Мозговой онанизм

Aug 05, 2010 14:42


«Распределение» после окончания вуза - нужно или нет?

С одной стороны у нас «свобода»: хочешь - работаешь по специальности, не хочешь - работаешь где хочешь.

Вроде понятно.

Но.

Для начала «не хочешь»: Студент обучается за счет гос. бюджета 4-5-6 лет (нужное подчеркнуть), тратит свое время, государственные деньги, в весьма большом количестве, отсра сро сры чивается (в общем косит) от гражданского долга, и, якобы, чему-то учиться. Зачем? Со студентом-то ясно, а государству это зачем? (дороги, медицина, зарплата бюджетников… Ага)

Теперь «хочет». Хотеть то он хочет, дык кто ж ему даст? Если кто не в курсе, большинству организаций требуются инженеры с опытом работы от 3-х лет, если опыта этого нет, то даже с «магистром» устроиться можно только техником или лаборантом (вариант «ИНЖЕКОН + мохнатая лапа» я не рассматриваю))), заработная плата даже у инженера зачастую ниже чем у работника макдональдса, про техников молчу. И? «- Доктор, я жить буду? - А смысл?» Смысл в том что до «начальника с зарплатой»  доживут, знаете ли, не все…

По факту. Опыт студенты получают еще обучаясь 3-6-м курсах, параллельно с учебой, пытаясь работать, но наша система обучения построена таким образом, что найти время на работу можно только хорошо похерив универ, а про ТК вообще лучше не упоминать. Плюс к этому, сам поиск работы отнимает достаточно много сил и времени, которые этот самый студент-выпускник мог бы потратить непосредственно на полезную деятельность.

Рассуждая вслух на эту тему, приходилось слышать аргумент, что «если работник не хочет работать, то его ни каким распределением не заставишь», согласен, но даже работая без энтузиазма он будет приносить какую-то пользу организации, получать опыт и знания, которые он не мог получить в вузе, и, наверное, самое главное, поймет нужно ли ему это «в принципе».

Размышлизм, Многа букаф...

Previous post Next post
Up