Про Карпаччо. Не кулинарное.

Dec 04, 2024 00:23



Я никак не напишу пост про посещение Скуолы Далмата, где находятся 8 картин Витторио Карпаччо. Книжку купила, чтобы вникнуть в детали и потом поделиться. Но не смогла. Такое чувство , что пишу курсовую работу или текст для Википедии! Но это же не так! - уговаривала себя.. Мой стиль: это неряшливые, но искренние заметки, которые получаются на одном дыхании, а не грамотные отредактированные тексты. Итак. В воскресенье, перед возвращением домой, у нас было полдня. И я решила, что мы пойдем в Скуолу Далматинцев к Карпаччо! Мы ещё там не были. Утро было волшебно- туманным. Поехали на вапоретто, вышли на одну остановку раньше, чтобы поймать быстро испаряющийся момент, что начинаешь сомневаться, а было ли это?! Хотелось поймать мгновения колышущейся кисеи тумана над водой. Ритмичное покачивание гондол, стоящих на приколе, прижавшись друг другу зябкими боками. Встретить цаплю с царственными замашками, которая римским памятником уселась настолько артистически, что казалась ненастоящей. Меня даже спросили, а живая ли она? Я, держа телефон на готове, мелкими незаметными шажками, как грузинская танцовщица, приблизилась вплотную к птице. До этого она клювом чистила оперение, а тут замерла и удивлённым глазом возмущённо на меня уставилась. По дороге мы зашли в церковь, где крестили маленького будущего гения Вивальди. В полутемной гулкой церкви мы были абсолютно одни. Потом зашли в бар, выпить кофе и сходить в туалет . Рядом за столиком сидело три обворожительных старика. Я поняла, что один был французом, второй итальянец, п третий израильиянин. Они увлеченно делились причудами языков. К скуоле подошли за минуту до ее открытия. Дверь была открыта настежь, но нас попросили подождать. Я хотела возмутиться, искренне удивляясь, почему нам велели подождать минуту, что изменится за эту минуту? А потом была искренне благодарна. Сколько всего можно увидеть всего за одну минуту! Мы взошли на соседний мостик. Солнце окончатель воссияло. Туман растворился. Вода в канале серебрилась серебристой чешуей. Справа на балкончик вышел худой мужчина и закурил. Он зябко поднял плечи и одну руку спрятал в карман. Он тоже смотрел на воду. Куда он денет окурок? Неужели бросит в канал?- подумала я, но не успела проверить, т.к. нас пригласили пройти внутрь.

Святой Георгий, как и Благовещение, мои любимые библейские сюжеты.
Георгий - всегда красивый, молодой, изящный, смелый, как мой сын. Он дерётся с Драконом и побеждает его. Он дерётся за жизнь красивой девушки. В скуоле Святого Георгия цикл картин, посвященных святым Георгию, Иерониму и Трофиму.
Нам очень повезло. Только ноябрьское солнце в 10 часов утра может так осветить мягким золотым светом. Поэтому ты охаешь и не знаешь, куда смотреть. Слева галопом скачет Георгий, но глаз упирается в разбросанные под ногами коня ошметки- куски на терзанных рыцарей и красавиц.
Переводишь дыхание и начинаешь скрупулёзно разглядывать. А у Карпаччо есть, что рассматривать. Он такой бытописец, наиурашист и архитектор. Он выписывает комикс, который приятно " читать".
Я наверное поставлю точку. И покажу картинками.

















Каждый миллиметр картины можно познавательно разглядывать
Это спасённая принцесса. А каков фон?!



Триумф Георгия. Георгий не убил сразу Дракона, он его в город притащил. Город, толпу, ее наряды можно бесконечно разглядывать











А это важная подробность в житии Георгия. Перед тем, как отправиться на встречу- битву с Драконом, он всех покрестил. А уже потом пошел драться



Разглядываем птичек, собачек, цветочки, чалму, архитектуру и т.п.







О, это интересный сюжетец.
Этот подросток Трифон Trifone. Трифон изгоняет злых бесов. Я с таким Бесом подружилась и записала бы в домашние животные. Но какие яркие подробности!













Мой любимый святой Иероним. Его всегда изображают с книжкой и львом. Льва он спас, вытащил занозу из лапы. Лев стал котиком и теперь не растаётся со спасителем. Иероним пришел в монастырь. Братья в ужасе разбежались. И как они красиво бегут! Летят. Как стрижи. А лев удивлённо поднимает раненную лапу.









Смерть Иеронима. Он лежит, сложив ручки. Я тут же стала искать глазами льва. Он справа верху. Плачет.







Мгновение, когда Святой Агустин "получил' сообщение о смерти Иеронима.
Как выписан кабинет!! Все мелочи можно рассматривать бесконечно. И вообще все картины Карпаччо можно смело разрезать на куски и каждый кусок будет самостоятельной картиной.













А втором этаже не было так радостно. Бесконечные портреты донаторов- членов Скуолы.







Карпаччо, Венеция 2024, Венеция

Previous post Next post
Up