"Жрать молиться любить" - жизнеутвержающая трагедия

Sep 22, 2010 17:46

Вчера в синематеке показывали предпрьемьеру фильма, основанного на одноименном бестселере: "Кушать молиться любить".
Очередь в кассы была такая, словно там раздавали оригинальные автографы мистера Лори.

С книгой я шапочно ознакомилась в туалете сестры мужа, а фильм, все-же, решила посмотреть внимательно, потому что я люблю смотреть на Джулию Робертс. А нa нее я люблю смотреть не в последнюю очередь потому, что она нереально совершенно похожа на одну мою знакомую. Я иногда удивляюсь, как это знакомую не останавливают на улицах.

Но, на самом деле, это все отмазки. Смотреть фильм я вчера пошла просто потому, что я люблю отдыхать, смотря фильмы в кинозале синематеки. Любые.

Ничто не прочищает мозги лучше, чем большая и сочная картинка, сопровожденная большим и сочным долби-стерео. Ну и зрители наши тоже доставляют. Последние культурные кинозрители в Израиле, по-моему.

Так вот. Этот замечательный фильм длился два часа и десять минут, за которые я таки и не смогла понять, что гложет Гильберт (так звали главную героиню) и из-за чего началось все это кругосветное путешествие из Нью-Йорка в Рим, оттуда в Индию и потом в Бали.



Тупила я страшно, видимо, из-за потрясающе красивых городских пейзажей и не менее красивых съемок жратвы, которые весьма отвлекали от глубинного смысла. Но больше всего от смысла отвлекало изобилие неземных красот отборного мужского материала.

Cмысл в картине явно был, абсолютно точно. Его не могло не быть. Иначе для чего Райан Мерфи пригласил в картину столько шикарных мужчин и незаурядных актеров?

И я не была бы автором этото поста, если бы, во что бы то ни стало, нe решила найти упущенный смысл

Судя по всему, это была очередная экзистенциальная драма. Я бы даже сказала трагедия. Слезная и душевная.

Несчастная героиня, проживающая в изысканно обставленном доме на Манхеттене, вначале очень страдала, потому что не могла найти Бога.
Потом она очень страдала, потому что выяснила, что ее изысканно шикарный муж, которого играет Билли Крадап,




тот самый актер, который убил меня насмерть в "Сценической красоте",
ею нелюбим.

Эта страшная трагедия привела ее в объятия Джеймса Франко,




с которым она исысканно занималась любовью, но потом осознала всю суетность этих отношений и, собрав чемодан, покинула юное тело и отправилась жрать спагетти и пиццу в Рим.

В Риме ей тоже было не сладко. С ней постоянно знакомились темпераментные итальянцы, учили ее таким непроизносимым словам, как "атраверсиамо" и водили в Августинарий. Но, как назло, все темпераментные итальянцы нахдились в отношениях с темпераментными итальянками, а героиня чувствовала себя невыносимо одинокой (какого же хрена ты бросила этих красавцев? хотелось спросить у нее).

Страдания не прекращались, и, несмотря на высказанную радикальную мысль о бессмысленности подсчета калорий, поскольку мужчины никогда не убегут от голой женщины, даже если на ней висят жиры, когда она уже голая, Лиз Гильберт бросает своих новых и гламурных итальянских друзей и едет искать покоя и озарения в индийском ашраме.

Жизнь несправедливо жестока к Лиз, и даже в покое и уединении приподносит ей неприятный сюрприз в лице Ричарда Дженкинса,




мудрого, седого и бородатого, в объятиях которого хочется укрыться от всех невзгод.
Но героиня решительно отказывается видеть в нем сексуальный объект и им ничего другого не остается делать, кроме как сообща искать дорогу к озарению.

В конец расстроенная героиня держит путь на Бали, где продолжает медитировать в безумно прекрасном саду и учиться какой-то альтернативной хрени жизненной мудрости у беззубого лекаря, который несомненно имел бы на нее виды, будь он лет на двадцать моложе.
Но кому нужен сад и лекарь, когда нет отношений и не с кем их выяснять.

Жестокие Мойры не оставляют в покое героиню и в райском саду. В самую пору летнего цветения, когда Лиз совершает велосипедную прогулку по местным красотам, никакого удовольствия ей не приносящим, ее сбивает автомобиль, за рулeм которого сидит никто иной, как апогей мужской сексуальности, Хавиер Бардем,




в роли бразильского разведенного лоботряса.

Вот оно, истинное испытание.

Героиня уже готова пасть в расставленные сети безграничного обаяния испанского актера, но не тут- то было.

Скрепя сердце отправившись на пляжную вечеринку, она знакомиться с очередным несчастьем в лице аполоноподобного юноши, (ай-эм-дебил подсказывает, что это некто Дэйвид Лайонс).




При виде голого тела на лунном пляже, героиня истерически ржет (вспомнив, судя по всему, трагически покинутого Джеймса Франко) и несется обратно к преспокойно ожидающему Хавиеру.

Муки и только муки ожидают героиню, которая совершенно не в состоянии признаться в любви этому чуду мужественности.

Новая беда в лице воспаленного мочевого тракта от переизбытка секса настигает ее.

Но вам, дорогие будущие зрители, нечего беспокоиться о дальнейшей судьбе страдалицы. Хавиер Бардем не пал под настиском кровожадной судьбы и сумел таки выдавить из героини заветные три слова.

Суммирую.

Этот фильм - жуткая трагедия о женщине, которую хотят все, стоит ей только появиться в поле мужского зрения.
Это ангстовая картина о бедах женщины, выглядeщей как Джулия Робертс.
Это поучительное пособие о настоящем смысле жизни, рассказаное от лица героини, которая совершенно не в силах бороться с собственной привлекательностью.
Советую очень посмотреть эту картину всем тем, кто хоть когда-либо страдал от проблемы выбора и передоза мужского внимания - вы непременно распознаете в ней себя.

Расстроганная до самых глубин моей женской сущности, я вынесла для себя мораль, которую уже читала однажды в одном фико-шедевре: невероятно трудно быть красивой и успешной.

Я благодарю судьбу за то, что я не похожа на Джулию Робертс.

киношное

Previous post Next post
Up