В 2012 году экспертное агентство Eurobrand в своем ежегодном рейтинге оценило бренд корпорации Apple в 100 миллиардов евро. Таким образом, бренд Apple стал самым дорогим в мире. Для сравнения, Google в этом рейтинге занял лишь 5-е место, со стоимостью бренда в 50 миллиардов. То есть бренд Apple стоит в два раза дороже, чем Google.
При этом об условиях труда в Google ходят легенды. Приличная часть доходов компании вкладывается в создание для персонала максимально комфортных и приятных условий труда. Именно Google создала систему так называемых «перков» (perks)- бесплатных или условно-бесплатных бонусов для своих сотрудников. Система перков, изобретенная в Google, стала стандартом отрасли. В прошлом году журнал Fortune поставил компанию Google на первое место по условиям труда для сотрудников. И надо сказать, заслуженно. Интернет буквально пестрит фотографиями офисов поискового гиганта в разных уголках мира Здесь, например, можно посмотреть, на то, в каких условиях работают сотрудники Google в офисе, открытом в Торонто (Канада) в прошлом году. Смотреть на все это можно с чувством зависти: везёт же гугловцам! О такой работе можно только мечтать.
Интересно, а как чувствуют себя сотрудники, работающие в Apple? Насколько они удовлетворены своей работой в компании, имеющей уникальную, сравнимую с культом репутацию в индустрии потребительской электроники? Чтобы это понять, предлагаю взглянуть на самые распространённые жалобы "яблочников". Почему именно на жалобы? Да потому что в жалобах персонала, как в зеркале, отражаются и организационная культура и отношение корпорации к своим сотрудникам. Познакомившись с жалобами персонала, можно получить представление о том, относится ли работодатель к своему персоналу, как к КЛИЕНТАМ (т.е. проявляет внимание и заботу, поощряет, способствует их развитию) или сотрудники для компании - это всего лишь средство для получения прибыли и повышения капитализации. [Spoiler (click to open)]Жалобы сотрудников Apple
Apple статусная компания, сотрудники которой обязаны быть лучшими. Это может быть причиной того, что большинство "яблочных”программистов имеют завышенное представление о себе. Высокомерие айтишников сказывается на их отношениях с коллегами.
Никчемный HR
Несколько работников жаловались на строгую политику отдела кадров. Сотрудник не имеет права обсуждать работу даже со своей женой. Если информация просочилась, Вас просто уволят. В коллективе считают, что компании нужен более дружественный HR - такова суть этого департамента.
Паршивые условия труда
Многие в Apple недовольны условиями труда. В офисе нет тренажёрного зала, бесплатные обеды также не предусмотрены. Компания не практикует и программы оздоровления своих сотрудников, санаторно-курортный отдых. Apple придерживается принципа: «Работа здесь - это уже привилегия»
Бюрократия Подразделения компании должны согласовывать работу с большим количеством "начальников”.
Излишняя секретность В Apple коммерческая тайна - основа бизнеса. Часто бывает так, что топ-менеджеры дают задание подчинённым, которые потом очень долго не могут разобраться в сути задачи, они не понимают, почему и для чего делают порученную работу. Работа в скрытной окружающей среде, безусловно, вызывает неудобства, особенно во время релизов и запусков в производство новой продукции. Так Apple пытается сохранить уникальность своих идей и наработок.
Вся жизнь работа
Сотрудники компании, от самых маленьких розничных магазинов до топ-менеджеров, жалуются на длинный рабочий день. Люди в Apple буквально лишены семейного отдыха. Жёсткий график вынуждает проводить большую часть жизни на работе. Инженеры могут работать по 6-7 дней в неделю 8 месяцев в году!”
Карьера? - Нет, это не для нас…
Работники Apple говорят, что они не ждут поощрений от руководства. Продвинуться по карьерной лестнице практически нереально, даже если ты лучший. На высокооплачиваемую должность Apple скорее наймёт кого-то извне, чем станет продвигать тех, кто в компании работает давно.
Низкие зарплаты
Низкая зарплата - особенно частая жалоба в Apple. Большинство участников опроса, которые присоединились к этому заявлению, работают в розничных магазинах Apple. Хотя большинство сотрудников говорят о недостаточном финансировании и бесполезных льготах, некоторые работники (особенно ИТ-специалисты) заявляют, что им платят больше уровня средней ЗП по компании.
Проблемы среднего звена
Рядовые сотрудники Apple жалуются и на менеджеров среднего звена. Эффективность деятельности компании напрямую зависит от работы мидл менеджмента (middle managment). В компании имеет место текучка кадров, в связи с чем не хватает опытных специалистов среднего уровня, что делает долгосрочное развитие бизнеса сложным.
Кража идей
Некоторые топ-менеджеры легендарной корпорации неоднократно были замечены за кражей идей. Хорошие идеи всегда приветствуются, но хорошую идею старшего инженера компании вполне может присвоить кто-то из топ-менеджеров и выдать за свою.
Наверное, не случайно Apple вообще не вошла в рейтинг ста лучших компаний по условиям работы для сотрудников (в которых лучше всего работать), недавно опубликованный журналом «Fortune», тогда как Google уже четвертый год подряд занимает первую строчку в этом рейтинге.