Прекрасный труп

Aug 25, 2008 09:55

Кто из Бабенбергов первым сварил австрийского правителя, чтобы похоронить с особыми почестями - доподлинно неизвестно. Но уже Фердинанд Четвертый Габсбург повелел достать свое сердце, словно косточку из лимона, и положить к ногам девы Марии у святого Августина ( Read more... )

историческое, Вена, зарисовки

Leave a comment

Comments 37

ninka_bel August 25 2008, 09:52:01 UTC
необыкновенный текст.
я подумала: интересно, а что говорит о народе и его культуре традиция захоронения? никогда не слышала ничего подобного об австрийцах, скорее о древних египтянах. неужели и остальные европейцы делали что-то подобное?

Reply

villlka August 25 2008, 10:41:09 UTC
да, меня тоже в свое время шокировали похоронные традиции австрийцев. но это важная часть венской культуры, странные такие отношения со смертью и мертвыми - действительно больше похоже на Древний Египет ( ... )

Reply

ninka_bel August 25 2008, 10:55:19 UTC
поразительно. а ты не думала об этом написать? статью, эссе или что-то еще?

бедный фридрих барбаросса(( из него даже йорика не получилось.

Reply

villlka August 25 2008, 11:19:07 UTC
да, бедняга. зато у Гайдна вышло :).

написать думала - так получилось, что я много сталкивалась с этой темой и накопилось много всякого. но что именно - пока не знаю. я вообще такой ленивец - если меня не пнуть, могу в нерешительности топтаться месяцами и годами :).

Reply


pepel_na_vetru August 25 2008, 11:02:51 UTC
"В гробу я видел ваших Габсбургов":)

Reply

villlka August 25 2008, 11:31:03 UTC
хулиганка :). нет в тебе почтения :)

Reply


annaanton August 25 2008, 12:41:35 UTC
с утра - и такие страсти!
но интересно!!!

Не поняла про мумифицированные головы в гробах - так что, гробы не закрыты?

Reply

villlka August 25 2008, 12:51:00 UTC
а у нас уже день в разгаре :).

нет, не закрыты. это вообще странность некоторых венских катакомб - все снаружи (правда, это не касается императоров, их не видно). да и не только катакомб. вот, к примеру, в старейшей церкви Вены - Рупрехтскирхе - есть саркофаг святого Виталиса. так он открыт с одной стороны полностью (сейчас, конечно, под стеклом). Виталис - мученик из римских катакомб - лежит себе там мирненько мумией, открытой на всеобщее обозрение. точнее, полулежит - в кокетливой такой позе, наряженный в платье эпохи Барокко, с воротничком и кружавчиками. по-моему, даже в шляпе.

Reply

annaanton August 25 2008, 13:03:50 UTC
В шляпе? При дамах?
а вообще, жуть жуткая.

Reply

villlka August 25 2008, 13:07:40 UTC
да, точно - жуть.
и удивительнее всего эта жуть именно в центре Европы. такой скелет в шкафу - извините за каламбур :).

Reply


smalgin August 25 2008, 20:26:32 UTC
^-^ ^-^ ^-^ ^-^
^-^

(летучие мыши)

:)

оборотная сторона некрофилии - ублажать свой собственный труп :)

Reply

villlka August 26 2008, 07:19:56 UTC
:)

в этом что-то есть. кстати, высказывания вроде "а мне все равно, что будет с моим телом после смерти" вызывают у простых австрийцев искреннее и глубокое недоумение :).

Reply


nogpyra August 28 2008, 20:44:22 UTC
Здорово!
А Вы читали "Кладбищенские истории" (только не ругайтесь и не отфренживайте!) Акунина?

Reply

villlka August 31 2008, 18:26:19 UTC
Спасибо!
Нет, не читала :). Рекомендуете? Мне нравятся переводы Акунина, а вот литература не показалась - хотя я читала только две вещи.
А отфрендживать Вас не стану даже если Вы напишете, что считаете "Азазель" вершиной литературного мастерства :).

Reply

nogpyra September 1 2008, 20:32:07 UTC
А что это - "Азазель"?

"Кладбищенские истории" - практически единственное, что я читала у Акунина. Детективы я читать не в состоянии (просто не по уму), хотя как-то, оставшись в какой-то долгой очереди наедине с его Пелагеей (кажется), даже зачиталась, но мне померещилось что-то слишком поспешное и неряшливое. Я и Агату Кристи не понимаю, стыдно мне очень, хотя Конан Дойля любила в детстве.

А "Кладбищенские истории" очень рекомендую. Я часто сама не верю своим впечатлениям, да Вы и сами можете видеть проколы вкуса в моем журнале, поэтому в качестве рекламы, которая едва ли может повлиять на Вас, я бы сказала, что в "Кладбищенских историях" такой удивительный, так сказать, кладбищенский мистический космополитизм Гоголя - Эдагара По - Пу Сун-лина, если я сама понимаю, что говорю :-)

Простите меня за неряшливый коммент к постингу "Йозеф Рот. Картель. 1923".

Reply

villlka September 2 2008, 06:51:02 UTC
Не соглашусь с критикой в адрес Вашего журнала :), проколы вкуса я как раз там и не вижу :).
"Азазель" - это как раз детектив. Будем считать, что нам обеим мерещится в детективах Акунина "поспешное и неряшливое" :).
А "Истории" постараюсь почитать, спасибо.

И не извиняйтесь - коммент как коммент. Мне кажется, что интернет, он вообще не подразумевает филигранности тех писем, которыми век назад обменивались наши предки. Хотя, когда читаю переписку своих родных годов 1916-40 - кое-что сохранилось - понимаю, что небрежностей предостаточно. Это-то наверное и делает эти письма такими интересными - сейчас, спустя почти столетие.

Reply


Leave a comment

Up