Эта ликвидация безграмотности была залогом будущей Победы. Потому и не замечают. «Девушка учила Овидия и латинские глаголы. Потом села за руль трехтонки. Возила все. Молодчина.» - из дневника С. Гудзенко
Кстати да, забыл об этом написать. После победы в австро-прусской войне, профессор Оскар Пешель сказал, что это была победа прусского школьного учителя над австрийским. Для советского учителя это тоже более чем справедливо.
Небольшая цитата из документа. Речь идет о поселках спецпереселенцев - тех самых раскулаченных.
"Из трех лесных поселков в одном только Громовом имеется школа для детей. Учительница-комсомолка сумела организовать не только обучение детей, но и общежитие в школе для всех без исключения школьников, а также питание. В силу этого дети живут отдельно от родителей в своем общежитии, воспитываются под руководством комсомолки и из бесед с детьми можно заключить, что в гораздо большей мере на них распространено наше влияние, чем влияние их родителей. Для меня лично было новостью видеть кулацких детей, организованных наподобие пионерских отрядов, имеющих свой клуб с плакатами, картинами и лозунгами революционного содержания - детей, которые силами одной комсомолки-учительницы воспитываются по такому же принципу, как и дети рабочих".
А вот ещё цитаты из статьи "Отчий дом" из книги "Магнитка - наш общий дом" Ольги Золотовой, дочери спецпереселенца: "Решающее влияние на воспитание молодёжи все годы ссылки оказывала школа...Наркомпрос направлял в Магнитку лучших учителей Ленинграда, Москвы, и наша школа вскоре стала называться образцовой. Приехавшие в Магнитку педагоги были люди высочайшей культуры, образованные, с глубоким знанием преподаваемых ими предметов...Отношение учителей к нам было доброжелательное, справедливое. А нас привлекало к ним их нравственное содержание...Они учили нас жить...Их влияние на нас было очень сильным. Учитель объяснял: зачем люди работают, к чему приводит жадность, почему нельзя врать - словом, ИСТИНАМ."
При однозначном отношении к разного рода эскплуататорам, власть давала шанс превратиться из паука в человека.
Это случай моего деда. Он, крестьянский сын из нижегородской глубинки, смог выучиться искусству лаковой мстёрской миниатюры. А потом, работая в школе, смог получить 2 высших образования: одно в Горьком, а второе в Москве. И всё это без денег, без блата, а от того, что система была настроена на поиск и поддержку всех восходящих устремлений. Сейчас же наоборот... Если падаешь - тебе и помогут и приободрят. А если решишь подниматься... Фразочки типа "ты что, самый умный?" и "тебе что, больше всех надо?" - это самое безобидное, что на пути встретишь
Comments 11
Reply
Reply
«Девушка учила Овидия и латинские глаголы. Потом села за руль трехтонки. Возила все. Молодчина.» - из дневника С. Гудзенко
Reply
Reply
Reply
"Из трех лесных поселков в одном только Громовом имеется школа для детей. Учительница-комсомолка сумела организовать не только обучение детей, но и общежитие в школе для всех без исключения школьников, а также питание. В силу этого дети живут отдельно от родителей в своем общежитии, воспитываются под руководством комсомолки и из бесед с детьми можно заключить, что в гораздо большей мере на них распространено наше влияние, чем влияние их родителей. Для меня лично было новостью видеть кулацких детей, организованных наподобие пионерских отрядов, имеющих свой клуб с плакатами, картинами и лозунгами революционного содержания - детей, которые силами одной комсомолки-учительницы воспитываются по такому же принципу, как и дети рабочих".
Reply
При однозначном отношении к разного рода эскплуататорам, власть давала шанс превратиться из паука в человека.
Reply
( ... )
Reply
И всё это без денег, без блата, а от того, что система была настроена на поиск и поддержку всех восходящих устремлений.
Сейчас же наоборот... Если падаешь - тебе и помогут и приободрят. А если решишь подниматься... Фразочки типа "ты что, самый умный?" и "тебе что, больше всех надо?" - это самое безобидное, что на пути встретишь
Reply
Reply
Reply
Leave a comment