"Олимпийские игры" президента АВТОВАЗа Бу Андерсона

Apr 27, 2015 03:12

Оригинал взят у denataliya в "Олимпийские игры" президента АВТОВАЗа Бу Андерсона

Когда мне позвонил
simple_kot и спросил, хочу ли я встретиться с президентом ОАО "АВТОВАЗ" Бу Андерсоном, с ответом я не медлила. Конечно! Тем более, что давно хочу обстоятельно пообщаться с легендарным шведским менеджером. Признаться, я была приятно удивлена тем фактом, что господин Андерсон собирался лично провести экскурсию по заводу. Со времен предыдущего руководства автогиганта, я привыкла к информационной закрытости завода и не надеялась даже на скорое интервью. А тут сам президент предприятия проведет меня по цехам. При этом, на общение он отвел в своем графике пять часов - невиданная роскошь для управленца такого уровня.


."Я работаю 7 дней в неделю и мы каждый день на "Олимпийских играх", у нас только один шанс, ведь мы работаем в очень конкурентной сфере", - признается Бу Андерсон перед экскурсией. Он стоит в холле административной "высотки" АВТОВАЗа, уже переодетый в робу заводчанина. То же самое просят сделать нас - приглашенных на встречу блогеров. Нас немного. Из самарских - Я, Дима Котуков и Нина Дюкова
seleste_rusa


Бу Андерсона окружает свита: представитель пресс-службы, помощник, охранник, переводчик. А еще миниатюрная блондинка с голубыми глазами, чешка Катержина Матушкова, директор по корпоративному развитию. Она относительно молодой сотрудник - появилась на заводе в начале текущего года. Но некоторые представители СМИ уже успели окрестить ее "любимой женщиной президента". Сам Бу Андерсон ласково называет ее "Катерина" и периодически, в разговоре подчеркивает, что она сопровождает его почти везде. "Мы с Катериной часто гуляем по Тольятти...", "С Катериной мы бываем в супермаркетах, где люди просят нас сфотографироваться с ними..." и так далее. Сама Катержина, к слову, отлично владеет русским языком, а вот Бу Андерсон разговаривает с нами через переводчика. "Я живу в России немногим больше шести лет, - поясняет президент. - Я - швед. Но изучал русский язык в школе с 1970 по 1974 годы. Я понимаю по-русски. У нас было только шесть учеников и если ты не сделал домашнее задание, то приходилось говорить об этом учителю. Каждая лекция: 20 минут диктанта, затем 20 минут чтения вслух и 20 минут вопросы-ответы"


"Я разделил завод на 11 производств, - рассказывает Бу Андерсон. - Раньше это было огромное предприятие, где под руководством одного человека работало до 50 тысяч сотрудников. В январе прошлого года я разбил предприятие на 11 бизнес-единиц. И на каждую назначил российского менеджера, отправив домой примерно 55 французов. И каждое утро, в 06:45, эти 11 человек делают мне очень сжатый доклад. Три минуты, три вопроса: качество за вчерашний день относительно плана, объем относительно плана и затраты относительно плана".

С приходом Андерсона завод стал оптимизироваться, как говорится, по всем фронтам. Коснулось это не только работников, но и помещений. «Я очень удивился, когда приехал сюда и увидел, что служба закупок имеет огромный дворец, - рассказывает президент. - А теперь они сидят вместе в "инженеринге" Почему? Потому что они должны работать вместе. Служба по продажам и маркетингу тоже имела огромное здание-дворец. Сегодня они сидят в административной «высотке». Почему? Потому что они работают с администрацией. Мы должны работать как команда. Потому что работаем в очень конкурентной сфере промышленности. Но что мне нравится в России - то, что в  Европе занимает неделю, здесь можно сделать за день. Потому что если дать российскому руководителю неделю, то он все равно все будут делать в последний день».


Первое, что мы посетили на АВТОВАЗе - отдел производства автомобилей на платформе В0.Тут сваривают кузова для автомобилей альянса Renault Nissan , а также для «Лада Ларгус Вип». Кроме того, здесь уже начали сборку кузовов для новинки - Lada XRay, которую будут выпускать серийно на мощностях АВТОВАЗа. "5 кузовов на прошлой неделе, 8 на этой", - рассказывает начальник производства Владимир Колесников. На просьбу показать "полуфабрикат" одной из самых ожидаемых автоновинок, отвечает отказом. Мол, коммерческая тайна. Поэтому вот вам кузов "Ларгуса Вип":


Кстати, именно, на "Ларгусы" спецкомплектаций будут пересаживаться наши чиновники. Например, глава города Олег Фурсов уже юзает "Ларгус" в служебных целях. При этом, у него не новый автомобиль, а тот что был у самого Бу Андерсона. Так сказать, пожаловал мэру ларгус с президентскогобарского плеча.


на фото, автор которого Нина Дюкова - "Лада Ларгус Kросс".

В цехе покраски у меня, с непривычки, закружилась голова. От запаха. Но работники к нему, видно, уже привыкли. Сам процесс нанесения краски нам не показали, а сразу отвели к стенду с показателями. Бу Андерсон рассказывал про значительное сокращение брака. Одной из причин этого он не без гордости назвал стоимость оборудования - 10 миллиардов рублей. «Самое дорогое в России и, самое главное, соответствует мировому стандарту качества, - добавляет президент. - Когда я приехал сюда. Тут было очень грязно, и качество выполнения работ было не очень. И люди были задействованы плохо. Сейчас наши руководители понимают главное - что я учитель и наставник, но они, в свою очередь, тоже должны обучить своих людей».


В цехах сборки В0 можно было увидеть «Датсуны» - «Он-До» и «Ми-до». Они рядом с «Грантой» (см. фото выше). Это вновь напомнило мне о сильной визуальной унификации автомобилей и я решила поднять нелюбимую тему, как ВАЗовцев, так и «альянса» - чем отличаются эти авто? Бу Андерсон отвечает, что, конечно, в «японке» используются другие узлы, и в целом по техническим характеристикам есть существенные различия. При этом добавляет, что если бы ВАЗ запускал «Гранту» сегодня, то сделал бы ее более отличимой от «Он-До». «Было бы здорово, если бы я мог назвать вам сходу пять четких причин, почему «Гранта» лучше «Он-До» и почему покупать нужно именно этот автомобиль, - признается президент. - Но на сегодняшний день я не могу это сделать, хоть и «Гранта» остается для нас приоритетным продуктом». Впервые за долгое время я услышала честный ответ по данной теме. До этого, представители бренда "Датсун" всячески отрицали очевидную унификацию двух продуктов, постоянно рассказывая про мифическую "японскую ДНК". Бу Андерсон также добавил - он ничуть не жалеет, что на мощностях АВТОВАЗа, по сути, производится их прямой конкурент. "Если бы мы не запустили «Датсун», его бы стали собирать в другом месте. В Санкт-Петербурге, например, или в Москве. Для нас это огромное преимущество - собирать этот автомобиль, мы многому научились", - подчеркивает глава АВТОВАЗа.



Перед тем, как мы зашли в дизайнерский центр АВТОВАЗа, нас попросили оставить снаружи все фотоаппараты. Под честное слово, разрешили взять телефоны и айпады. Все это - меры связаны с соблюдением коммерческой тайны, ведь здесь были представлены концепты новинок автогиганта - Vesta, XRay, Kalina Сross и другие. Самые ожидаемые новинки Vesta и XRay были объектом повышенного внимания. Я поинтересовалась у руководителя управления дизайном Андрея Захарова - насколько серийные Vesta будут отличаться от концепта? Он заверил, что на сегодняшний день, партия предсерийных авто унифицирована с концептом на 99%. «Просто тот образец, что был на Московском автосалоне - это машина в «вечернем платье», - витиевато объяснил Андрей. - Но в целом, отличий практически нет». На слово верить не хочется, поэтом обращаюсь к Бу Андерсону с личной просьбой - показать готовые, предсерийные машины. Немного подумав, господин Андерсон соглашается и мы идем в «Святая Святых» автогиганта - отдел пилотного производства. По дороге пресс-служба еще раз проводит лекцию на тему того, что это «мегаэксклюзив» и «фотографировать нельзя».

На конвейере производства стояли шесть пилотных машин Lada Vesta различных цветов. Признаться честно - удачный «колор» не у всех. Есть пара откровенно скучных, невнятных, скрывающих элегантность и стиль Vesta. Но есть и яркие - красный (дизайнеры назвали его сандалИк), синий. Присутствует и классический - черный. Катержина обращается ко мне, кивая на "красненькую" - нравится? Я говорю - вполне девочковый вариант, будет пользоваться успехом у дам. "Да, очень женский вариант, мне так нравится", - судя по тому, как блестят глаза у Катержины, когда она гладит дверь красной Vesta, можно сделать вывод, что она во что бы то ни стало приобретет такое авто в личное пользование. Там более, как она призналась позже, в ее личном автопарке из трех авто - две Lada.

Я продолжаю осматривать новенькие машины, на первый взгляд от концепта и правда отличий нет. Впрочем, осмотр был достаточно скрупулезен. Да и прокатиться на этой машине гостям завода нельзя. А вот Бу Андерсон уже неоднократно лично «тестил» первые Vesta. “На минувшей неделе я ездил на автомобилях, собранных по счету 28 и 29 и я сказал о своих впечатлениях команде: улучшается, но еще есть вопросы», - поясняет президент.

После экскурсии мы вернулись в административное здание, где нас ждала вкусная еда и полуторачасовая беседа с Бу Андерсоном. Если кому интересно, что мы ели, сообщаю: лично я съела половину порции "греческого" салата, борщ на первое, пару креветок в кляре на закуску, а от второго и десерта отказалась. Хотя там были семга\стейк на выбор и кусочек какого-то слоеного торта. Вообще, нельзя по данному набору блюд определить какую кухню предпочитает глава АВТОВАЗа. Как-то всего помаленьку.


Беседа была долгая, обстоятельная. Выделю наиболее яркие фразы президента:

- Сегодня у нас 41 тысяча рабочих и они для меня намного важнее, чем вице-президенты. Потому что если они не придут на работу, то мы не сможем собирать машины.

- Когда я впервые приехал на АВТОВАЗ, руководители подготовили мне очень много презентаций по состоянию дел и приоритетам. Я сказал - они мне не нужны, пойдемте на завод. Там было очень грязно. Тогда я сказал - давайте проверим качество туалетов. И там было невозможно найти воду, так как были сломаны краны. Не было мыла. Я сказал, что на сегодняшний день, наш приоритет - убрать в туалетах.

- Рабочие не должны волноваться за свои рабочие места. Мы должны защищать их. Но мы не должны защищать людей, которые приходят на работу в состоянии алкогольного опьянения. Или наркотического. Это неприемлемо.

- У нас 724 поставщика в Российской Федерации, и только 11 плохие. Пять из них - в Самарской области. Шесть - в Ульяновской. Если взять Татарстан, то там 19 дилеров и все очень хорошие, и 24 поставщика - и все очень хорошие. Как я сказал им - «наверное, у вас что-то в воде (смеется). Или так прекрасно вами руководит президент Миниханов».

- люди не поверят нам, если мы не будем держать свои обещания.

- В России кризис каждые пять лет. Для нас - это и возможность, и испытание одновременно.

- Сейчас не так много желающих занять пост главы АВТОВАЗа. Это огромный труд. Это самое сложное место работы из всех, что у меня были.


(тест Lada Kalina Cross на ВАЗовском треке)


(вид из окна административной "высотки" завода)








В материале использовались фотографии Дмитрия Котукова, Нины Дюковой и вашей покорной слуги;)

Россия, картинки и фото

Previous post Next post
Up