Ну и почему они считают, что эти пузатые статуэтки - прототип Плейбоя времен, когда типография еще не освоила цветную печать? С чего археологи взяли, что это считалось тогда красивым? И, кстати, если уж они играли эстетическо-эротическую роль, то почему почти всегда без головы, рук и с отрубленными по голень ногами? Так красивее!? Маньячина какая-то!
Одно дело, когда вывернутые кишки показывают в учебнике анатомии, другое - если на художественной выставке или тем более в эротическом журнале. Я это к тому, что, как по мне, статуэтки могли иметь и какое-нибудь более практическое значение.
Вот, к примеру, некоторые женщины ссылаясь на эту керамику отговаривают себя от необходимости подтянуть фигуру. Мол, это не у меня животик, а современные эталоны красоты не соответствуют моей красоте. А ведь возможно этих скифских баб специально ставили молодым скифкам на стол во время трапезы, чтобы те молчаливо напоминали: «Не надо много жрать!»
Вообще, насколько я понимаю, в археологии слишком многое зиждется на предположениях, которые кажутся логичными нашим современникам. И эта логичность и является основным аргументом в пользу. Сначала говорят, что «по-черному» топили если не было денег на трубу (вроде логично). А потом находят дома с комбинированным отоплением. И нафига, спрашивается, топить по-черному, если есть печь. На самом деле - никто не узнает. Может, мода пошла. Может, считалось более эстетичным. Как в наше время при наличии центрального отопления все же ставят
камины. И совсем не потому, что в центральных районах крупных мегополисов чаще отключают отопление, чем на переферии.