Не так давно мы с другом посетили земли Северного Рейна и Вестфалии. Целью нашей поездки были сакральные места. Речь, разумеется об Экстернштайне и замке Вевельсбург. Посему не стану мучить читателя рассказами о нюансах расового состава вестфальцев и путешествия посредством public transport'a.
Рассказ сегодня я поведу о Вевельсбурге.
Часть 1. Величие
Замок расположен в одноимённой деревне в 20 км к югу от Падерборна. Население деревушки около 2000 человек и их основное занятие, как видно, коневодство. С этим связаны многочисленные фермы, повсеместные пастбища.
Первое упоминание о замке относится к 12му веку и гласит, что местный правитель "приказал перестроить замок Вевельсбург, что относится ко временам гуннов". Стало быть замок тут стоял ещё очень-очень давно, но разумеется не в таком виде как сейчас. Название замка означает "город Вевеля". Сведений об исторической персоне с именем Вевель нет, зато в радиусе 40км встречается ещё два названия с отсылкой к нему. А именно: крепость Вивельсбург в Варбурге и ещё один Вевельсбург в Бад-Зальцуфлене. Вероятно Вевель/Вивель - это некий фольклорный персонаж.
Замок Вевельсбург является единственным треугольным замком в Германии. Он напоминает наконечник копья, вложенный в чашу. Копьё и чаша. Символика, говорящая сама за себя. При том Копьё смотрит на север, северо-запад.
Пиктограмма Вевельсбурга от 1454 года:
Существующее ныне здание было построено в самом начале 17го века и принадлежало архиепископу Падерборна.
Лишь только успели отстроить новое здание замка - как вспыхнула Тридцатилетняя война. В середине 17го века шведами замок был весьма сильно повреждён. Во время восстановления оного, башни обрели купола, и замок стал выглядеть как большой барочный дом.
Христианская церковь сильно укрепилась в данном регионе. Епископское оборудование наполнило замок, и в середине-конце 17го века тут велись процессы над "ведьмами". Инквизиторская комната располагалась на нижнем уровне здания. В станах замка мучили и убили нескольких девушек.
Но через полторы сотни лет Тор обрушил свой гнев на Вествалию. 11го января 1815го года над региономй пронесся зимний шторм. Небесный огонь воспламенил церкви в Ксантене и Падерборне. Третьим ударом молния ударила в северную башню Вевельсбурга! Башня вспыхнула и выгорела до тла. Остался лишь пустой каменный каркас. Именно в этой башне парой сотен лет позже размещён круг, извергающий 12 молний, Чёрное Солнце. Оно снизошло в Северную Башню, в наконечник Копья - задолго до Гиммлера.
После того как Молния выжгла всю Северную башню, замок начал приходить в упадок. Долгое время за ним не ухаживали, однако внутри всё же сделали пригодным для жизни. И после этого Вевельсбург становится таким, каким мы видим его сейчас, с двумя крытыми башенками и массивной открытой Северной башней.
В 1924м году замок становится неким культурным центром региона. В нём организуют ресторан, хостел, музей и банкетный зал. В замке и окрестностях устраивают свои сборы организации католических школ.
Но всё это - лишь предварительная история. По-настоящему Вевельсбург раскрылся лишь во время расцвета воинов-поэтов. Итак, мы приступаем к основной части нашей экскурсии.
3 ноября 1933 года в поисках подходящего замка для рыцарей Чёрного ордена Вевельсбург посещает Генрих Гиммлер...
Вевельсбург идеально подходил для организации мистического арийского замка: расположенный на горе, окружённый живописными пейзажами, находящийся вблизи от Тевтобургского леса, где Арминий разбил римские легионы Вара, а также от языческого святилища-обсерватории Экстернштайне - Вевельсбург сразу же завоевал симпатии рейхсфюрера СС. Возможно на выбор также повлиял маг и носитель древней ветви германской религии, ирминизма Карл Мария Виллигут, он же полковник Вайстор.
Виллигуту было известно древнее вестфальское сказание о "Битве у берёзы", согласно которому имено в этих землях в будущем произойдёт столкновение двух великих воинств, Запада и Востока, в котором восточные орды будут разбиты.
В 1934м году Гиммлер арендует Вевельсбург на 100 лет за символическую плату в 1 рейхсмарку в год. И начинается обустройство Орденского замка СС.
Молодёжный хостел был закрыт, музей перемещён в Бюрен. В замке была организована библиотека, которая собирала в себя множество трудов по ариософии, эзотерике и наследию ариев.
Существовали грандиозные планы по обустройству местности вокруг замка. Планировалось возвести концентрические постройки вокруг замка и продлить композицию его стен, так чтобы усилить символику копья, вложенного в чашу. При реализации этого проекта, само здание старого замка было бы остриём Копья, в то время как весь ансамбль зданий являлся бы неким центром мира, высшей школой-святилищем для особого внутреннего ордена СС.
В стенах этого замка, офицерам СС преподавали (помимо обязательного физического воспитания) раннюю и древнюю историю, мифологию, археологию, астрономию, евгенику и (!) искусство. Словом всё то, что при грамотном подходе способно формировть душу и приближать к богам.
В данном процессе опять же велик вклад Карла Марии Виллигута. В стенах замка проводились многие ритуалы СС. Венчания, имянаречение детей. С христианством там нет ничего общего. Вот пример такого обряда имянаречения, проведённого 4 января 1937 года:
Готтфрид Хальнвайн "Эпифания. Восхищение Магов."
"Виллигут обернул ребенка синей лентой жизни и произнес традиционные слова: «Синяя лента верности вьется сквозь твою жизнь. Каждый Ариец, каждый осознающий себя Арийцем должен хранить верность! Эта синяя лента символически связывает рождение и брак, жизнь и смерть. И вот, сей ребенок связывается с моим глубоким желанием его превращения в настоящего арийского мальчика и стойкого арийского мужчину». После этого Виллигуг взял чашу и произнес «Бог есть источник всей жизни! Из Бога проистекает твое знание, чувство долга, жизненная цель и весь смысл жизни. Каждый глоток из этой чаши служит подтверждением твоей связи с Богом». Вернув матери ребенка, он произносит новую ритуальную фразу: «Эта ложка будет питать тебя, пока ты не повзрослеешь. Твоя мать проявит свою любовь, питая тебя этой ложкой, и накажет, лишив тебя пищи, если ты нарушишь Заповеди Божьи». После этого ложка также передавалась матери. В завершение Виллигут провозглашал: «Ты, дитя, будешь носить это кольцо, родовое кольцо семейства Вольф, как только проявишь себя достойным СС и своего рода. И вот, согласно воле твоих родителей и наказу Ордена СС, я нарекаю тебя: Торисман Генрих Карл Рейнхард. Пусть родители и восприемники пестуют в ребенке отважное арийское сердце, согласно Воле Божьей. Тебе же, дорогое дитя, я желаю хранить себя и, повзрослев, в течение всей жизни с гордостью носить имя Торисман как своё первое имя».
Ритуальная чаша для имянаречений в СС:
Виллигут-Вайстор также разработал модель кольца СС, которое вручалось выдающимся офицерам и в случае их смерти обязательно должно было быть возвращено в замок, где оно бы хранилось как реликвия и память о погибшем. Из 14 500 выданных колец на 1 января 1945 года 64% вернулись в Вевельсбург и были захоронены в конце войны, ещё 1450 были утеряны и ныне гуляют по рукам коллекционеров либо лежат в земле. Оставшиеся 26% на 01.01.45 были ещё на руках носителей, так что судьба их точно неизвестна.
В экспозиции Вевельсбурга представлены два кольца:
Вся экспозиция замка пропитана рыцарским духом.
Нарукавная лента и личный дневник рейхсфюрера:
Вальтер Дарре "Крестьяство. Исток жизни нордической расы."
Герман Вирт "Рассвет человечества":
"Голос Предков"
Двери внутреннего двора Вевельсбурга ныне и более раннее их изображение:
Снятые символы с ворот:
В отличие от Гитлера, который видел развитие Германии в промышленности и крупных городах, Гиммлер считал, что Германию спасёт село. Рейхсфюрер всячески приветствовал ручной труд, ремесленничество и развитие народных промыслов. По этой причине интерьер замка был полон произведений искусства немецких мастеров. В Северной башне (рассказ о ней чуть позже) была открыта кузница, а которой трудились четверо мастеров-кузнецов. Увесистые держатели для факелов, рунные подсвечники - всё это их рук дело. Однако очень многое было утеряно или разграблено. В экспозиции представлена лишь часть былой красоты. В 1935м году Гиммлер запретил свободное посещение замка. Он очень хотел сохранить сакральный дух места и сделать его посещение прерогативой лишь членов Ордена и близких Ордену людей. В 1939м он даже издал запрет на упоминание содержимого Вевельсбурга в публикациях. Поэтому существует весьма мало фотографий внутреннего интерьера замка. То что представлено - весьма редкие фото из собраний самого Вевельсбурга.
Декор резных скамей:
Вот он на своём месте:
Известно также, что Гиммлер, как ценитель живописи - имел в Вевельсбурге коллекцию произведений арийского изобразительного искусства. Из них до нас дошло шесть картин.
Две из них - это гуаши Ганса Лобека (1909 - 1974) написанные в 1939м году. По ним планировалось вышить большие гобелены, которые бы украсили собой стены замка. Однако не сохранилось никаких сведений о том, успели ли произвести эти гобелены или нет. Саму картину я сфотографировал по частям и, склеив, - рад представить.
По ссылке она же в крупном размере:
http://s006.radikal.ru/i214/1209/c5/2d40627c36f4.jpg Воторой вариант этого триптиха был также выполнен Лобеком, однако Вевельсбургу было уделено не маленькое местечко на горизонте, а центральная часть левого крыла. Его прежнее место заняло поле партийных съездов Нюрнберга. Второй вариант картины в экспозиции Вевельсбурга отсутствует. Однако мне удалось отыскать его в книге.
Хайнц Ниндорф (1909-1990) "Дуб Судьбы" (1939). Темпера и позолота по холсту и бумаге. Написана по заказу Гиммлера.
А вот - портрет группенфюрера СС Освальда Поля. Рыцарские доспехи и свастичный меч символизируют его принадлежность к Ордену.
В Вевельсбурге каждая комната и зал имели своё имя. В документах сохранились названия лишь некоторые из них. Вот они:
- Арии
- Орден
- Фредерикус
- Король Артур
- Король Генрих
- Видукинд
- Христофор Колумб
- Грааль
О наполнении толко лишь двух последних комнат остались упоминания. Так, известно, что в них находился большой глобус и крупный кусок горного хрусталя, который светился изнутри.
Напомню, что до 1938го года Северная башня оставалась выжженой изнутри молнией. Закончив обустройство замка, архитектор Вевельсбурга взяла и за неё. Здесь были обустроены культовые залы СС. Речь пойдёт о "Склепе" (или как его ещё раньше называли, "Вальхалле") и о знаменитом "Зале обергруппенфюреров". Итак, выходим на внутреннем дворе замка и идём к Северной башне.
Склеп. Он же зал "Вальхалла". Здесь планировалось проводить ритуалы поминовения павших. В нише - остатки газопровода, что говорит о том, что в центре планировалось поддерживать вечный огонь. Потолок украшает свастичный орнмент. По периметру помещения 12 постаментов. Вероятно, на них должны были стоять статуи 12ти паладинов СС (К слову, у Карла Великого также было 12 паладинов. И у Короля Артура тоже было 12 рыцарей). В этом помещении просто невероятная акустика и освещение.
Я намеренно выкладываю фотографии, сделанные в чуть более ранние годы. Чтобы можно было прочувствовать дух места. О современных "декорациях" замка будет отдельный пост.
Поднявшись на этаж выше - мы входим в священный "Зал Обергруппенфюреров". Назначение его поныне до конца неизвестно. Но древне-шумерский символ Чёрного Солнца говорит о возможной сакральной роли этого помещения. Весь Зал обергруппенфюреров пронизан символикой числа 12. 12 окон по периметру башни, 12 колонн зала, 12 спиц-молний Чёрного Солнца. Ранее тут стояли массивные кованые подсвечники либо держатели для факелов. Увидеть можно только пару-тройку.
Многое остаётся по сей день неизвестным касательно Вевельсбурга. Паладины СС унесли с собой многое в могилу. Но главное они оставили в мире и передали следующим поколениям. Путь.