Новобранцы и пропаганда

May 20, 2015 14:00

Оригинал взят у yavizhuvseh в Новобранцы и пропаганда


В силе пропаганды я убедился, когда посмотрел фоторепортаж, посвящённый американскому военно-морскому флоту периода Первой Мировой войны. Скажу сразу, речь идёт не о военном флоте Штатов, а лишь об увеличении призыва новобранцев, нехватка которых была весьма ощутимой. Пополнения новобранцами добивались разными путями, одним из которых был пропагандистский приём создания позитивного, лёгкого и привлекательного образа прохождения службы на флоте.

Для этого была проделана воистину большая работа: к 1917 году в Нью-Йорке был отстроен в натуральную величину деревянный макет эскадренного корабля, названного Recruit. На этом деревянном макете было несколько палуб, рубка связи, каюты, а также пушечное вооружение, выполненные из дерева. Была сделана даже пушка для салютов, ведь без неё никуда)



Мы все понимаем, что тренажёры дело хорошее и нужное. А уж когда обучение личного состава происходит взаправду, да ещё и в какой-либо акватории, тогда... впрочем, перед макетом этого корабля таких задач не стояло.

Как я понял, всё задуманное было сплошным популистским шоу. Впрочем, смотрим фото "трудовых будней моряков", рассчитанных заманить обывателя на службу.



Новобранцы (которые, кстати, реально проходили службу в этих декорациях) занимались стиркой одежды, да надраиванием палуб. Предположу, что загрязнения создавались исключительно зеваками, глазеющими на этот военно-морской Диснейленд.



Также в обязанности курсантов входила учёба (непонятно чему) в каютах-классах, охрана корабля, и... ответы на вопросы прохожих! Добавлю, что вся "служба" проходила в абсолютно тепличных условиях городской черты американского мегаполиса.

Показушная подготовка шла полным ходом.

А как иначе, ведь шоу должно быть ярким, и привлекать как-можно больше народу. Для этого использовались даже... индейцы!



Правда я так и не понял, какое отношение краснокожие имели к военном-морскому флоту... Видимо, без развлекательной атрибутики обойтись решительно невозможно.

Походу дела, всё затеянное пользовалось огромным спросом у местного населения: по фотографиям видно огромное количество ротозеев, окружающих эскадренный макет.

Шутки-шутками, но деревянный аттракцион макет своё дело сделал. При помощи данной пропаганды было рекрутировано около 25 тысяч новобранцев на флот.

Что сказать, эффективность пропаганды налицо.

пропаганда, США

Previous post Next post
Up