обязан ли "пиарщик" [я, ты, Вы, мы, в конце-концов] быть коммуникабельным?

Aug 12, 2010 23:48

вероятно, для "пиарщика" это одно из основных качеств. но pr-man pr-man'у рознь! итак, я полагаю, что это качество может отсутствовать у "пиарщиков", занимающихся стратегическими коммуникациями, точнее их разработками.
это отдельный и довольно сложный вид деятельности. у них нет необходимости встречаться с сотней-другой разных людей и договариваться о чём-то. этим могут заниматься и другие люди. и не обязательно "пиарщики". единственное, что необходимо этим специалистам - суметь защитить свой проект перез клиентом. но диплом же они как-то защищали?!
я полагаю, что не ошибусь, если скажу, что "пиарщик" в каком-нибудь отдельно взятой отрасли экономики тоже сможет прекрасно прожить и без коммуникабельности. например, военно-промышленный комплекс. здесь как таковой PR заключается отнюдь не в постоянном общении с журналистами [хотя это не исключено], а больше в орагнизации шоу-программы, на которой можно показать превосходство продукции своей корпорации, но это ближе к "ивентщикам", нежели к "пиарщикам" [имхо]
думаю, что есть ещё сегмент, в котором коммуникабельность не ахти какой важный момент - эксклюзивные, признанные в мире изделия сегмента "лакшери". здесь уже само изделие пиарит себя. например, мобильный телефон "верту", автомобиль ролс-ройс и т/п - все эти материальные блага являются больше даже предметами искусства, нежели потребления.
кстати, вот Вам ещё один вид - искусство. не шоу-бизнес, а именно искусство. Вы ведь не будете спорить с утверждением, что Энди Уорхолу нужен "пиарщик", точнее, его продукции [кажется, к нему понятие искусство применить трудно... или оно теперь называется "массовым искусством"?]
во всех этих отраслях, да и во многих других, "пиарщик" не обязан обладать коммуникабельностью, в некоторых из выше перечисленных не нужен и "пиарщик".
однако, если pr-manager обладает этим драгоценным свойством характера, то это ни в коей мере нельзя считать "минусом". пусть это зачтётся ему жирным "плюсом"

вирусология, pr-manager, пиарщик, коммуникабельность

Previous post Next post
Up