило около 100 евро с тремя датчиками для трехфазного тока (но без розетки). Из косяков не пишет пофазного расхода, а только все вместе, а мне было бы интересно по фазам.

А друг у меня просто свой Zabbix к счетчику Меркурий прикрутил через Modbus (для этого уже конечно некоторые навыки нужны). То есть по факту сделал такое же своими руками. Кстати оказывается сам счетчик Меркурий хранит историю по расходу электроэнергии (правда тоже не по фазам, а по тарифам и суммарную) и еще можно забирать через программу с компьютера.

Reply

victorborisov October 12 2015, 15:53:19 UTC
А где покупали и можно ссылку на конкретную модель? Не могу найти описанный комплект с 3 датчиками за 100 долларов. И как я понимаю вайфая нет, устройство состоит из двух частей и часть с трансформатором тока питается от батареек, верно?

Смаппи пофазное потребление/напряжение пишет только в админке доступной из локальной сети. В целом функционал не идеальный, есть куда дорабатывать.

А почти все современные счетчики такие. Многие имеют оптический выход для обмена данными.

Reply

badhop October 23 2015, 09:26:12 UTC
Я вот такой брал http://efergy.com/uk/products/engagekit3phase-hub
Да, датчики в железку, которая от батареек по радиоканалу передает на железку, которая питается уже по micro-USB и по ethernet все это в сеть гонит.

Reply

victorborisov October 23 2015, 10:08:29 UTC
Жесть. Устройство же не знает реальное напряжение в сети.

Reply


gans_spb October 12 2015, 13:26:34 UTC
Терминология, я бы не IoT называл, а это обычный "Home Automation", он же "умный дом". IOT - чисто инвесторская тема, что бы денег взять в тему, т.к. "умный дом" откровенно не пошёл в мире. Сейчас пытаются всю ИТ индустрию вытянуть на ИОТ, вот, часики эппл выпустили.

По сути - тема стара как мир, АСКУЭ давно пытаются внедрить. Есть несколько российских вариантов с софтой для анализа и мониторинга. Полезности для бытового применения, считаю, никакой, разве что энергетикам втыки делать за провалы или перебор напряжения. Основные потребители мощности не уменьшишь, доля мелких потребителей незначительна.

Из странностей вашего решения:

1. Токоизмеритель на клещах Дитце не используется как измеритель потребляемой мощности, лучше поставить настоящий калиброванный токовый трансформатор.

2. По мелочи: ставить IEK нехорошо вообще. Начали с высоких намерений, а сами китай поставили :-) Да и провод ПВ под обжим в силовых цепях не фонтан. И ящик я бы на стальной заменил, полку сверху выкинул: пожарная безопасность.

Reply

iv_an_ru October 12 2015, 16:17:49 UTC
Не поясните, почему ПВ под обжим вдруг стал "не фонтан"? А то я наоборот для надёжности и ремонтопригодности жму толстый ПВ-3 в НШВИ :|

Reply

gans_spb October 12 2015, 16:28:27 UTC
лучше гуглить конечно,
в двух словах - тяжело обжать правильно, нужен дорогой и отрегулированный кримпер и руку набить,
китайский кримпер тянет неправильно: или жилы пережмёт, или недожмёт, в любом случае контакт так себе.

Я понимаю, что гибким легче вести, но вся электрика рассчитана на моножилу, все контакторы. Там плохо сделать крайне сложно. Кроме того тут ИЭК, а у него контакты вообще ну совсем плохие. Лучше ABB российский хотя бы, а ещё лучше оригинальный ABB (легранд и.т.п.), он ещё недавно стоил не сильно дороже нашего.

Reply

victorborisov October 12 2015, 16:37:22 UTC
Что-то по вашему комментарию есть ощущение, что вы не используете для обжима втулочных наконечников специализированный четырехгранный кримпер.

Reply


(The comment has been removed)

victorborisov October 12 2015, 15:38:05 UTC
Да, примерно так, по пикам и характеру потребления и пытается определить.
Вместо netatmo есть более доступные wireless tags, которые предлагают больше точек для мониторинга, плюс охранные функции. Но у нетатмо конечно плюс в наличии датчика СО2.

Reply


Leave a comment

Up