Оригинал взят у
altyn73 в
Последний год СССРО чём писала советская пресса 25 лет назад. Январь 1991 г.
Новинки советского автопрома.
Советский автомобильный рынок сегодня пуст. По оценкам специалистов, в стране можно продать 10-15 миллионов «легковушек». Настоящий автомобильный голод. Экономические перемены, происходящие в СССР, вносят свои коррективы. В Брянске готовятся совместно с англичанами производить новый микроавтобус, в Череповце-собирать «Вольво». Большое дело затевает «Фиат» о Елабуге, ассоциация «Автокам» уже приступила к сборке нового автомобиля «Автокам-рейнджер». На автогигантах задумались над значением слова «конкуренция» и, кажется, зашевелились всерьез.
В серии репортажей с новых и старых автомобильных производств страны мы попытаемся дать перспективы развития нашего автомобильного рынка на ближайшие два-три года.
Автомобиль «Автокам рейнджер» - абсолютная новинка на отечественном рынке. Его берется производить ассоциация делового сотрудничества «Автокам». По словам ее президента Григория Рысина, первые двадцать автомобилей, согласно графику, сойдут с конвейера в феврале этого года. К концу года их предполагают выпустить 20 тысяч штук. В следующем году-S0 тысяч, и е 1993-м довести до 100 тысяч штук.
« Автокам-рейнджер» будет производиться в шести разных вариантах: рейнлжер-салои, рейнджер-салон люкс, рейиджер-спецсалон (7 мест, 9 мест), рейнджер-семья (туристический вариант), рейнджер пикап, рейнджер грузовой. В любом случае это будет машина высокой проходимости, с усиленной подвеской, пригодная для любых дорог. Расход топлива на уровне мировых норм - 8 литров на 100 километров пробега.
Автомобиль будет оснащаться двигателями, изготовленными на заводах «Пежо» и «Форд». Их 4 модификации: 1600. 1800, 2000 и 2300 кубических сантиметров. Новинкой для нашего автомобилестроения будет и конструкция. Кузов фибергласовый (говоря проще - из многослойной стеклоткани с соответствующей пропиткой) устанавливается на специальную раму из оцинкованных прямоугольных труб. Все это по долговечности значительно превосходит действующие у нас модели.
В ближайшие два-три года на АЗЛК готовятся выпустить четыре новые модели «Москвича».
Уже в этом году с конвейера сойдет «Москвич-2335». Этот грузо-пассажирский пикап очень помог бы нашему городскому движению, переполненному тяжелыми грузовиками. Ему по силам мелкие партии грузов весом до 640 кг (с прицепом- больше тонны), погрузочная высота всего полметра.
Пикап практически полностью унифицирован с моделью 2141, то есть имеет те же уже испытанные узлы и агрегаты. Задние крылья-правое и левое-абсолютно одинаковые. Кстати, о длине грузовой платформы-она увеличена до международного стандарта - 1850 миллиметров, что позволит продавать автомобиль на мировом рынке. Скорость, разбег, расход топлива - те же, что и у «Москвича-2141».
В 1992 году на конвейере должен появиться еще один «Москвич-2142» - седан. Если
это действительно произойдет, то наши автолюбители получат классный автомобиль, по нашим, естественно, меркам. Внешний его вид можно оценить и по снимку, а вот «начинку» стоит описать. Удобные автоматические сиденья, вместимый багажник, электрические стеклоподъемник и блокировки дверей, руль, регулируемый по высоте. Бортовая система контроля механическим, но вполне человеческим голосом напомнит водителю о том, что он неплотно закрыл дверь, недолил масла, барахлят тормоза и т. п. Бортовой компьютер легко подсчитает расход и запас топлива, среднюю скорость за любой отрезок пути. На седан будут ставиться несколько вариантов двигателей-бензиновых и дизельных.
Этой модели осталось пройти последние приемочные испытания. Впрочем, ее судьба зависит от пуска на АЗЛК собственного моторного завода, который будет производить новое семейство бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 90 до 130 л. с. Предполагается, что они будут отвечать самым жестким (США-83) нормам токсичности. Двигатели доводит сейчас до мировых кондиций английская фирма «Рикардо».
Следующая модель будет делаться в городе Красноармейске Саратовской области. Это-тонный фургон, в нескольких вариантах: микроавтобус, фургон для перевозки грузов. На его базе могут быть созданы также автомобили «скорой помощи», малые рефрижераторы и др. Предполагаемый год выпуска 1993-й.
И, наконец, модель, которую рассчитывают запустить в серийное производство также в 1993 году. Это - многоцелевой универсал. Особенность его конструкции в том, что составные части пластикового кузова автомобиля будут навешиваться на металлический структурный каркас. Это значительно увеличивает срок службы машины, а кузов проще в производстве.
Универсал имеет 7 мест для пассажиров, 3 ряда сидений, которые в случае нужды могут превращаться в грузовую площадку.
В этом году Волжский автомобильный завод выпустит 20 тысяч автомобилей новой своей модели ВАЗ-21099. Конвейер для неё уже готов. 50 машин опытной партии ««девяносто девяток» сошли с него в декабре прошлого года и активно обкатываются сейчас заводскими испытателями. Идет доводка «по мелочам».
Несмотря на то, что все основные узлы и детали ВЛЗ-21099 практически те же, что и у ВАЗ-2109, различия меж ними все же существенны. По словам заместителя технического директора ВАЗа Владимира Стоянова, все кузовные элементы «99-й» неповторимы. В отличие от «девятки» она имеет не совмещенный с салоном багажник, впервые применена система элементов электронного впрыска топлива и зажигания. Автомобиль стал более экономичным. Например, с двигателем объемом 1.500 кубических сантиметров новая модель расходует всего 6-7 литров бензина на 100 километров пробега. Соответственно улучшаются экологические показатели. Модель будет оснащаться двигателями 1.300, 1.500 и - по желанию зарубежных покупателей - 1.100 кубических сантиметров.
Известно, что и ВАЗ-2108, и ВАЗ-2109 были задуманы несколько совершеннее, чем они есть сейчас, но на пути к конвейеру были «ощипаны» из-за ограниченных возможностей смежников ВАЗа. Более того, «девятка», например, выпускалась уже больше года, а сотни комплектующих к ней все еще осваивались. Новая модель, считает Владимир Стоянов, этой участи минует. ВАЗ будет сотрудничать только с серьезными, хорошо зарекомендовавшими себя смежниками.
Реконструкция производств для новой модели прошла без остановки конвейера, что, безусловно, потребовало от специалистов ВАЗа и точных расчетов, и немалых дополнительных усилий. Надо полагать, что все они окупятся. И не только тем, что «99-ю» предполагают продавать на внутреннем рынке по договорным ценам, но и более чем благожелательной реакцией на нее мирового автомобильного бизнеса. Так, по словам заместителя технического директора ВАЗа, еще в прошлом году во Франции, ФРГ и других странах постоянные фирмы-импортеры «Жигулей» широко рекламировали новую «Ладу-Самару». В результате, например, немцы хотят купить около ста тысяч «99-й». Нашлись покупатели и за океаном - в Бразилии и Чили.
Еще одна новинка, которую готовят на ВАЗе - ВАЗ-21010. Начать ее серийное производство предполагают в 1993 году. Модель имеет каплевидный трехобъемный (как и «99-я») кузов длиной 4277 миллиметров. Мощный, до 120 лошадиных сил, двигатель с электронной системой впрыска топлива и зажигания, скорость до 200 километров в час. Его работа будет регулироваться электроникой. Потребление топлива снизится на 15 процентов. Все это позволит вписаться ВАЗ-21010 в жесткие калифорнийские нормы токсичности «США-83», на которые ориентируется сегодня практически весь автомобильный мир. Улучшили у «десятки» и шумовые показатели.
Как сказал Владимир Стоянов, конструкторы и дизайнеры из Тольятти исходили не только из того, что новая модель должна быть надежной и конкурентоспособной на мировом рынке, но и учитывали реальное состояние кошельков соотечественников. Поэтому она умеренно снабжена электроникой и не претендует на суперкомфортабельность.
Автомобиль этой модели будет производиться в трех модификациях: седан, универсал и хатчбек. Они будут отличаться друг от друга формой кузова, интерьером салона и некоторыми другими конструктивными особенностями. На производственное освоение каждой новой модификации понадобится полгода - год.
Итак, в этом году с конвейера завода в Тольятти сойдут: ВАЗ-21099 - 20 тысяч штук, ВАЗ-2109-133500, ВАЗ-2108-82500, ВАЗ-2121 «Нива» - 74000, ВАЗ-1111 «Ока» - 5000, прочих моделей более 400.000 штук. Такие объемы и пропорции определяются мощностью завода, запросами внутреннего и зарубежного рынков, пояснил Владимир Стоянов.
Нижний Новгород славен еще и тем, что производит на своем автогиганте самую дорогую отечественную легковушку. 150 тысяч рублей выкладывают за «Волгу» на черном рынке. За такие деньги можно и рискнуть. И рискуют. Нижегородские умельцы «обслуживают» на самом высоком уровне. За 30-40 тысяч у вас могут купить машину без документов, оставив вам право через полчаса заявить в милицию о пропаже автомобиля. Бывает и так, что клиента возят по городу и предлагают выбрать машину прямо на улице по цвету и внешнему виду. Затем воруют. Ставят в «отстойник». Например, в гараж. (Один из последних курьезов: пошла хозяйка в гараж за соленой капустой и обнаружила там чужую новенькую «Волгу»). Вывозят машины из города по-разному: под прикрытием другой машины, по липовым документам или внутри автофургона, например, КамАЗа-мусоровоза...
Впрочем, уводят автомобили не только для продажи. Есть в Нижнем умельцы, которые за полчаса из ГАЗ-24 делают кучу запчастей. Кузов, если не нужен, режется автогеном, и машина больше не существует.
Вот с таким изобретательным, рисковым и богатым контингентом приходится работать нижегородской милиции. Можете представить себе суммы взяток, которые предлагаются инспектору, остановившему ворованную машину ценой в 150 тысяч рублей. Свежий пример - 12 тысяч рублей. Инспектор достал пистолет, вызвал подмогу и... получил премиальные в 190 рублей. Конечно, честное имя и профессиональный долг стоят дороже , но надо ли столь долго испытывать судьбу?
...Нижегородские таксисты, привлеченные в качестве «экспертов», уверяли: пока местные гаишники взяток не берут.