До сих пор я особо не изучал тему высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) и знал о них всего лишь три факта: 1) в Японии уже давно есть Синкансэн, а во Франции TGV; 2) теперь мировым лидером ВСМ стал Китай; 3) в России уже более 30 лет один за другим объявляются планы строительства ВСМ
(
Read more... )
Comments 6
== почему в таком жалком состоянии оказались ВСМ в США ==
Знающие люди говорят, что американское авиационное лобби костьми ляжет, но ж/д дальше угольных перевозок не пустит. Похоже, дело действительно в политике.
Канада, наверное, могла бы протянуть ВСМ от океана до океана, но видимо опять политика, а может и экономика подкачала. У них же узкая заселенная территория на границе со Штатами. Тянуть ВСМ к пингвинам (утрирую, знаю что к белым медведЯм)... Какой смысл?
В Австралии однозначно играет география. Все население сосредоточено на побережье, центр континента практически пусе. Через него удобнее перемахнуть на самолете, чем вдоль моря тянуть ж/д.
Протяженность ВСМ лучше бы смотреть не в абсолютных, а в относительных цифрах. Хотя бы в пересчете на площадь страны, а по уму - еще и с учетом заселенности конкретных территорий. Тогда Испания будет на первом месте, хотя при всем желании не сможет протянуть у себя 45 тыс км ВСМ. По абсолютным цифрам смотреть не очень: Россия, например, построив всего две ВСМ, о которых говорил Путин - от ( ... )
Reply
--
c 35 млн населения сконцентрированного в 10ке мегаполисов?
Reply
за 30 лет каких только планов не было, но реализовались почему-то только планы по развалу военного образования, госпиталей, воен-медов при медВУЗах, значительной части ВПК, точного и особо точного машиностроения, электронной промышленности, образования и здравоохранения.
Может быть многие люди из страны молчком уезжают по этой причине, а не потому что либерасты. Во всяком случае с моими знакомыми именно так и получалось.
Reply
Тема была очень актуальна в 70е-80е
Теперь всё очевидно на примере Китая, но как Китай не может никто.
Reply
Reply
Вообще же первой японской ВСМ была конечно линия Дайрен (он же Далянь или Дальний) - Харбин в Маньчжоу-Го из 1930-х:
Традиция сильная вещь:)
Правда китайцы их теперь обогнали:
Reply
Leave a comment