Фрагмент из эссе
"Краткое религиоведение от атеиста. Лекция 1".
Толкование писаний, герменевтика и экзегетика. В Библии, являющейся сборником древних сказок, мифов, легенд, эпоса, масса противоречий. Поэтому для тех верующих, которым кроме обрядовой, ритуальной части, интересен ещё и текст писаний, для них есть толкования Библии, делаются они «святыми отцами». Толкование писаний - это значительная часть религиозного «учения», существуют такие дисциплины как герменевтика и экзегетика, определены принципы толкования, интерпретации Текста. «Иное в Писании должно понимать так, как говорится, а иное в смысле переносном; иное же в двояком смысле: чувственном и духовном», Иоанн Златоуст, один из корифеев в толковании писаний. Так что, если уверовал, то ходи в церковь, ритуалы и обряды там совершай, милость божества заслуживай. Но если вопросы вдруг появились, не в писаниях ответы ищи - там лишь запутаешься, а иди к попу-батюшке, он тебе всё объяснит, разрешит твои сомнения. На то церковь и существует, чтобы проблемы «духовные» помогать решать, толкователи писаний каждому противоречию давно уже объяснения нашли.
Надо сказать, что атеисты в качестве письменного обоснования и формулирования первоосновы религиозной веры обычно принимают только Библию. Последующие толкования-герменевтики-экзегетики они воспринимают лишь как необходимые, нужные для религии действия по «объяснению» всевозможных противоречий и восполнению слабостей религиозной идеи. Вся эта деятельность богословов - это некий «троллинг»: утопить в многотомных богословских писаниях возможность критического разговора о первоисточнике, о Библии. Этот ловкий приём работает уже около 2000 лет, совершенствуется и развивается.