Очередная серия в нашем проекте
urban evolution.
Начиная с 1937 года у нас все годичные обзоры будут представлены цветными снимками, но до этого приходится использовать черно-белые или раскрашенные, кроме того, берутся более широкие периоды. В данном случае мы посмотрим фотографии 1834-36 гг.
На серьёзные комментарии к снимкам сегодня нет времени, добавлю уже в январе.
Это была, бесспорно, эпоха трамваев. Только одна страна мира (США) к тому времени вошла в четвёртую эпоху городского транспорта, характеризующуюся сверхавтомобилизацией.
Стокгольм, площадь Густафа Адольфа, 1934 год:
В Швеции социализм был хоть и шведский, но всё равно социализм. Поэтому Стокгольм 1936-го выглядит как образцовый социалистический город:
Товарищам из Пхеньяна и Бухареста будет у кого учиться градостроительству!
Стокгольм был реально крут - здесь построили первую в мире "клеверную" развязку, ещё в 1924 году!
Вот она на снимке 1936 года:
Потом эти завитушки станут классикой во всём мире, по мере того, как он будет вползать в автомобилизацию.
При том, что в Стокгольме даже 1936 года не сказать что много машин:
Этот снимок Стокгольма с видом Gustav Adolfs Torg сделан в 1936 году или несколько раньше:
КРУПНО Ночные огни Амстердама середины 1930-х, Thorbeckeplein:
Уже асфальт!
Ещё ночной Амстердам, Rembrandtsplein:
Как жаль, что в Европе 1930-х цветоделительным методом цветной съёмки пользовались единицы фотографов и ещё меньше снимали улицы. Поэтому во всей красе мы пока можем видеть только, что снял голландец Бернард Эйлерс.
Помимо Амстердама он запечатлел голландский город Хилверсум в 1936 году:
Там же:
Как видим, машин там в предвоенные годы было довольно мало.
На главной улице Дублина к середине 30-х просто невероятное количество двухэтажных трамваев:
Трудно поверить, но уже в 1949-м там снимут последние рельсы.
Улица Маршалковская в Варшаве, 1935 год, современная компьютерная реконструкция:
КРУПНО Извозчики в Варшаве дотянули до Второй мировой и даже в первые послевоенные годы ещё трудились.
Реальный снимок Маршалковской середины 1930-х:
Автобус французский.
Мотоциклетный Берлин 1936 года:
Главная магистраль Берлина заасфальтирована и просторна, 1936:
В каком году там сняли трамвай?
У Рейхстага трамвай ещё ходит, 1936:
А на Курфюрстендам у трамвая вообще внеуличная линия, 1936:
Берлинский дабл-деккер, 1936:
Берлинское эстакадное метро, 1936:
Местами Берлин можно спутать с Нью-Йорком или Чикаго того времени:
Траффик у Имперской канцелярии, 1936:
И немножко берлинских велосипедистов 1936 года:
Вашингтон 1935-го, раскраска:
Обычный городишко в штате Алабама 1936 года:
КРУПНО Трамваи в Вашингтоне протянут аж до 1962 года.
В австралийском Брисбене в 1936 году появились первые светофоры:
СССР
Праздничная первомайская Москва 1935 года на двухцветке:
Там же:
100-местный автобус в Ленинграде, 1934 года:
Это чудо советского общественного транспорта с зеркалами в салоне и радиофикацией было выпущено аж в двух экземплярах.
Первый троллейбус на Невском, 1936 год:
Главная улица Тулы в середине 1930-х:
Теперь АЗИЯ и АФРИКА.
Allenby Street в Тель-Авиве 1936-го:
Иерусалим 1934-го, отель "Варшавский":
Главная улица Пекина в 1934 году:
КРУПНО Трамвай в Пекине ликвидируют в 1968-м, но именно на этом месте восстановят небольшой отрезок трамвая на аккумуляторах в качестве аттракциона для туристов в 2008 году.
Пекинский траффик 1930-х в черно-белом варианте:
КРУПНО Контрасты шанхайского траффика в 1935 году:
Уличная сцена в Каире 1935 года:
Всех читателей поздравляю с наступающим Новым годом!