Дочь на днях мне стала радостно рассказывать про PEMDAS (Please Excuse My Dear Aunt Sally). Я у неё спрашиваю, чтобы это значило?
Это, оказывается, порядок действий так обозвали для облегчения запоминания перегруженными знаниями детишками. Ну, говорю, расскажи ка мне про него, про порядок. Дочь рассказывает: сначала скобки, потом степени (пока всё хорошо, да?), потом умножение, потом деление, ... Подожди, подожди, говорю, как это умножение, потом деление? Как будешь решать 24:3*8? Деточка решила, ответ 1!!! Я ей говорю, не правильно, а она в ответ: так учитель сказала, у учителя так в книжке написано. Я ей говорю, не может такого быть, ты наверно прослушала, не поняла, ну мало ли чего, вон у тебя даже на домашнем задании в правилах написано: умножение и деление в порядке слева направо... Дочь обиженно настаивает. Ладно, думаю, пойду к учителю. Моя в математике в общем-то неплохо соображает, но если она не так поняла, наверное и другие тоже, пусть учитель обратит на это внимание.
В общем, на следующее утро пошла проводить детей в школу и зашла к учительнице. Рассказываю ей, что дочка запуталась, а та мне в ответ, нет, всё так и есть, умножение всегда первым, потом деление, сложение всегда до вычитания. Я ей говорю, нет, дорогая, умножение и деление - одного порядка, сложение с вычитанием - тоже, их делают так, как в примере записано. На это учительница мне отвечает, мол она не учитель математики (она - основная учительница в дочкином классе, математику тоже преподаёт) и в учебник ещё не заглядывала!!! Ладно, думаю, поговорю с "математиком". Договорилась на вчера.
Пока суть да дело, я свою каждую лекцию начинала с рассказа о дорогой тётушке Салли, естественно с моралью в конце, почти басня Эзопа получилась. Часть студентов очень удивилась незнанию таких элементарных вещей учителем. А часть, к моему огромному удивлению, сказали, что именно так их и учили в школе. Примерно так процентов 20 всех моих студентов.
Ладно. Пришла я к "математику" в школу, думала, она учитель моей дочери, оказалось, она главная в школе, наставляет других учителей на путь истинный. Спрашивает у меня, в чём мол моя дочь затрудняется. Я говорю, да ни в чём. Вот только тут неувязочка вышла. Рассказываю ей. Она мне в ответ, всё правильно. Хорошо, говорю, а как ты сделаешь 24:3*8? Ну как - как, умножаем 3*8... Нет, говорю, не умножаем, делим мы сначала. Как делим, говорит, умножаем, вот ведь в моих книгах где-то это написано. Пришлось мне объяснять, почему деление и умножение - действия одного порядка, как и сложение с вычитанием, а для пущей убедительности даже сообщить где и кем я работаю и потрясти регалиями, но и это наверное не помогло бы, если бы на листочке с домашней работой не было написано правильно. Увидев правильную запись, "математик" немного успокоилась, поверила мне, сказала, что мои слова имеют смысл (она наконец-то поняла почему...). Надо будет эту тему детям объяснить заново. И сразу свалила всё на Янкину учительницу. Мол, та неправильно рассказала, наверное, потому что новенькая, не подготовилась, надо будет с ней поработать. Схожу, говорит, к директору, поговорю об этом.
А я вот теперь думаю, может мне тоже к директору сходить, главная "математик" в школе тоже ведь неправильно сделала, не хочется, чтобы она за счёт Янкиной учительницы белой и пушистой выглядела, тем более что та временная, на длительной замене, ей ещё место под солнцем искать. Но вот весь вопрос в том, поможет ли ей это.