О детях

Jun 09, 2012 19:42


Фрагмент из эссе "Краткое религиоведение от атеиста. Лекция 1".

О детях. Втягивание взрослыми детей в свои игры с божествами, насаждение религиозных чувств на их неокрепшее ещё самосознание - это безответственность и подлость. Религия - это идеология, использующая методы психологического воздействия, давления на своих адептов, подчинения их религиозной идее (первородный грех, Страшный суд, обещание вечной жизни, но только уверовавшим и т.д.). Тем более это недопустимо в отношении детей. Подчинять их этой идее, зомбировать их - это преступно. Обязательно должен быть поставлен и решён обществом вопрос: допустимо ли закладывать в сознание человека в детском возрасте религиозную идеологию, полную противоречий и нелепостей, основанную на вымысле, на сказках о божестве, сочинённых тысячи лет тому назад, несущих идею поклонения и подчинения этому существу, зависимости от него? И ещё: действия властей, способствующих этому - являются ли они преступными?

Лев Толстой: «Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением», (1899 г. Декабря 13. Москва). Сто с лишним лет прошло, опять актуально.

Вызов и неверный ответ (по материалам из интернета). Рассуждая об угрозах миру, что несёт фундаментализм исламский, вновь нам предлагают значение религии усилить православной и «симметричный» дать ему ответ.

«Традиционализм» религиозный - для властей опять надежда, чтоб общество мобилизовать, патриотизм поднять, и рождаемость ещё, духовность. А также пробуждать в нём нравственность, самосознание, самоидентичность нации придать и силы нравственной для «адекватного» ответа всем угрозам.

Но если в целом: религиозных отношений усиленье - игра заведомо в свои ворота. Исламский фундаментализм - известный лидер в деле этом - в насажденьи в обществе религиозных чувств. За ним тут не угнаться как бы в этом ни стараться.

Ради «нравственности традиционной» лидеры Ислама шли спокойно на ущемленье женщин прав, для них домашний быт избрав, образованье для народа ограничив (так как научный стиль мышленья - религиозности угроза априори), и на подобные другие меры, не считаясь с потерями в другом - в науках, в экономике... Повышают эти меры «ценности семейные», рождаемость, естественно, растёт, а также чувство стадности, и управленье «стадом» проще.

Ну, а если мы пойдём путём таким же? Путь такой - против Прогресса - это ясно. К тому же - просто глупо и опасно - противника обозначить, поединок с ним назначить, и бороться с ним на поле, где силён он изначально, где он явный фаворит и лидер, да и к тому же - по правилам его.

Для развитья общества использовать другое надо - интеллект. Но тут уж выбор предстоит, поскольку интеллект и фанатизм религиозный друг с другом плохо совместимы.

А для России, со множеством религий и конфессий, упор на общую религиозность является особенно опасным. Самоидентичностью по вере мостим в стране к развалу путь, к конфликтам, в том числе - к кровавым.

Преподаванье в школах всяческих «основ» любых религий - бомба это под государственность российскую. Детям с малолетства преподносится урок: вот этот парень пошёл внимать другим «основам» - иноверец он, чужак. Детишек меж собою разделяем, с малых лет закладывая в детях рознь, во вражду которая перерастает. Удивляемся потом на появленье террористов в республиках, что были раньше мирными. В Махачкале, к примеру, сейчас мечетей более чем школ и в Дагестане терроризм теперь - явление закономерное.

Профессор Акоп Назаретян, чей научный профиль - изучение психологии насилия, говорит: бороться с терроризмом можно в упоре лишь на воспитание атеизма - религиозный человек, поскольку, ближе к терроризму. Нет смерти для него, а только переход есть в мир иной. И в войне священной он погибнуть рад, неверных убивая, верит, что лучший мир ему наградой будет за его джихад. Таким гораздо легче управлять, на самопожертвование послать и на убийство, освятив великой целью.

Амартия Сен, экономист и социолог, и Нобелевский лауреат, наглядно показал в трудах своих, что преобладание в сознании человека идентичности религиозной ведёт общество к насилию, к росту агрессивности, к серьезным внутренним конфликтам.

Не сразу это происходит - через 15-30 лет после создания системы религиозного образованья в школах. Уважение к государству падает - коль властями для людей указаны авторитеты, которыми они не обладают сами.

Учёный также отмечает, что действия, на первый взгляд миролюбивые, как, например, призывы к диалогам меж конфессий, на самом деле вредными потом выходят. «Диалог» подобный ведёт лишь к росту идентичности религиозной, в том числе у тех людей, для которых ранее религия особого значенья не имела. Вместо диалога - два отдельных монолога в обществе, рост отчуждения взаимного.

Ложь + ложь... Неужто в сумме правда будет?!..

Previous post Next post
Up