дамы, господа!..
простите великодушно, я к вам ко всем с небольшим таким, маленьким вопросиком обращаюсь. пожалуйста, будьте так любезны, вы к своим клиентам относитесь как к потребителям вашей услуги\продукции или иначе?
под катом следует текст, раскрывающий мой нехитрый вопрос:
я, собственно, частенько слышу, да что там, пытаюсь через некую мать при помощи железного лома сам следовать этой тенденции. а тенденция вот какая: маркетологи советуют не просто выстраивать отношения с клиентами, но и зачастую привлекать их к решению определённых задач в развитии бизнеса (хотя бы чисто визуально). и я знаю таких людей, много таких людей знаю, очень много... и все они ведут себя по отношению к клиентам как потребителям, зависящим от них вдоль и поперёк
до недавнего времени я сам себя вёл так же и пропогандировал эти же идеи. ну, как до недавнего... пару лет назад точно... и на западе это работает. может там люди не такие пафосные? но там с генеральным можно запросто попить чай\кофе и обсудить какие-то промежуточные, второстепенные вопросы. а при официальных встречах открыто улыбнуться, поздороваться за руку, отвесить пару шуток и т\д...
чёрт меня дёрнул сделать тоже самое в россии! и бизнес не ахти, и он сам ко мне обратился по рекомендации общего знакомого... откуда ж у меня впечатление, что я должен ему по гроб жизни?! будто я у него 5 рублей в 90ых украл и до сих пор не отдал... может быть, это единичный случай и в глобальном масштабе всё не так уж и плохо?
поэтому я и спрашиваю, как вы себя ведёте по отношению к заказчикам, партнёрам и т\д и т\п... я не прошу комментировать свою ситуацию, она была приведена в качестве примера, не более...
спасибо за ответы