Уже достаточно долгое время меня занимал вопрос, правильно ли (лично для меня и моих детей конечно) воспитывать ребенка в стиле естественных последствий поступка
( Read more... )
Прозвучит грубо, но в жопу такие естественные последствия. Это крайне неприятное чувство, когда чтото готовишь и в последний момент ошибся и пролетел. Сидеть сложа руки, зная, что мой ребенок вложил труд и душу, уж увольте. Да, прыг в машину и повезу в школу. Что такое забывчивость и как с ней бороться, объясню за пределами этого форсмажора.
Однако, это не отменяет ситуативной пользы естественных последствий. Я просто не зочу прикладывать руку к созданию оных, псть уж они наступают совсем естественно, если вообще.
Я даже не задумывалась, что я хочу воспитать в таком случае или вообще имеет ли такая ситуация отношение к воспитанию. Мой ответ прост: беру ключи от машины и срочно еду отвезти проект ребенку. И такое у меня было много раз уже, не с серьезным проектом, конечно, но, неважно. Всегда понесусь и помогу дочери и муж поступит так же.
Я вот подумала, что воспитывать в духе естественных последствий можно только в естественных и безопасных условиях. Ну, по крайней мере, на прведенном примере ситуация может выглядеть так: ребенок сам пришел (или приехал на велосипеде) в школу, обнаружил, что забыл проект, отпросился или выбрал время на перемене, чтобы смотаться домой. Урок извлечен.
А если ребенка привезли в школу на машине и о том, чтобы ему самому можно было исправить ошибку, в принципе и речи нет, то он находится в состоянии беспомощности и безысходности, и по отношению к родителю, из принципа не исправившему ошибку, у него вообще может возникнуть озлобленность и пр. негативные чувства.
Наверное, в какие-то моменты "естественные последствия" будут неизбежны, но использовать из как метод я бы не стала (хотя пригрозить и предречь ребенку "смотри, а то..." могу).
Ну я в примере имела в виду, что ребенок не может выйти из школы и пойти домой.
Если не вести проект в моем примере, я не думаю, что стоит говорить ребенку, что ты его заметил. Тогда действительно ты какой то злобный выходишь. Просто типа не видел.
Проект отвезу, не задумываясь, и вожу, посылаю, догоняю и т.д. Вот форму для физ-ры (да, пожурят, но это ерунда) - только если мне действительно надо будет ехать мимо школы..
Равно как когда я что-то забываю, они всегда мне помогают (позавчера из-за забывчивости надо было вернуться на работу - извини, младший, отложи пока уроки или что ты там делаешь, и пойди приготовь на всю семью ужин, пожалуйста). И все продукты из машины приносят без просьбы с моей стороны и крестиком вышивают
Меня скорее тут волнует чуть ответвленная ситуация. Когда просят помощи. Вот это :))))
А ты правда встречала в жизни вот таких детей, как на картинке? У меня всегда было впечатление, что это пугалка из нашего далекого прошлого. И именно из за этой пугалки многие очень хотели воспитать самостоятельного ребенка. Только вот прикол в том, что самостоятельным становится именно тот, кому мама готова бежать с проектом и не боится подержать шкурку от банана.
Comments 27
Это крайне неприятное чувство, когда чтото готовишь и в последний момент ошибся и пролетел.
Сидеть сложа руки, зная, что мой ребенок вложил труд и душу, уж увольте.
Да, прыг в машину и повезу в школу.
Что такое забывчивость и как с ней бороться, объясню за пределами этого форсмажора.
Однако, это не отменяет ситуативной пользы естественных последствий. Я просто не зочу прикладывать руку к созданию оных, псть уж они наступают совсем естественно, если вообще.
Reply
Reply
Мой ответ прост: беру ключи от машины и срочно еду отвезти проект ребенку. И такое у меня было много раз уже, не с серьезным проектом, конечно, но, неважно. Всегда понесусь и помогу дочери и муж поступит так же.
Reply
Reply
Reply
Reply
А если ребенка привезли в школу на машине и о том, чтобы ему самому можно было исправить ошибку, в принципе и речи нет, то он находится в состоянии беспомощности и безысходности, и по отношению к родителю, из принципа не исправившему ошибку, у него вообще может возникнуть озлобленность и пр. негативные чувства.
Наверное, в какие-то моменты "естественные последствия" будут неизбежны, но использовать из как метод я бы не стала (хотя пригрозить и предречь ребенку "смотри, а то..." могу).
Reply
Если не вести проект в моем примере, я не думаю, что стоит говорить ребенку, что ты его заметил. Тогда действительно ты какой то злобный выходишь. Просто типа не видел.
Я тоже не стала бы использовать, как метод.
Reply
Равно как когда я что-то забываю, они всегда мне помогают (позавчера из-за забывчивости надо было вернуться на работу - извини, младший, отложи пока уроки или что ты там делаешь, и пойди приготовь на всю семью ужин, пожалуйста). И все продукты из машины приносят без просьбы с моей стороны и крестиком вышивают
Меня скорее тут волнует чуть ответвленная ситуация. Когда просят помощи. Вот это :))))
( ... )
Reply
Reply
И именно из за этой пугалки многие очень хотели воспитать самостоятельного ребенка.
Только вот прикол в том, что самостоятельным становится именно тот, кому мама готова бежать с проектом и не боится подержать шкурку от банана.
Reply
Reply
Leave a comment