О занимательном Ботоведении в ЖЖ.

Jul 09, 2012 13:09

В последнее время массовые нашествия БОТов в ЖЖ участились, в связи с этим решил написать отдельный пост. Собственно сами БОТы ничем особым не страшны, разве что могут засорять вашу френд-ленту разного рода информационными вбросами, вирусной и не очень рекламой, и поддерживать иллюзорную имитацию мнения большинства.

БОТы могут делится на явных и не явных. Явные это те журналы, чьё существование сведено лишь к тому чтобы размещать заказные статьи, делать необходимые перепосты чужих и нужных кому-то записей, а также использовать блог для распространения обычной коммерческой рекламы. Есть и реальные ЖЖ-шки, где авторы помимо собственных записей, особо не скрывают своё желание заработать на распространении рекламы. Так что терпеть такое присутствие в своей ленте БОТов или нет, личное дело каждого. Собственно не нужно строить иллюзий по поводу того что все эти ЖЖ-ки и их авторы когда-либо будут читать ваши записи или комментировать. По большому счёту владельцу подобного блога плевать на то кто читает его записи, как и на моральное содержание постов. Важными параметрами считаются количество взаимных френдов, длинна социального капитала и как можно меньшее количество удалений данного журнала из числа друзей.

Как БОТы попадают в ленту друзей? Самым распространенным способом через «френдомарафоны». Как правило новичкам в ЖЖ часто не хватает раскрутки или просто любопытно почитать других. Поэтому они запросто участвуют в разного рода «френдосборах» и неизбежно загаживают френд-ленту БОТами всех видов и мастей. А так как опыта бывает маловато в опознании того или иного «мёртвого ЖЖ», лента неизбежно замусоривается, а желание участвовать в френдосборниках улетучивается. Собственно новая система рейтинга в ЖЖ, более практична чем, та что была раньше. Теперь важность журнала определяется не количеством друзей-подписчиков, а активностью самого журнала. Проще говоря чем чаще вы постите свои записи, и чем чаще они имеют отклик в виде множества просмотров и комментариев, тем выше рейтинг. Правда нужно признать что подобный виртуальный «писькомер» как правило ничего не даёт, за исключением тех случаев когда вы хотите превратить свой блог в прибыльный доход.

Скажу по опыту, что процент настоящих авторских блогов, с авторскими постами и мнениями примерно 10% от всей массы. Остальное это заказуха, копипаста ТОПовых записей, реклама, и просто обычные записи в стиле «Доброе утро», «Устал на работе» и т.д. Есть конечно и небольшой процент блогов-копирайтеров, которые несмотря на отсутствие авторских постов, размещают весьма интересную инфу обо всём на свете, но их процент также ничтожно мал.

Если вас так или иначе достали БОТы, то не спешите удалят данные блоги, так как любое новое участие во френдосборах, принесёт БОТов новой волны, и чистить френд-ленту придётся заново. Ссылка на способ мирного избавления от БОТов вот здесь:
http://vihlyn.livejournal.com/524834.html

Но хотелось предупредить, что у данного способа есть и свои минусы. Ограничение по количеству френдов в бесплатном аккаунте составляет всего 1000 френдов, включая сообщества и заблокированные аккаунты, которые нужно удалять лишь в сервисе по управлению списком друзей. Платный аккаунт даёт преимущество на дополнительную 1000 друзей, но его лимит как правило не превышает 2000 френдов.
Если вы захотите превысить данный лимит, то напишите соответствующую заявку в СУП, и если ваш журнал не имеет никаких нареканий, администрация ЖЖ беспрепятственно увеличит ваш лимит (конечно при наличии платного аккаунта). Я в своё время попросил увеличить лимит до 10 000 подписчиков, за что большое спасибо администрации ЖЖ.

А теперь собственно привожу вам собственные наблюдение о признаках наличия явных и не совсем БОТов, в вашей френд-ленте:

сплошные перепосты в записях блога. Обратите внимание на содержание подобных перепостов, обычно они связанны с политикой, причём как за, так и против. И то и другое, вовсе не отстаивание чьих-то прав, или выражение собственной позиции по отношению к властям, а обычная реклама чужих записей. Каждая такая запись в случае поиска в сети, будет выдаватся за истину. Как вы знаете чем больше одинаковых записей и мнений, тем выше создаётся ощущение правдивости. Обычно БОТы, размещают одинаковые по содержанию записи целыми группами, поэтому их очень легко вычислить. Данные вбросы бывают временными, согласно заказам рекламодателей. В обычные дни это обычные журналы со своими постами;

наличие бессмысленных текстов с ссылками на товары и услуги внизу - смысл тот же самый, с единственной оговоркой, данный блог в большинстве случаев был создан с целью заработка на рекламе. Обычно размещается чужой текст с целью завлечь читателя, или отвлечь от явной направленности рекламных услуг. Собственно хозяину блога наплевать что и как рекламировать, так как его отчёт зависит от количества размещений и количества подписчиков на блог. Кстати мне всегда было интересно, есть ли отдача от подобных рекламных вбросов для самих заказчиков рекламы?;

массовые добавления в друзья - обычно данные блоги имеют одинаковое количество записей, практически одинаковые аватары, и бессмысленные «ник-неймы» часто схожие по набору букв. Если внимательно ознакомится с записями данных блогов, то эти записи тоже во многом повторяют записи похожих блогов. Кстати, многие массовые вбросы осуществляются не сразу, а спустя некоторое время после взаимофрендинга, с целью предотвратить массовое отфренживание. Кстати среди БОТовских блогов также присутствует массовые взаимофренды, тем самым повышая количество виртуальных читателей у друг-друга и тем самым вешая лапшу на уши своим заказчикам о посещаемости блога;

обратите внимание на количество тэгов в блоге, обычно у успешных БОТов их более 200-400 (а у некоторых я видел и более 2000 ед.), или у нескольких журналов их может быть очень мало но все при этом идентичны;

маленькое и как правило одинаковое количество записей. Если ваш блог в друзья записали пару десятков человек, а вы при этом не участвовали в френдосборе, обратите внимание на содержание записей и блогов, они в большинстве одинаковые;

Боты скрытые - в последнее время, БОТоводы применяют новую тактику. Используют индивидуальные аватары, ники и записи имитирующие обычные частные записи. Но к счастью жадность губит фраеров, и обычно они распознаются по массовым информационным вбросам. Обычно это все те же перепосты, рекламы, общие тэги и т.д.

Мои твиты - одна из разновидностей БОТов, у которых в записях можно увидеть только ссылки на твиты). До сих пор не понимаю в чём фишка подобных ссылок, но видимо смысл в этом есть, так как записями «мои твиты» грешат и авторские журналы. Однажды ради эксперимента разместил похожую запись у себя, заменив обычные ссылки на бессмысленный набор букв, но никто и не обратил на это внимание.

В общем всё что знаю по этой теме сообщил, а там каждый пусть сам принимает решение что делать с БОТами.

С уважением,
ваш друг
мистер вихлюн

жж-шное, позновательные статьи

Previous post Next post
Up