Кто из Бабенбергов первым сварил австрийского правителя, чтобы похоронить с особыми почестями - доподлинно неизвестно. Но уже Фердинанд Четвертый Габсбург повелел достать свое сердце, словно косточку из лимона, и положить к ногам девы Марии у святого Августина
(
Read more... )
Comments 37
я подумала: интересно, а что говорит о народе и его культуре традиция захоронения? никогда не слышала ничего подобного об австрийцах, скорее о древних египтянах. неужели и остальные европейцы делали что-то подобное?
Reply
Reply
бедный фридрих барбаросса(( из него даже йорика не получилось.
Reply
написать думала - так получилось, что я много сталкивалась с этой темой и накопилось много всякого. но что именно - пока не знаю. я вообще такой ленивец - если меня не пнуть, могу в нерешительности топтаться месяцами и годами :).
Reply
Reply
Reply
но интересно!!!
Не поняла про мумифицированные головы в гробах - так что, гробы не закрыты?
Reply
нет, не закрыты. это вообще странность некоторых венских катакомб - все снаружи (правда, это не касается императоров, их не видно). да и не только катакомб. вот, к примеру, в старейшей церкви Вены - Рупрехтскирхе - есть саркофаг святого Виталиса. так он открыт с одной стороны полностью (сейчас, конечно, под стеклом). Виталис - мученик из римских катакомб - лежит себе там мирненько мумией, открытой на всеобщее обозрение. точнее, полулежит - в кокетливой такой позе, наряженный в платье эпохи Барокко, с воротничком и кружавчиками. по-моему, даже в шляпе.
Reply
а вообще, жуть жуткая.
Reply
и удивительнее всего эта жуть именно в центре Европы. такой скелет в шкафу - извините за каламбур :).
Reply
^-^
(летучие мыши)
:)
оборотная сторона некрофилии - ублажать свой собственный труп :)
Reply
в этом что-то есть. кстати, высказывания вроде "а мне все равно, что будет с моим телом после смерти" вызывают у простых австрийцев искреннее и глубокое недоумение :).
Reply
А Вы читали "Кладбищенские истории" (только не ругайтесь и не отфренживайте!) Акунина?
Reply
Нет, не читала :). Рекомендуете? Мне нравятся переводы Акунина, а вот литература не показалась - хотя я читала только две вещи.
А отфрендживать Вас не стану даже если Вы напишете, что считаете "Азазель" вершиной литературного мастерства :).
Reply
"Кладбищенские истории" - практически единственное, что я читала у Акунина. Детективы я читать не в состоянии (просто не по уму), хотя как-то, оставшись в какой-то долгой очереди наедине с его Пелагеей (кажется), даже зачиталась, но мне померещилось что-то слишком поспешное и неряшливое. Я и Агату Кристи не понимаю, стыдно мне очень, хотя Конан Дойля любила в детстве.
А "Кладбищенские истории" очень рекомендую. Я часто сама не верю своим впечатлениям, да Вы и сами можете видеть проколы вкуса в моем журнале, поэтому в качестве рекламы, которая едва ли может повлиять на Вас, я бы сказала, что в "Кладбищенских историях" такой удивительный, так сказать, кладбищенский мистический космополитизм Гоголя - Эдагара По - Пу Сун-лина, если я сама понимаю, что говорю :-)
Простите меня за неряшливый коммент к постингу "Йозеф Рот. Картель. 1923".
Reply
"Азазель" - это как раз детектив. Будем считать, что нам обеим мерещится в детективах Акунина "поспешное и неряшливое" :).
А "Истории" постараюсь почитать, спасибо.
И не извиняйтесь - коммент как коммент. Мне кажется, что интернет, он вообще не подразумевает филигранности тех писем, которыми век назад обменивались наши предки. Хотя, когда читаю переписку своих родных годов 1916-40 - кое-что сохранилось - понимаю, что небрежностей предостаточно. Это-то наверное и делает эти письма такими интересными - сейчас, спустя почти столетие.
Reply
Leave a comment