Начальник юрслужбы МИДА Баранов (официально- зам. директора департамента кадров), как мы писали об этом раньше, по прежнему раскатывает на незаконно закрепленной за ним двухсменной машине, естественно, с двумя водителями, напомним, что ему незаконно, в том числе и для того, чтобы он беспрекословно визировал подобные письма, была на одного передана в собственность двухкомнатная квартира в Москве, хотя он не нуждался в улучшении жилищных условий, поскольку жил с родителями в трехкомнатной квартире в ближайшем Подмосковье. Вот, и задумаешься о неприкасаемых, о которых недавно говорил господин Песков. Кстати, в тему неприкасаемости, безнаказанности, коррупции, воровства, халатности и Бог еще знает чего. Мы в прошлых обращениях к Вам, Владимир Владимирович, много писали о многолетней поголовной коррупции в ГЛАВУПДК и обещали регулярно публиковать документы, касающиеся деятельности ГЛАВУПДК, творящихся в нем безобразиях, которые из года в год выявляет, в том числе Счетная палата, а они с завидным постоянством опять и опять появляются в актах проверки, ни МИД, ни сама Счетная палата, ни прокуратура никак не реагируют на факты прямого воровства, приписок, коррупции и других «шалостей» должностных лиц, которые, несомненно, подпадают под действие Уголовного кодекса России. Прилагаем к этому письму ([Приложение 4]Приложение № 4
) одно из множества представлений Счетной палаты от 23 апреля 2008 года на имя начальника ГЛАВУПДК того времени Сергеева, в котором, как и в ранее опубликованных нами документах, указывается в очередной, «тысяча первый раз», что программы деятельности по разделу Производственная сфера в проверяемый период не были выполнены, аж, на 1, 3 млрд. рублей, ежегодно увеличивалась общая сумма затрат по объектам строительства и реставрации без согласования с МИД России, около половины заключенных договоров аренды (971 штука) не проходили государственную регистрацию, часть площадей сдавалась в аренду без заключения соответствующих договоров или на безвозмездной основе без должных оснований, либо по ставкам, заниженным в 2,5 - 3 раза (прямо в карман).
Только вскрытая, если сказать по-научному, упущенная выгода, а без науки -прямое, наглое, неприкрытое воровство, за проверяемый период составила свыше 3 млн. долларов (стр.5 Представления).
В ГЛАВУПДК существует многолетняя преступная практика заключения договоров с нужной компанией, которая якобы выигрывает конкурс с одной ценой, а после заключения контракта эта стоимость увеличивается на столько, на сколько надо. Управляющий делами МИДА Карпушин, задействованный в коррупционной цепочке, как куратор ГЛАВУПДК, по указанию замначальника ГЛАВУПДК по капстроительству Сантуряна готовит положительные заключение по конкретным договорам, через отдел Душковой, которые потом пропускаются через «ручную» комиссию, куда входит в частности и Лошкарев, и Баранов и Валютно-финансовый департамент и все, кто задействован в коррупционных схемах, а в большинстве случае и без согласования с МИДОМ. Пример такого контракта показан на странице 6 Представления, когда сумма контракта была увеличена на 16,5 млн. долларов. Представляете суммы откатов?
Без возмещения стоимости подрядчиками сдаются ГЛАВУПДК объекты меньше определенных условиями проектов и договоров по площадям и объемам, (стр.6 Представления), необоснованно подрядчикам ГЛАВУПДК оплачивает невыполненные работы в сумме около 5 млн. рублей.
В конце Представления предлагается в очередной раз сообщить о результатах его рассмотрения. Доклад, как Вы понимаете, готовится, и эта сказка про белого бычка повторяется из года в год на протяжении многих-многих лет (ранее мы публиковали аналогичные документы за другие периоды), хотя как минимум по половине выявленных, лежащих на поверхности нарушениях, можно смело возбуждать уголовные дела. По уму, нужно было бы сформировать следственную группу и начинать мелким гребнем идти по всей системе МИДА - вширь и вглубь.
Уважаемый, Владимир Владимирович, мы не может пройти мимо еще одной, на наш взгляд, очень важной стороны международной деятельности МИДА, также насквозь пораженной коррупцией. Речь пойдет о создании и функционировании российских визовых центров за рубежом.
Первые российские визовые центры были открыты в 2009 году в Великобритании - в Лондоне и Эдинбурге. В настоящее время за рубежом функционирует 57 российских центров в 21 стране. ([Приложение 5]Приложение № 5 - Справка и список
). Открытие визовых центров проводится на основании двусторонних договоров, заключенных между посольствами России и иностранными коммерческими компаниями - учредителями Российских визовых центров, которые наделяются соответствующими полномочиями. Владимир Владимирович, согласитесь, диковато и странновато звучит - иностранные коммерческие компании наделяются полномочиями стать УЧРЕДИТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ ВИЗОВЫХ центров. Мы идем в кильватере иностранных государств, которые открыли визовые центры на территории России, но на других принципах, там нет, практически, коррупции. Основой их создания послужили Соглашение РФ и ЕС об упрощении выдачи виз и Визовой кодекс Евросоюза, пункт 3 статьи 40 которого предполагает создание таких центров только в качестве последнего средства, а также при наличии объективных условий, таких, как - наличие особых обстоятельств и причин, обусловленных местной ситуацией (спрос превышает предложение), а также отсутствие в стране удовлетворительного географического покрытия этой консульской услугой. Смысл такой, - нет в субъекте, где имеется значительный спрос на услугу, консульского учреждения, открыть визовый центр, хотя раньше с этим успешно справлялись за символическую плату туроператоры. Таким образом, у российских граждан имеется выбор - оформить визу через местного туроператора, который берет за услугу по подготовке необходимых документов 3-7 евро, воспользоваться услугами визового центра, заплатить за его услуги от 700 до 1000 рублей или поехать в посольство или консульство и самостоятельно оформить визу.
Теперь далее об организации и деятельности российский центров за рубежом. Сразу после начала работы российских визовых центров за рубежом в местной прессе во всех без исключения странах пошли сотни резких негативных публикаций о принципах и организации их работы. Чтобы мы не показались необъективными, мы решили не делать самостоятельных выводов из публикаций, а из-за экономии места и Вашего внимания, возьмем заголовки и краткие аннотации, чтобы охватить как можно больше стран, но что странно, что звучат они, почему то, совершенно одинаково, будто бы их писали под диктовку про одну и туже структуру, т.е. ситуация везде одинаковая. ([Приложение 6]Приложение № 6
). Подробнее, ниже, мы остановимся на ситуации, которая создалась в связи с созданием российских визовых центров в странах Прибалтики, поскольку в связи с большим количеством проживающих там соотечественников, отношение к этим вопросам с российской стороны, на наш взгляд, должно быть более бережным и внимательным, а еще и потому, что приведенная ниже ситуация является типовой для всех российских визовых центров, созданных за рубежом. Итак, начнем с публикаций СМИ стран Прибалтики. «Открытие российского визового центра в Эстонии уже на следующий день вызвало шквал недовольства у местных туроператоров. Причиной претензий стали недобросовестная конкуренция и несоответствие Визовому кодексу ЕС. Пресса выяснила, что в момент открытия, российский визовой центр принадлежал зарегистрированному в Эстонии паевому товариществу INVISA FIDUCIARY SERVICES. Эту фирма утвердила другая местная компания, но уже через два(!!!) дня все ее паи были проданы трем частным лицам. Это - москвичи Фарид Таривердиев, Белобородов, Тимур Абрамов. По сведениям эстонских журналистов, такая быстрая смена руководства связана с «заметанием следов». Все вышеназванные лица работают еще и в российской туристической фирме «Иналекс», что категорически запрещено правилами отбора фирм, которым может быть предоставлено право учреждать российские визовые центры. Хотя на пресс-конференции, посвященной открытию центра, было заявлено, что российский МИД полгода проверял вышеуказанную фирму, ее руководство - не связано ли оно с туристическим бизнесом. Таким образом, российским визовым центром в Талине владеет фирма, (никак не можем привыкнуть к диким формулировкам, придуманным безмозглыми чиновниками, - российским визовым центром владеет иностранная коммерческая фирма - авторы), формально к турбизнесу отношения не имеющая, а вот москвичи, купившие российский визовой центр по минимальной цене (пай каждого 852 евро, а ожидаемый доход - полтора млн. дол в год) имеют к турбизнесу прямое отношение. Это видно из открытых интернетовских источников. В Интернете значится, что Абрамов гендиректор «Иналекса», Лимберанская - заместитель, Белобородов - глава отдела туризма, Таривердиев - сотрудник фирмы. Домашняя страничка «Иналекса» сообщает, что компания успешно работает на туристическом рынке России с 1991 года, доходные ее центры открыты в Латвии и Литве. О том, проводился ли тендер на право открытия российского визового центра при всей настойчивости и стараниях, журналистам выяснить не удалось» UA REGNUM. Дмитрий Кленский Все на продажу? «Как МИД России реализует призыв Медведева отказаться от госкапитализма или как само государство лоббирует интересы коммерсантов, нанося ущерб российскому туризму, казне, соотечественникам и нацбезопасности. В Талине со скандалом открыли Визовой центр для обслуживания желающих посетить Россию, хотя посол Мерзляков и заведующий консульским отделом Степанов заявляли о внедрении нового, цивилизованного подхода к тем, кому нужна российская виза. Это сразу явилось ответом на вопрос, что раньше, когда визы выдавались посольством, подход был нецивилизованным. Говоря иначе, цивилизованный подход заключается в принудительном отъеме денег, в основном, у небогато живущих российских граждан и предоставлении гарантированной возможности, при отсутствии всякой конкуренции, дать получить огромный гарантированный доход из воздуха, при минимальных затратах, выбранной аффилированными мидовскими чиновниками коммерческой фирме. В год в Эстонии выдается около 70 тыс. российских виз, и если новая услуга стоит 21 евро, то гарантированный доход получается в 1,5 млн. евро. А ведь еще недавно выдачу российских виз осуществлял только консульский отдел. Исключения составляли туристические фирмы, которые по доверенности клиента, вручали визу туристу без того, чтобы он посещал консульский отдел. Так или иначе, но никаких проблем или жалоб на очереди с оказанием этой услуги давно нет. Год назад в посольстве открыли специальный просторный визовой зал. А теперь, вдруг появился «генеральный» посредник - амбициозный монстр - монополист, и тут же последовали нововведения. Раньше все, кто получал визу, платил консульский сбор 35 евро и все. Платить его надо и сегодня. Но теперь, в придачу надо выложить еще 21 евро за услуги, оказанные визовым центром. Послом заявлено, что «ноу-хау» ликвидирует очереди за визами, хотя их давным-давно нет. Треть российских виз в Эстонии оформляется при посредничестве туристических фирм. Помимо приема и оформления документов, необходимых для получения виз, тут заодно оформляют ваучер и страховку. За эту комплексную услугу турфирмы суммарно брали символическую плату от 3 до 7 евро. Перед открытием центра им объяснили, что они теперь смогут оформлять визы как в визовом центре за плату, так и бесплатно в консульском отделе. Но уже на второй день работы центра им безапелляционно отказали в приеме документов в отделе посольства. Это значит, что теперь небогатый клиент должен платить турфирмам помимо привычных 3-7 евро, еще и мзду визовому центру в размере 21 евро за …. полностью подготовленные турфирмами документы. Взбесились и потенциальные туристы, всполошились все СМИ. И вскрылись любопытные обстоятельства этой коммерческой аферы во главе с МИД России и его посольством в Эстонии. Как пояснил нашему корреспонденту директор визового центра Бреганов, его учреждение - это аутсорсинг (делегирование полномочий) Консульского департамента МИД России. А Визовой центр по сути - «окошки консульского отдела посольства, поскольку используя программное обеспечение МИД России, наши операторы принимают визовые анкеты, проверяют комплектацию документов, заполняют электронную анкету, которую (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, вот, так, так!) мы посылаем непосредственно в Консульский департамент МИД России, а наш консульский отдел посольства получит ее оттуда. При этом никто не задается принципиальным вопросом - на каком основании государственные функции консульского отдела передаются коммерческой структуре.