хроника небольшой депрессии и исцеление чудом

May 24, 2020 13:20

На прошлой неделе немного сорвалась, прорыдала целый вечер под Cure "Pornography". Объяснить это сложно; вероятно, некая карантинная штука - похожий период у меня был весной 2015, ровно 5 лет назад, когда я переехала в Нью-Йорк, подала документы в писательские магистратуры и арт-школы и меня взяли в Бард. Март, апрель и май - время от поступления ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

gedda May 25 2020, 19:14:11 UTC
да, на такой уровень саморефлексии мы, обвешанные детьми уже не будем способны никогда, потому что сейчас некогда, а второго карантина на нашем веку, наверное, уже не будет.

рассмеялась с эпифании; если бы я увидела этот момент в фильме, то отметила бы, насколько он реальный. это особенное ощущение, которое дают только отдельные работы в искусстве: когда момент абсолютно чудесный, но в то же время правдоподобный (и все твои тексты такие!). а вот когда это выдаёт реальность в режиме прямого включения, меня разносит на сердечки.

Reply

vinah May 29 2020, 03:27:51 UTC
хочу, чтобы ты всегда смеялась с моих эпифаний! )) у меня было похожее когда-то давно, когда я ночью в старом минском парке обнаружила свежее кладбище с буквально вчера закопанными могилами, все мертвые в которых померли в 20-х годах. и я так легко это восприняла: кладбищечко! вчера не было, сегодня есть! а завтра, небось, уже не будет! то есть, я вообще не запаниковала и не удивилась, потому что мне нужно было сохранить психику, это первоочередно!
а наутро приехала проверить кладбище, а там кино снимают и кладбище, оказывается, специально свеженькое вскопали для кино.
самое удивительное, что у кладбищенской эпифании были свидетели, никогда не бывшие в этом парке. они и приехали утром его проверять, потому что моя реакция их потрясла.

Reply


wazebase May 27 2020, 14:39:41 UTC
В последнее время развлекаюсь тем, что пишу алгоритмы на компьютере, по которым он соединяет разные гаммы (я почти ничего не знаю о музыкальной теории, поэтому делаю это по наитию и с подсказками знакомой музыкального педагога), и случайно написал алгоритм, который играет такую странную аритмичную минималистическую музыку в заданной сконструированной им же гамме. И он как-то так играет ноты, что порядок игры никогда не повторяется. И к нему я добавил второй, который случайным образом выбирает какие-то ноты из гаммы и проигрывает их, опять же, в случайном порядке.

В общем, в итоге мы имеем случайно генерирующуюся музыку, которая никогда не повторяется с случайными непредсказуемыми мелодическими фразами. И когда в этом во всем одновременно! два разных алгоритма проигрывают одну и ту же ноту в разных октавах - свихнуться можно от восторга. И тоже Уверовать. И даже почти получилось.

Reply

vinah May 29 2020, 03:29:35 UTC
ого, ужасно интересно! я там выше как раз пишу про сериальную музыку, это же оно, практически додекафония как она есть (если вы мало читали по музыкальной теории, обязательно почитайте про додекафонию и ее принципы) - думаю, если бы у шенберга или веберна был доступ к компьютерам и алгоритмам, они бы делали что-то похожее. но у вас гамма не 12-тоновая, правильно?

(теперь очень хотелось бы послушать то, что у вас получается)

Reply

wazebase May 29 2020, 19:42:35 UTC
Ух ты! Вообще, спасибо большое, я это поизучаю. Теперь хочется запустить машинный интеллект, который будет писать музыку с помощью додекафонной техники :) Я думаю, я не совсем правильно объяснил. Алгоритм проигрывает одну и ту же гамму, созданную им же из соединений различных ладов (пока что я игрался с минором, мажором, миксолидийским и лидийским, но планирую добавить больше), но с меняющимся ритмическим рисунком. Я пока не до конца понял, как это можно записывать по ходу игры, но когда у меня получится, то могу чего-нибудь поприсылать :)

Reply


mrb_bird May 31 2020, 21:55:30 UTC
Очень понятно про вычитку! По стечению обстоятельств, я тоже редактирую роман! Правда, с редактором - очень хорошим - сам я, как оказалось, вообще не могу увидеть. Писал, потом вычитывал первый раз, потом вычитывал второй перед отправкой редактору (уже зная, что именно редактор там обычно замечает) - да, читается «как я это представлял», образы. Стоит увидеть на что указал редактор - ещё даже до прочтения собственно текста ремарки - вдруг включается другой режим зрения «ой, и правда же, тут повтор, тут не очень понятно кто на ком стоял, тут оборот неуместный», и вот это вот «раскодирование в текст» совершенно удивительное ощущение.

Reply


Leave a comment

Up