Провела "субботник" в своем ЖЖ расставляя теги со словами Драма_talk (видимо, с пробелами что-то не так, не все записи по тегу выходят), заодно кое-что перечитала. Конечно, писала бегло, по горячим следам и не всегда то, что надо бы. Что осталось в
сухом остатке?
Вот представьте себе шесть вечеров в течение театрального сезона в одном городском кафе собираются все кому не лень (включая фриков). Собираются, чтобы посмотреть, оценить. обсудить художественно поставленные читки современных пьес, как сказали организаторы "читки-эскизы", такой новый жанр. Большинство пьес широкой публике неведомы, хотя по своим художественным характеристикам они явно превосходят телесериалы. Понятно, что как всякие произведения современной прозы они еще не "прошли проверку временем". Никто не знает, "сколько это весит", какими критериями судить авторов, зачем вообще оно нужно и как с этим жить дальше. Такой срез времени. ДОкументалистика почти. И очень много неприятной правды.
Постановки были с минимум декораций, света-звука и с элементами костюмов. С музыкой. С драйвом. С хорошими режиссерами. Пишу "хорошими" с чистой совестью. Давайте, кидайте в меня камнями, если найдутся под рукой. За три-десять репетиций, три дня или три месяца (см. комментарий) Артур Кочканян, Александр Ряписов
rupasoff, Александр Сучков, Лев Харламов
harlamov_lev, Елена Фирстова, Владимир Червяков - сделали каждый в своем роде нечто замечательное. Пьесы отбирали и сами режиссеры и некая экспертная группа, т.е. организаторы читок, в том числе Ольга Лукинова
ol7gun7kaНаверное, они там у себя уже "раздали пряники" и отметили финал. Но и у нас свое видение. В единоличном "режиссерском рейтинге" я бы отдала пальму первенства Льву Харламову за "читку-мюзикл". Во первых новый жанр, во вторых, несмотря на авитаминоз и прочие весенние напряги, я смеялась. Две песни из постановки можно смело отдавать на ЦТ и делать клипы. Эрнста после этого уволят за ненадобностью. Второе место предлагаю честно разделить между остальными.
Сегодня мы говорили с Мариной-Малей Печекладовой и раздавали мысленно "призы".... Драматургам. У меня получилось так. На первом месте Наталья Мошина с "Под небесами" (писала, проглядывая собственный пост и перепутала название пьесы с заголовком, простите Наталья!... Хотели как лучше), на втором, "Я не вернусь" Ярославы Пулинович (но Маля ее, кажется, не видела), на третьем - без сомнения, "Ощущение Бороды" Ксении Драгунской, потом - "Коммуниканты" Дениса Ретрова, далее - по списку - "Необыкновенные приключения Юли и Наташи", Грекова и Муравицкого и в заключение - "Мои проституки" Сергея Решетникова. Простите, "проститутки", но вы оказались последними. Может, потому что читали вас первыми?
В целом хотела бы напомнить почтеннейшей публике - ходите в театр, источник знаний. За время моего путешествия по дебрям "графоманской" современной драматургии я кое-что прочитала, нашла в сети нескольких френдов, собратьев по перу и просто интересующихся. Чуть понятнее стал современный литературный процесс и то, что остается "за кадром" в театре.. Желание ходить в репертуарные театры - не пропало. Хорошо бы еще там как-то разобрались с "молодыми" кадрами и почаще давали им ставить хоть что-то. Тогда бы мы писали об этом рецензии в местные СМИ и были бы востребованы лучшие из молодых драматургов. А они тоже есть!