Musée de l'Orangerie - музей водяных лилий

Nov 18, 2017 04:45

Musée de l'Orangerie был создан специально для демонстрации серии панно с водяными лилиями - кувшинками, созданных Клодом Моне. Работа над кувшинками началась в 1916-ом году и продолжалась до самой смерти художника.


Read more... )

paris, Musée de l'Orangerie, Париж

Leave a comment

Comments 41

sari_s November 18 2017, 20:04:35 UTC
Огромное спасибо за интереснейший пост!
Как слышу истории про людей типа Доменики, так и хочется вскрикнуть: ну вот как? как земля носит таких интриганок... (дальше непечатные слова)? Женщина, которую всю свою жизнь посвятила большим и малым мерзостям. Ну просто слов нет! А на картине Дерена такое почти кроткое лицо..

Reply

virginian November 18 2017, 21:17:16 UTC
А так всегда и бывает, и ведь каждый раз выходила сухой из воды. Тут еще французская юридическая практика сыграла свою роль, ведь убийства не произошло, значит ничего и не было. Доктора-гомеопата правда посадили, но через шесть месяцев он вышел на "свободу с чистой совестью". Доменика, как всегда, выкрутилась. После скандала с Майтэ стали снова ворошить ее старые дела, но тут на помощь пришел Мальро. А уж как она обходилась с Жан-Пьером, когда он был маленьким, просто читать невозможно.

Crimes Of The Art"...Meanwhile, l’enfant du miracle, whom Walter had insisted Domenica officially adopt, had spent the war years with a nanny in Cannes. According to Florence Trystram’s book, he had seen virtually nothing of his mother, which was just as well, for when he was returned to her in Paris, she found him both an embarrassment and an encumbrance. There was no room for him in the magnificent new apartment the Walters had taken on the Avenue Gabriel, a block away from the presidential Palais de l’Élysée. As long as he lived at home, Jean- ( ... )

Reply

sari_s November 21 2017, 20:46:27 UTC
Спасибо за линк и вообще за все ваши посты об искусстве. Зная, какие личности и характеры стоят за историей написания картин, воспринимаешь знакомые вроде бы картины по-новому, совсем иначе.

Reply

virginian November 21 2017, 21:29:11 UTC
Некоторые считают, что надо наслаждаться "чистым искусством", история создания картины, сведения о художнике и прочее только мешают "правильному" восприятию. Я считаю с точностью наоборот, любое произведение искусства отражает свою эпоху и своего создателя, его место в социуме и события, повлиявшие как на художника, так и на сюжет картины и на ее восприятие современниками.

Клаcсический пример - "Плот «Медузы»" Жерико.


... )

Reply


galik_123 November 19 2017, 12:48:25 UTC
Вот это история, а на картине мадам выглядит как ангел!
Коллекция просто потрясающая, много просто первоклассных шедевров!
Большое спасибо за интереснейший рассказ!

Reply

virginian November 19 2017, 16:23:54 UTC
Да, за ангельским личиком скрывается классическая la femme fatale, которая еще и черной вдовой является. Она приносила несчастье всем, кто попадал в ее орбиту. В музее ее портрет висит на самом видном месте, первым встречая всех посетителей.

Reply


eho_2013 November 19 2017, 18:26:38 UTC
Фантастическая история и фантастическая коллекция. Все похоже на вымысел романиста, Сименона, например. Но картины настоящие, значит, правда)

Reply

virginian November 19 2017, 18:40:15 UTC
За этой дамой еще много чего числится, я привел только основные этапы "большого пути". Музей очень приятный, главное, что небольшой. Жалко Сутина не было, не то что бы я его большой поклонник, но Гильом придерживал самые лучшие картины для себя.

Reply

eho_2013 November 19 2017, 19:04:03 UTC
Да, Сутин как раз гостит у нас)

Reply


sova_f November 21 2017, 09:37:12 UTC
Вот это да, вот это мадам. На картине Мари Лоренсен - там ягненок с ней или волк? Прям-таки зубами щелк.
Очень Жан-Пьеру сочувствую. Все же вырос красавчиком и достойным человеком.
Спасибо большое за сумасшедше увлекательный рассказ.
Кину-ка я его в свои ссылочки :)

Reply


k_alex10 December 1 2017, 15:31:15 UTC
Спасибо за увлекательную историю. Очень жаль, что не увидели Сутина. Замечательная подборка. До меня именно там, еще в старом музее, что-то в первый раз дошло, и я проникся этим художником. И кувшинки. В Эрмитаже они почти не трогали. А там до ремонта они висели в более компактном зале, цельным кругом, не мешали ни дверные проёмы, ни белые стены. Ты оказывался в центре этого мира, и это было что-то поразительное. Мы с женой вышли совершенно потрясенные. В новом шикарном зале, мне кажется, это волшебство потерялось. Правда, я там не был уже больше 15-и лет, может быть что-то снова изменилось.

Reply

virginian December 1 2017, 18:16:50 UTC
Наверное вы правы, в новых залах чувствовалась определенная стерильность окружающего интерьера.

Сутин, надеюсь, еще вернется, обратно.

Приглашаю вас на страничку, посвященную Musée d'Orsay , вы там наверное тоже были.

Musée d'Orsay или эссе о размерах

Reply

k_alex10 December 2 2017, 10:48:12 UTC
Спасибо! Я впервые обнаружил ваш замечательный журнал, когда искал материалы по коллекции Барнса. И с тех пор с большим интересом и удовольствием читаю все ваши записи. Особенно - посвященные живописи. Обычно мне, заурядному любителю, нечего добавить к вашим обстоятельным рассказам. Про Оранжери решил внести свои 5 копеек просто потому, что мне посчастливилось побывать там раньше и испытать настоящее потрясение. Когда я был там снова после обновления музея, такого потрясения не было, увы. Хотя, может быть, это просто потому, что уже не в первый раз.

Reply

virginian December 2 2017, 11:48:48 UTC
Наверное за 15 лет путешествий накопился "музейный опыт", для нашего человека с давних времен первый визит в Париж всегда потрясение.

Reply


Leave a comment

Up