О безысходности в авторемонте

Jan 22, 2018 18:03


Вот тут недавно один ЖЖ юзер( да и не только он)  интересно  рассказывал  о некоторых своих клиентах ,которые  норовят купить  автомобиль  подешевле ,
пусть даже  и с небольшими недостатками(небольшими - это им так кажется),  в надежде на некоего «частного механика», о котором  «идет народная молва» ,что он ,дескать, недорого берет, и надеются они, что за какие-то несерьезные деньги  мастер  ловко все исправит.
     Но  внезапно  этот незадачливый клиент  узнает, что дела  обстоят намного хуже и что   для приведения  автомобиля хотя бы  в более-менее приличное( неопасное ) состояние,   потребуется потратить уйму времени  и стоить это будет  уже каких-то неразумных для старого  автомобиля сумм оплаты.

Нетрудно предположить, что , чаще всего,  такие  клиенты  оказались не в состоянии оценить  весь ужас того чермета,  который они  купили,
    ведь  они  «посмотрели» машину  только  путем  обхода автомобиля вокруг  и заглядывания  в салон на предмет  наличия руля.  Для них это было необходимым и достаточным.

Разумеется, любой  мало-мальски опытный   авторемонтник   с ужасом открещивается  от таких предложений работы , понимая что  в такие автомобили  лучше не соваться, иначе  взору откроется  новая череда  неисправностей,  которые  обязательно придется  устранять, но за которые  клиент,  не только  не захочет платить, а еще и обвинит  мастера  в том , что « у меня этого не было, это вы сломали».

И вот вроде бы  я  был научен таким неприятным опытом  безысходных  ремонтов, но  в один такой проект  , скажем так ,  оказался  втянут.
Я кстати,  мысленно , все время  произвожу «разбор  своих неудачных полетов» , пытаясь понять ,  где свернул не туда, и очень  себя ругаю за  порой допущенную  явную глупость , сам же себе давая  клятву  так  больше не попадать.
   Но  вот позвонил  мне как то мой латвийский друг (  за рубежом кстати, выходцы из СССР - почти все -  как бэ друзья) и попросил помочь  его другу разобраться  с проводкой в автомобиле  , мол  «там хуйня делов , тебе  вообще на пять минут, он хорошо заплатит,   там  с поворотниками  парень  запутался».

Ну, не то, чтобы сразу,  но  пришлось  согласиться  помочь, тем более, что товарищ этот сделал д
ля меня немало  полезного.
    Ах, да.. забыл написать,  что « молодая была не молода» , автомобиль ,  скажем  так, был далеко не новый.  Такой  не новый , что назывался Шевроле Нова , если  мне не изменяет память ,конца 60ых-начала 70ых годов. С 6 литровым мотором  V8.
     Как я и упоминал,  я сразу начал активно открещиваться  от этого раритета,  резюмируя , что вообще-то   мне нужны деньги,  а не экзотический геморой на задницу.
При этом -  у меня  не было даже ни капли  любопытства , в том смысле ,что  иногда бывает же  интересно позаниматься с каким-нибудь  необычным  автомобилем. Я четко и ясно  понимал,   что там  будет  ад и пакистан.

На тот момент  я работал на судоремонте , и с занятостью  свободного времени  у меня было  пусто,  но даже это не сильно стимулировало меня впрягаться в подобные проекты.
      В общем , после долгих уговоров, с тяжелым сердцем поехал я смотреть на авто.  Теперь  настало время рассказать - куда и  немного больше.

Этот  автомобиль  был куплен  одним норвежским  дядькой , который был хозяином  крабово рыболовецкой фирмы , на которой трудился тот парень,  что подписался  ремонтировать авто,   и  которому мне предстояло помогать.

Хозяин фирмы( и автомобиля)  был человеком богатым  и этот Шевролет  купил  как подарок  для своего сына,  молодого  пижонистого паренька, который  очень хотел  обладать  экстравагантным  авто.  Решили они  с папой  купить  не совсем исправный автомобиль с тем , чтоб его потом самостоятельно  довести до ума- руками его  наемных работников(  в основном ,выходцев стран Прибалтики)
. Даже  в неисправном состоянии за него отдали  немало денег ( по стоимости неплохого  исправного современного авто) .  Полностью исправный  такой стоил,  ну, совсем неадекватных денег ,(все таки раритет!) как пояснили  они,  в общем, так  они  решили  сэкономить.

В Норвегии  немало  людей покупают себе такие дорогостоящие  игрушки , как они называют это « автомобиль выходного дня»,  я много видел тех самых классических импозантных    американских автомобилей на улицах , сверкающих хромированной отделкой  в лучах  летнего солнца. Да, именно летнего, так как  зимой  очень старый автомобиль  эксплуатировать  ужасно трудно.

Молодой человек , разумеется, слабо разбирался в технике,  и при покупке  автомобиль  ему, что называется «впарили  и втюхали как лоху».

Надо  пояснить, что  приехал он на эвакуаторе , так как были «непонятно что   с рулевой  колонкой». Она  подлежала замене  , так пояснили  продавцы.  В том смысле что , «на рулевой колонке рычаг АКПП не подходит   к новой коробке».  То есть, старая коробка  умерла и была заменена , но « что-то пошло не так».

Далее папа паренька  нашел «желающего заработать»,
того кто колонку заменит, как раз ,  того парня, которому  мне предстояло  «немного помочь разобраться».
  Где -то на  просторах интернета папа отыскал новую  рулевую колонку .  Разумеется, никакой не оригинал, а кЕтайский новодел, который , как  оказалось , имеет место  на рынке запчастей для любителей авторетро.
На первый взгляд вроде бы блестит , но по факту  откровенно низкого качества.

Работы по замене производились  что называется « у самого синего моря»,
то есть на пристани ,расположенной в одном фьордов, где работают и живут  работники фабрики по переработке рыбы и прочих морских тварей.

Когда рулевая колонка была  заменена , выяснилось, что контакты на  разьемах не совпадают .

Да там много, что не совпадало,  везде какие  перекушенные провода, новые скрутки, снова перекушенные провода….  в общем, того кто копался в машине до меня, это  характеризовало, как человека противоречивого и непоследовательного))).
    Тут  как раз  нашли меня , попросили разобраться. На первый взгляд, задача  показалась  несложной.  Прозвонить контакты куда идут и перекинуть  в нужные места. На месте это было делать  не совсем  комфортно( ветер  с моря дул.. при чем  сильно и постоянно) ,поэтому, для начала , я забрал с собой старую и новую рулевые колонки, чтобы в помещении спокойно разобраться.
          При некотором  углублении в тему выяснилось, что  не подходит много чего. Например, на старой колонке был  выключатель заднего хода, стало быть, на старой  коробке   его не было. Но  коробка стояла уже новая  и на ней так же- не было  выключателя такого назначения.
           Так же обнаружилось  много  реальных непоняток с фонарями указателя поворота. Штатная система  уже давно не работала, на это намекало немало чьих-то  рандомных  скруток каких-то левых проводов с высохшей изолентой.
Как выяснилось , на этом автомобиле  фонари поворота и  стоп сигнал- это одна и та же лампа.
То есть  в одном фонаре - есть только 2 лампочки- габарит  и поворот , он же стоп сигнал.
Я впал в некий ступор, каким образом  и по какой логике надо все увязать, чтобы потом  этот автомобиль  смог пройти EU контроль( типа нашего  обязательного техосмотра).

Опять же, при нажатии на тормоз, светятся   и правый и левый фонари, значит надо было как то объединить их  во время торможения, но при указании поворота они должны быть развязаны.
       Как это было сделано  по штатной проводке, я не знал,  и по настоятельной просьбе  заинтересованных людей «сделать лишь бы повороты работали» , я каким-то  образом  заставил раздельно  мигать лампы, которые при нажатии на тормоз,  оба горели постоянно.
      Кстати, мне удалось это, лишь  только используя какое-то хитрое реле поворота  от какой то японской машины, там как раз были независимые  НР и НЗ контакты по правой и левой стороне.(валялось в загашниках)

Кроме того, выяснилось, что  был перекушен  в двух местах провод идущий на стартер(  а продавцы как раз заверяли, что «появится  сразу после установки  «правильной» колонки.»
Кое-как машина стала заводиться  и  поворотники заработали.

Далее , меня поблагодарили,  и заверили , что оплата  вскоре  меня настигнет, «как только хозяин машины даст денег» .
Но хозяин оказывается , решил расплатиться лишь в конце, «по завершению всех работ»,
       То есть  , когда его сын получит EU  и на его  основании тот сможет  зарегистрировать  машину.
Я такому повороту  нисколько не удивился  и не огорчился, так как , по правде говоря, не сильно верил в то, что вообще получу за это каких- то денег.

По прошествии еще какого-то времени  меня опять побеспокоили телефонным звонком,  отчаянным голосом попросив  еще немного помочь  разобраться  с «этим черметом».
               Отвернуться от человека  в таком состоянии и после  некоторого с ним знакомства , было уже как бы неэтично , поэтому  я опять «продолжил хождения в потемках  по граблям».
            На тот момент  я уже работал там, где  ремонтировали так же и легковые авто, были хорошие для этого условия,
 поэтому я согласился  помочь  дальше разобраться с этой несчастной рулевой колонкой.
                 Таким образом , моему взору открылась  еще немного «непонятного»  с этой машиной.

Как было сказано ранее, предыдущие ребята, поменяли коробку.
Когда они все собрали, то очень сильно удивились , что куда то пропали три положения рычага АКПП  из списка PRND2L.
То есть :
товарищ!в твоем распоряжении:
либо  такой расклад:PRN,
либо такой:  RND  .....и так далее .( если  пытаться подстраивать и передвигать зажим на кулисе в моторном отсеке).
Тут  ребята решили, что проблема  именно  в рулевой колонке и что ее замена выльется  еще большими приколами и они приняли решение  от машины избавиться.

Далее  они ее удачно  впарили молодому хипстеру, который, кстати , в дальнейшем  не сильно интересовался ,в чем именно причина задержки  ремонта машины ,  ключевым моментом был его вопрос «ну почему же так долго не можете починить?"
"Ведь скоро лето, мне надо успеть  ее зарегистрировать и потом «котаться и улыбаться  и катать тёлочек»»

Поэтому, мой товарищ ( который втянул меня в эту чернуху )  старался общаться  с папой  паренька, все таки  мужчиной зрелым  и технически грамотным. Однако , папа  к тому времени , сильно потерял интерес с этому проекту.   То есть, деньги  на покупку  он сыну давал, думая, что автомобиль  починится легко и  с небольшими вложениями,  а тут «вононочё».

На каком -то этапе мне уже стало интересно, что же там  не так с переключениями.
Поэтому  через некоторое время я согласился еще «немного помочь»   И нашел немного  времени  посмотреть.

. В общем мои латвийские друзья  подкрутили  штангу   и установили  вариант  «RND», как наиболее подходящий ,чтобы хоть  как то доехать  ко мне до мастерской.

Кстати, блокировки стартера  на этом пепелаце не было никакой ,таким образом, после старта двигателя , автомобиль мог  сразу начать движение вперед или назад.(значит, требовалось быть осторожным при отпускании тормоза))) ибо хрен его знает, куда она поедет.))

Когда  загнали автомобиль на яму, то сразу стало понятно , в чем было дело.   "Новая" коробка была  от другого типа автомобиля,
причем  вроде посадочные места были те же,  но рычажок переключения скоростей был смещен вверх и назад  на некоторое расстояние .
       Переключающие тяги не совпадали  по геометрии , и видно было, что  кто-то до нас загнул одну тягу так, чтобы   она  хоть как то смогла  дотянуться и соединиться с рычагом коробки.
  Именно  это привело к тому, что стандартного  угла поворота рычага АКПП  на руле стало  сильно не хватать , чтобы соответствовать полному ходу рычага на самой коробке.

В общем  , стало ясно, что замена  рулевой колонки - ничего не изменила.  То была  глупая трата денег и  сил.
В общем  машина зависла на неопределенности  еще на какое -то время.
Моему приятелю названивал  хозяин  и просил «придумать  что-нибудь, чтобы машина могла ездить» .
     Лично   у меня  уже не было свободного времени, и я  согласился в дальнейшем  только «на гуманитарную помощь советом  и ресурсом» ,
тем что  приятель сам  будет иногда приходить в цех по пятницам вечером (по пятницам у нас обычно  все работники  сваливали домой ровно в 17.00). и что- то  пытаться предпринять.
Я домой не торопился,  поэтому   тусовался   в цехе допоздна.

В общем ,немного  поразмыслив, в конечном итоге, мы совместными  усилиями  изготовили  некий узел , который крепился к коробке , и который передавал усилия  переключающей тяги на рычажок  АКПП,  таким образом , узел этот компенсировал несовпадение  осей поворота рычагов на коробке и на днище кузова, от которого шла  тяга на кулису штанги переключения  на рулевой колонке.
Так  нам удалось  вернуть  все скорости.  Вполне четко переключалось. И  у нас(заметьте!- не у него ,а теперь  уже у нас!!))))  появилась  надежда на окончание мытарств.
     Подчеркну- я уже давно не ждал никаких  денег  от этого чермета, я просто  не хотел оставлять  человека  с этой проблемой, (на тот момент у меня было  уже достаточно  приватной работы  с конкретными задачами  и предсказуемым доходом, поэтому  мной двигало  лишь любопытство, что будет дальше .)

Но и это было  еще не все.  Мой товарищ по « несчастью»  поведал  мне, что  тот паренек  сообщил, что еще  не работают задние тормоза. ( хотя это я и сам  сразу  увидел ) .

Поскольку  мой товарищ  взялся довести  машину до EU контроля , то  он так же согласился «сделать и  тормоза».  Вот тут  вскрылась  еще одна забавность.
   Мой коллега по проекту  был не очень силен в норвежском языке  и  он не сразу понял , что с тормозами.  Когда  же поговорил  с парнем я, то  выяснилось следующее:

те ухари, впарившие машину пареньку, про тормоза пояснили так:
    « там с тормозами все ОК,  просто мы «ОТКЛЮЧИЛИ и  ЗАГЛУШИЛИ ЗАДНИЕ ТОРМОЗА , ЧТОБЫ УСТРАИВАТЬ АРАБСКИЙ ДРИФТ»
             Имелось ввиду - жать на газ во весь тапок , и одновременно  жать на тормоз,  так чтобы задние колеса  аццки жгли асфальт, а  машина при этом стояла… Понять бы только - нахуя это надо??!

Собственно, паренек  в эту историю беззаветно верил сам, и  сам же искренне нас   пытался  заверить, что  с тормозами «работы  максимум на час». Типа подключить трубки  и прокачать.

Однако и тут вскоре выяснилось , что задние тормоза не просто  намертво заржавели ,   а то, что случилось это уже много лет назад, кроме того -  одна тормозная трубка была  просто жестоко  заплющена молотком, другая была просто  насквозь ржавая.  Когда  он попытался  открутить после прогрева, штуцер просто отломился от очень малого усилия.

Наверное , не нужно  пояснять, что купить новый тормозной суппорт было уже нереально в обозримом будущем.

Приятель попытался чтото высверливать,  нашел  метчик,   нарезал новую резьбу под новый штуцер,  но тормозной цилиндр был так же намертво заржавевший. Да и все внтутри барабана было  в глубокой ржавчине.
Такой вот арабский дрифт.

В завершении моего повествования (  но не ремонта, который , я уже не знаю  сколько длится без моего участия) хочется рассказать  о том, как происходил мой последний с хипстером разговор, когда он пришел  выслушать   почему  плохо двигается ремонт.

Вот стою я, рассказываю, что суппорт заржавел,  что те нехорошие ребята  заглушили трубки из-за невозможности отремонтировать,
что надо искать замену,   что  непонятно  как проходить техосмотр по европейским стандартам с американской старинной системой поворотников-стопсигнала.,и так далее,

а мальчик слушает  меня так отстраненно,  с кисляком  на лице…
а сам, так пальчиками подтянул вверх  узкие брюки,
   присел на корточки  и маленькой бархоточкой натирает  хромированные диски  ,
выдавливая  какую то полировочную пасту из маленького тюбика,
на котором нарисована стройная девка рядом  с лимузином и написано чтото типа shine your rims))) ,
     и ему так скучно слушать,  что я рассказываю…У него на уме девка  в сверкающих лабутенах,
    а тут  стоит у него  над душой какой то мужик  и с неприятным ему акцентом вещает про  какие -то  бремсе-калиперы и прочую дичь.
  В итоге,  я получил  еще одну порцию опыта, когда четко  понимаешь, что иногда  лучше отказаться  от предложения ,как бы сладко  клиент не пел песни  о том как он «хорошо заплатит»
Ведь на самом деле ,это «хорошо» клиент  понимает  по своему))).

в общем простите за простыню,  было  немного времени.  вспомнил  и решил  написать.
Previous post Next post
Up