Ситар играл...
Джордж Харрисон, который
очень любит деньги,
Послушал мантры и заторчал,
Купил билет на пароход и уехал в Дели,
И в ушах его все время ситар играл.
Кто на нем играл? Чей это ситар?
На ситаре играл сам
Рави Шанкар.
Он сидел в позе лотоса на спине у слона с ситаром в руках.
Ситар играл.
Джордж Харрисон купил пар двадцать бус.
Джордж Харрисон сказал:"Я буду жить, любя".
А потом он сказал:"Гуд бай", и ушел в себя.
Ситар играл.
Это заброшенное ныне место, в котором мы побывали, стало известно миру благодаря посещению его группой Битлз в период наибольшей своей популярности. Но изначально этот ашрам называли не иначе как
Махариши Махеш Йоги Ашрам, по имени основателя.
Махеш тринадцать лет провел у Гуру Дева Брахаманда Сарасвати в Гималаях[1], став ближайшим его учеником.
В 1953 году, после тринадцати лет служения у Гуру Дэва, Махариши удалился в пещеры «Долины Святых» в Уттаркаши (Гималаи). Но после двух лет затворничества, в 1955 году, вернулся в мир и поселился в штате Керала на юге Индии. Здесь обрадовались монаху с Севера и предложили ему прочитать недельный цикл лекций о полученных в Гималаях знаниях. Интерес уже к первым его лекциям был настолько велик, что к седьмой лекции зал был переполнен, и в течение шести месяцев он читал лекции в различных городах по всему штату.[источник не указан 359 дней] Результатом такой деятельности стала его первая книга «Свет маяка Гималаев», в которой Махариши утверждал, что через Трансцендентальную Медитацию возрождается истинный смысл Ведических священных текстов.
В 1957 году Махариши Махеш Йоги представил свою Теорию трансцендентальной медитации (ТМ) на «Фестивале духовных светил», а затем распространил её через организацию, называемую «Движение духовного возрождения» (англ. «Spiritual Regeneration Movement»).
Первоначально подготовка учителей проходила в Индии, в маленьком городке Ришикеш. За городом, на поросшем лесом крутом холме, Махариши построил Ведический центр «Ашрам», в котором велась подготовка будущих учителей ТМ. Первый набор составил около тридцати слушателей, но к 1960 году их число возросло до двухсот. Столкнувшись с растущей потребностью в преподавателях, Махариши открыл ещё и курсы по подготовке учителей в Европе, на которых обучались более тысячи человек.
На историю о том, как Битлз встретились с учителем я предпочту
сослаться, чем просто копировать текст.
В 1968 году учениками Махариши стали участники легендарной группы The Beatles, довольно быстро разочаровавшиеся в гуру и в его учении после путешествия в Индию. После возвращения Джон Леннон написал саркастичную песню
Sexy Sadie.
Tomorrow Never Knows В Индию ребята из Ливерпульской четвёрки приехали
уже подготовленные к психоделу, благодаря книге
Тимоти Лири «
Психоделический опыт: руководство по приёму психоделиков, основанное на Тибетской Книге мёртвых». Ну а в конечном счёте
пути Битлз и Махариши разошлись, и ашрам без достаточных финансовых вливаний просуществовал совсем недолго.
Интервью
1967-го и
1968-го года.
I Am the Walrus Кстати, нужно отметить, что о Ришикеше, как его нынче принято называть «Мировой Столице Йоги», стало известно только благодаря мировой популярности Битлз...
Итак, после столь длинного вступления, двинемся к ашраму =) В Ашрам есть два входа - официальный через запертые ворота, которые волшебно открываются за 50 рупей с носу, и в обход, почти с пляжа Ганги (этот вариант мы и выбрали).
Проходим мимо дороги ведущей к Neelkanth Mahadev Taxi Stand, далее мимо коров,
LastChanceCafe. Ориентир: домик на четвёртом фото.
Налево дорога к основным воротам, а мы идём мимо лингамов и садху за домик у реки, и за ним лезем вверх по тропе.
Пожалуй, это самая необычная и гармоничная архитектура, которую мы когда либо видели!
В верхней части схемы показан второй этаж с проёмом под лестницу (обозначенного фиолетовым цветом) и стеной медитационного помещения (светло-синим). В нижней части схемы показана лестница из 10-ти ступеней (фиолетовым), шкаф для вещей (светло-синим, похожий у нас будет в Дхарамсале), оконные проёмы (схема неточна) и совмещённый санузел (от входа вправо).
Кстати, окошко рядом со шкафом очень мне напоминает
окно в стационаре для подачи еды больным/йоганутым.
Поверхность сооружения отделана галькой, что придаёт дополнительную "гладкость", для благоприятного психоэмоционального восприятия пространства.
Все кельи были кондиционированными (на некоторых фото видно маленькие столбики на верхушках для подвода электропроводов), имели индивидуальные системы отопления, водоснабжения и были обставлены удобной западной мебелью. На территории ашрама находилась почта, банк и вертолетная площадка.
Проживая попарно-отдельно можно было ходить к друг другу в гости, наблюдая за звёздами. Некоторые кельи являются одиночными ракушками.
Казалось бы, восстанови это всё и место станет популярным, к тому же оно привлекательно своей "намоленностью". В 1984 году истёк срок аренды на землю, и теперь эти земли принадлежат ведомству Национального парка Шахаджи.
Помимо «ракушек» на территории ашрама есть и классические здания на несколько этажей, в них особенно развернулось творчество фанатов психоделиков и марихуаны группы Битлз.
На следующем снимке явно прослеживается
связь русского эпоса с индийским ;)
Выходим к главному залу ашрама (видать тут собрания проводились).
Новые изображения порой рисуют поверх старых (
ещё и
ещё).
Мы и персонаж
с жёлтой подводной лодки (вариант
только с Галей, вариант
без нас)
100% (
другой вариант)
Забрались к ещё одним «яйцам», которые были не столь впечатляющими как первые.
Заглянули в зал с кельями для
тёмного ретрита.
Пошли на выход к воротам, но бесплатно нас не выпустили и пришлось вернуться назад.
Ещё немного посидели у ракушек, перелезли колючку и спустились по тропе к Ганге.
Revolution 9 Любое распространение фотографического и текстового материала данной статьи возможно только по согласованию с автором, то есть со мной! Репост приветствуется.
© Пинчук Виталий, 2015