(Написано, может, в шутку, а может, и нет)
Почему так часто несчастны дети и их родители? Да очень просто, потому что их этому не обучают. Если предположить, что существуют институты отцовства и материнства (в значении официальной организации, по типу института благородных девиц), в которых предусмотрено полноценное многогодичное образование, со вступительными экзаменами, лекциями, практическими занятиями, дипломом и выпускными экзаменами, то вероятность несчастливых семей, ненужных детей, обиженных жен и разочарованных мужей упадет многократно. Странным кажется, что для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте требуется восемнадцать лет подготовки, образование начинается уже с шестилетнего возраста, чтобы стать врачом требуется семь лет обучения в институте и ординатуре, чтобы стать художником - многочасовые штудии в сочетании с грязной утомительной черной работой по растирке красок, работой подмастерьем, бесконечным копированием идеальных образцов. Но для того, чтобы стать матерью и отцом, не требуется ничего!
Трудно так сразу, без углубленного анализа, определить, какими навыками, знаниями и умениями, должен обладать потенциальные отец и мать, чтобы их ребенок вырос примером для подражания (для своих в свою очередь детей). Настоящие размышления всего лишь наметка ориентиров для, возможно, будущих серьёзных разработок. Но то, что знание педагогики, психиатрии, психологии, сексологии, эстетики, философии, религиоведение для будущих мам и пап будет основополагающим, можно сказать уже сейчас. Родители должны получить практику в дошкольных и школьных учреждениях, домах для престарелых, пенитенциарных учреждениях, посещать оперу и концерты и т. д., чтобы быть готовым к любого рода трудностям воспитания и вопросам своих любознательных ребятишек.
После обучения должна быть пройдена всесторонняя аттестация. И только после получения диплома о материнстве и отцовстве родители будут иметь право на зачатие ребёнка. Возможно, чтобы стимулировать обучение будущих мам и пап, следует ввести вознаграждение за осмысленное рождение детей и труд квалифицированного воспитания. Возможно, следует учредить степени посвящения в родительство по типу бакалавриата, магистратуры. Но это дело будущего. Сейчас же хочется отметить, что без подобного серьезного отношения к качеству потомства все психологические меры, принимаемые постфактум “случайного” рождения, будут ничем иным как дилетантизмом, ни в коем случае не оправданным в такой важной сфере, как воспитание человека.