Согласно главной странице сайта, в системе на данный момент зарегистрировано более 1 миллиона 80 тысяч человек. По официальным данным, 80% пользователей - это люди от 18 до 45 лет. Из них ФИО и дату рождения указали всего 260 тысяч человек. По словам Раковой, в приложении всегда примерно одинаковое количество активных пользователей. В среднем в каждом опросе голосует 250 000 - 300 000 человек - то есть как минимум 25% пользователей открывают «Активный гражданин» регулярно.
Привлекают пользователей к постоянным голосованиям довольно просто - путём призов и подарков. Буквально на втором экране после установки приложения дают понять, что за голосования здесь дают баллы - накопив определённое количество, их можно обменять на призы вроде маек, зонтиков, а также на бесплатные проездные в общественном транспорте. Таким образом, приложение превращается в игру, где главное - результат, и уже неважно, за что именно голосовать. Например, в официальном паблике «ВКонтакте», в котором состоит более 16 тысяч человек, в постах больше внимания уделяется различным конкурсам и розыгрышам, нежели привлечению к опросам подписчиков, 25% из которых младше 18 лет. Впрочем, система подарков тоже подводит - в сети можно наткнуться на отзывы о том, что периодически магазин не работает или товаров нет в наличии, а баллы могут обнулиться сами по себе.
Отсюда Вот эта вся фигня в "Фиктивном гражданине" стоит 185 миллионов государственных рублей в год. И вы знаете, что самое печальное? Эти гастарбайтеры в мэрии на наши деньги от нашего имени продвигают вредные для города решения, которые мы на самом деле не поддерживаем. Вот уж такое жульничество выдумать, это высший класс просто.