Антивоенный пикет на Пушкинской площади 2 октября 2008г.

Oct 12, 2008 11:47

(и неявное его рас- ширение на защиту существования бурятского и булгарского народов )

За прошедщие полтора месяца, когда префектура вновь стала выдавать разрешения на проведение традиционных правозащитных пикетов, стали понятны наши ограничения, выполнение которых «позволяет властям нас терпеть». Это прежде всего наша занудливая традиционность и малочисленность: кучка интеллигентов 10-20 человек долгие годы, раз в неделю, при традиционно ограниченной заявке ведёт надоедливые пикеты , почти молитвы, против войны на Кавказе и в России, нарушений прав человека, преступлений на национальной почве и экстремизма. Путина-Медведева матом не ругают, хотя ясно, что их «мочиловку» ненавидят.
Мы и есть кучка «другой России», никому не опасные отщепенцы. «Пусть тешатся своей свободой».- так, наверное, думает «начальство».Нас и это устраивает. Уже много лет мы не надеемся быть услышанными нынешней властью, своими плакатами обращаемся лишь к московским прохожим, вернее, к народу, которым они когда-то станут. И пусть это будет только после нашей смерти, но они будут не нынешним, жалким, имперским, а будущим гражданским народом соединенной Евразии. К нему обращены наши слова и предупреждения. Конечно, у нас нет сил оперативно откликаться на беды людей в нашей стране. Так, на убийство ингушского журналиста Магомеда Евлоева мы смогли откликнуться трауром только после прихода на наш пикет людей из ингушской диаспоры, а на демонстративное и безнаказанное убийство в Москве, рядом с кабинетом Путина, его назначенца, героя России и депутата Госдумы, главы клана Ямадаевых - Руслана мы просто не успели откликнуться, только отметили поразительное и оскорбительное равнодущие к этой смерти его «хозяина».
Но вот более глобальное событие: солдаты России перешли с Северного Кавказа в Закавказье. Мы не могли пропустить это без выражения своей солидарности с возмущенным миром. Мы осудили и осуждаем имперскую политику и реальный геноцид грузинского населения со стороны новых российских сателлитов. С такими словами мы безответно обращались к прохожим и в этот четверг. Лишь один «бешеный» москвич замахал руками на наш плакат «Прекратить преступную войну с Грузией» с.мерзкой издевкой: « А я считаю, с этими грузинами надо поступить проще - поставить их в один ряд и всех расстрелять!» Исчез он, как дьявол, довольно быстро, в клубке своих проклятий в адрес наших «продажных шкур». К сожалению, обвинения пикетчиков в продажности нередки, но призывая на наши головы кары, проклинатель сам боится заслуженного (с его же точки зрения) возмездия и старается быстрей исчезнуть. На этот раз я даже радовадся, что практически никакого эмоционального отпора эти проклятия с нашей (моей )стороны просто не получили. Чтобы не мешать человеку, даже такому, самому образумиться.
2. Но пикет этого дня останется памятным для меня двумя внешне неприметными событиями. Утром мне позвонили, чтоб известить: в интернете вывешено сообщение о том, что кто-то собирается на нашем месте -времени провести пикет в защиту бурятского народа. Я с ходу подтвердил, что согласие Префектуры на наш обычный пикет у меня на руках, Но я не противник бурятского народа и не сомневаюсь, что с его защитниками мы сможем найти общий язык. И действительно, в начале пикета к нам подошел молодой сотрудник оппозиционной газеты «Свободное слово». Он принес с собой и распространил среди участников следующее обращение, подписанное Московским КС Демократического Союза:
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».Так может подумать человек, незнакомый с данной проблемой, если сообщить ему, что 26-27 сентября 1937 года произошло событие, надолго определившее судьбу бурятского народа: существовавшая до этого времени Бурят-Монгольская АССР была разделена на три части. Однако такой человек будет глубоко неправ. Это событие стало такой же трагической вехой в истории бурятского народа, как, например, в истории осетинского - создание отдельных Южной и Северной Осетий. О разделении осетинского народа и его последствиях сейчас поневоле узнали все, о разделении бурятского народа вне самой Бурятии помнят, в основном, только специалисты. Между тем, как ни трудно поверить, на даже в условиях 1937 года вокруг этого вопроса развернулась открытая политическая борьба. Руководство Бурят-Монголии, предчувствуя готовящееся уничтожениие республики, в августе 1937 года поспешило внести в ее Конституцию поправку о том, что границы республики не могут быть изменены без ее согласия. Неистребимые и наивные упования на «законность» и «конституционность»! Кремль даже не стал тогда добиваться такого формального согласия: он просто-напросто переступил через Конституцию автономии , приняв решение о ее разделе на три части. Бурятский народ оказался рассыпанным между тремя национальными автономиями. Кроме того , в республике развернулась борьба с «панмонголистами» и «националистами», которая велась традиционным для 1937 года образом. Уже в наше время Кремль продолжил дело, начатое в те годы. В 2007 году была окончательно уничтожена одна из частей бывшей автономии - Агинский Бурятский автономный округ (входивший в Читинскую область). Сейчас на прицеле - Усть -Ордынский Бурятский национальный округ , входящий в состав Иркутской области. Уже принято решение о его уничтожении...
Конечно, буряты - не единственный этнос , пострадавший в ходе путинского «укрупнения». Уничтожены Эвенкийский АО, Таймырский АО, Корякский АО,(Коми-Пермяцкий АО -В.С.). Многие буряты опасаются за судьбу своего этноса, языка и культуры и задаются вопросами: если уж так необходимо «укрупнять регионы», то отчего бы не воссоздать Бурят-Монгольскую автономию? Но вот это как раз в планы кремлевских властителей явно не входит.»
На обороте этой листовки были приведены
«Лозунги ДС Улан -Удэ по случаю годовщины уничтожения автономии»
От права на автономию к свободе самоопределения народов!
Сентябрь 1937 года - худшее впереди
От прав человека к праву на жизнь бурятского народа!
Бурят-монгольскому народу - право на имя и язык!
Народ Бурят-Монголии - расчленение -укрупнение -геноцид?
Нет уничтожению бурятской государственности!
С 31 года - без языка.
Нет наместничеству в национальных регионах!
Репрессии нацменьшинств - наследие империализма.
Россия - не будь колонизатором!
Бурятия - не маленькая горная республика? Пока...
Репрессированному народу - реабилитацию и независимость.
Бурят-Монголию сглотнула навеки великая Русь.»
Устно молодой человек пояснил мне, что это обращение КС ДС было составлено по просьбе членов ДС в Улан-Удэ в связи с уничтожением Бурят Монгольской автономии в 1937 году и с предстоящим уничтожение Усть-Ордынского Бурятского округа.При этом я вспомнил, что зимой этого года к нам на пикет приходили девушки из Бурятии, и я приглащал их принимать участие в нашем пикете по возможности и впредь, в том числе в защите права бурятского и иных народов на существование. И теперь я обрадовался, что этот разговор не был забыт, а таким вот образом получил конкретное продолжение. Я выразил также свою благодарность молодому человеку за его помощь в представлении на нашем пикете интересов бурятского народа и только немного посетовал на то, что следовало нас известить заранее и принести с собой, кроме листовок, хотя бы один небольшой плакат из присланных лозунгов. Например, написать фламастером на четвертушке листа ватмана «Нет уничтожению бурятской государственности!», чтобы о нынешнем духовном геноциде народа через уничтожение его автономий могли узнать не только пикетчики, но и прохожие москвичи. Ведь, в конечном счете, ради их извеще-ния мы стоим здесь.
3. Другое внешне неприметное событие этого четверга очень похоже на предудущее, но связано оно с приходом на наш пикет Михаила Насырова, булгарского татарина из города Ульяновска. Он простоял с нами почти час, прежде чем заспешил к ульяновскому поезду. Узнав от меня и Вали Василевской про нащ давний интерес к правам угнетенных национальных меньшинств, он передал нам для чтения и распространения свои соображения по этому поводу. Ниже я укороченно изложу 6 страниц его текста, выполняя его просьбу и переводя его мысли в интернет.
Открытое письмо булгарского татарина русскому депутату Валерию Михайловичу...
В газете «Новый град Симбирск» от 24.07.08 была опубликована статья «Симбирск-Уляновск- не числом, а убеждением, или Спасибо татарину». Там приведены Ваши слова: «Молодец, Лукманов! Хватит безумствовать. Русский с татарином братья навеки!» Когда я читал последние слова, у меня возникло двойственное ощущение, что вы их написали, потому что взгляд Лукманова-татарина здесь совпал с Вашим интересом, русского... Любому человеку нравится, когда его поддерживают, помогают, делятся.. Ну а если некоторые интересы все-таки отличаются ? Если я, например, другой татарин, напишу об этом открыто, Вы будете говорить со мной о братстве или назовете меня «националис-том- шовинистом»? Например, такой вопрос: имеет ли татарин право разговаривать на своем родном языке? Ответ, надеюсь: «Да, имеет». Но как не забыть язык и обучать детей родному языку в совершенстве, если нет детских яслей, школы на татарском языке?
В Ульяновске каждый 8-ой житель -татарин. Значит, 1\8 часть бюджета - доля татарского народа... Но лишь кое-как открыли одну школу с татарским языком как с предметом - и все. Перед выборами возобновили телевизионную передачу на татарском языке («Чишме»-Родник), она длилсь аж 20 минут раз в две недели, а потом ее не стало. Кстати, в городской думе нет ни одного депутата- татарина. Почему? Вот председатель Гордумы Гвоздев интересно жаловался: «Почему в соседней Казани нашли старую монету и отметили 1000-летие города, а нашему городу отмечают только З60-летие...» Гвоздеву и в земле копаться не нужно - в нашем краеведческом музее лежат монеты и предметы быта более чем тысячелетней давности. Но дело в том, что они не русского, а булгарского народа. Все это всем известно, но более «опытные дяди «такие слова не ляпают». Они-то знают, что если у народа отнять прошлое, у него не будет и будущего, он превращается в раба, а с рабами не делятся, ими пользуются.
На днях директор музея «Родина В.И.Ленина» Зубов А.Н. заявил:«Жителям ответить обязаны», как будто он только вчера увидел в городе буклеты «Симбирску-Ульяновску 360 лет», хотя русские же археологи подтвердили , что у велозавода найдено кладбище доисламского периода и что люди жили тут не только со времени рождения Володи Ульянова, что до 1924 года город назывался не Хитровоград по имени русского Богдана Хитрово, а Симбирском от древнего «Синбера». Слава Аллаху-Богу люди знают,что и до Богдана здесь жили, и до булгар, скорей всего жили. Эти события-факты являются страницами ИСТОРИИ... Но как и время, вечна ПОЛИТИКА. Очень часто по диктовке власть придержащих , так называемые ученые-историки переписывают страницы истории под интересы и взгляды своих хозяев, а потом эта «наука-история» преподается, внушается детям и взрослым. Например, до сегодняшнего дня российские учебники «истории» гласят, что «было татаро-монгольское иго». Но во все времена были, есть и будут люди (в том числе и историки), живущие по совести. Один из таких историков Л.Н.Гумилев говорил: «Я, русский человек, всю жизнь защищал татар от клеветы» . Он отрицал (и не только он) выдумку о татаро-монгольском иге... А политики, пришедшие к власти обманным путем, чтобы властвовать над народами, разделяя их, до сих пор внушают русскому народу ложь про татаро-монгольское иго. Поэтому признать тот факт, что булгарский поэт-гуманист Кул-Гали (13 век) есть предок людей «по иронии судьбы, называемых татарами» - (Л.Н.Гумилев) очень не хочется. Вот почему в городе памятники Хо Ши Мину, Яковлеву, Эрьзе, Алиеву ставились без всяких задержек, а памятник Кул- Гали никак не ставится, хотя деньги люди давно собрали. Памятники и мечети всегда строили за счет населения, как и соборную мечеть на ул. Федерации,33. Она была расширена как раз в годы рождения детей семьи Ульяновых. Теперь же для организации Центра татарской культуры городская власть отдала татарам на время(!) заброшенный кинотеатр «Октябрь» Для его капитального ремонта Татарстан выделил 4 млн руб. и для установки памятника Кул-Гали -1,25 млн.руб. Как вы думаете, у татар , живущих в Ульяновской области, налоги собирает Татарстан или Ульяновская область?
Много чего можно ещё написать, но пока хватит. Может, действительно, хватит безумствовать и пора научиться видеть реальную жизнь через туман, постоянно раздуваемый пропагандистами, манипулирующими патриотическими чувствами русского народа. От войн простой народ, независимо от национальности, не получает ничего, кроме сыновей-инвалидов и цинковых гробов. С надеждой на взаимопонимание .. Насыров М.М.
----------------------------------
Перебирая в памяти впечатления этого неприметного пикетного дня , я вспоминаю и другие случаи прихода к нам защитников малых народов в теле гигантской и пока еще страшной, имперской России. Как правило, они выходят на нас при поддержке малочисленных , но искренних самодеятельных групп и движений правозащитного толка. Таких, как ДС для бурятских девушек, или ОГФ для татарина Насырова из Ульяновска, или анархистов из Петербурга, которые приютили у себя защитников почти уничтоженных при Сталине потомков интергермандцев -«чухонцев» в Ленинградской области;или защитника мордовского этноса, о котором стал писать Борис Стомахин в своей «Радикальной политики», когда он стал искать аргументы против извечной имперской российской политики, попутно, изживая свой экстремизм...
Вспоминая эти внешне разрозненные случаи нашего стихийного соединения, в который раз убеждаюсь в правоте главного курса нашего пикета в отстаивании ненасилия и прав человека на нашей земле. Именно он соответствует долговременным желаниям многонационального российского народа и потому обречен на конечный успех:
Евроазиатский союз (или федерация) взамен Российской Империи.!
В.Сокирко
Previous post Next post
Up