Вело КроссБалканье. 10 дней, 1700 км., 5 стран.

Jul 17, 2014 15:22

Черновцы (Украина) - Румыния - Болгария - Сербия - Черногория - Тирана (Албания), 28.06-14.07.

Легенда

Идея маршрута появилась несколько спонтанно: одна наша подруга собиралась летом работать в Будву. Потом она пересобиралась, а идея осталась. В последний момент она таки туда поехала, но это уже не имело значения.

Ехать в Черногорию собиралось 8 человек, из которых половина - самолетом чисто с целью отдыха. + 2 потенциально могли присоединиться стопом. Итого 4 велобежца.
В итоге один боец застрял в боях под Луганском, в глубокой эвакуации и с семьей. Второй не сделал вовремя документы и сказал, что ему мешает работа, правда когда мы выезжали, собрался увольняться. Нам их не хватало. Остались я - Виталий (Харьков) и Андрей (Копенгаген, Дания).

Маршрут корректировался, но главная идея оставалась. Конечно идея у каждого была своя. У меня - культурологическая. У Андрея - достигательная. Можно сделать вывод, что схему реализации идей к всеобщему довольству нужно обговаривать подробно заранее, но в принципе все остались довольны несмотря ни на что.

Промежуточным пунктом был назначен черногорский нацпарк Дурмитор, куда приезжали и наши дамы. Там предполагалось гулять неск. дней и затем переехать на море в Будву. Оттуда все разлетались: кто из Тивата, кто из Подгорицы. Мне доставалось больше всех - нужно было сделать +1 этап до Тираны.
Предстояло пересечь интереснейшие страны - с культурой близкой нам и в то же время весьма оригинальной. Две горные системы - Карпаты и Балканские горы. Путь лежал через замок Дракулы, самый глубокий каньон Европы к гляциальным озерам и вершинам, шутя обставляющим Говерлу.

Все описание разбил по разделам, потому что вряд ли кому-то будет интересно все. Много текста, много фото

Визы.

[тут]Из пяти нужных стран в 3 - безвизовый режим для украинцев. Но эти страны отгорожены Румынией, и она вызывала вопросы. Андрею просто - Шенген и датский вид на жительство. Он мог написать мне приглашение в Данию, но было подозрение, что точка въезда слишком отличается от места приглашения. Мы не знали, насколько эти нюансы учитываются, но тут лучше наверняка. До последнего приходилось гадать - если завернут на границе, что делать? Бросать неначатый маршрут? Или ползти ползком через границу?

В Румынии возможен транзит с болгарской визой. Время транзита - 5 дней. Этого хватает. В саму Болгарию можно заезжать или нет - просто объехать с севера, это незаметный крюк километров в 50. Можно просто сделать румынскую визу. Но румынского консульства в Харькове нет. Оно есть в Одессе и Черновцах. Лучше не ездить за визой в другой город, потому что в случае чего бежать переделывать документы - не ближний свет.Болгарский визовый центр есть в Харькове. Если делать болгарскую визу, то в Бг заезжать надо. Потому что иначе может возникнуть вопрос - что это за транзит у вас, если вы въезжаете из Румынии в Сербию? Звонил в консульство Румынии - прямо сказали, что не пустят. Стоят же визы примерно одинаково.

Визу получить легко, если вы «организованный турист», т.е. кто-то все делает за вас. Или если есть опыт. Я же столкнулся с рядом дурацких казусов.Я думал взять болгарскую транзитную. Это был мой первый поход в центр. Но их там смутил вид транспорта. Для подтверждения маршрута попросили забронировать отели.Я забронировал через Букинг. Причем по всему маршруту - бронь везде безоплатная и подлежит отмене. Но тут вышел второй казус. В центре стали требовать как раз оплату брони, хотя бы частичную.

Тут я застрял надолго. Никто из отелей не хотел принимать оплату. Не знаю, с чем это связано - может, проверки у них там какие-то от Букинга, но отказывались категорически. Скорее предлагали сделать фиктивный документ об оплате на фирменном бланке. Предлагать предлагали, но никто не сделал. А время шло. Наконец я придумал сделать платную бронь и взять выписку из банка с указанием, куда ушли деньги - это было бы ок. Оставалось буквально 2 недели, а мне написали, что платеж будет обрабатываться 5 дней и т.п., в общем я терял деньги на брони и мог не успеть получить визу. Наконец все разрешилось и один отель в Софии прислал подтверждение на фирменном бланке.Визовый центр сработал отлично, все сделали в 4 рабочих дня.

Сразу скажу, что фактически все прошло без сучка и задоринки. Дольше всего нас держали на Украинской границе - минут 10. На остальных только улыбались.И еще документальный нюанс: ходят слухи, что в Черногории нужна некая «белая карта», которую нужно оплачивать в турцентрах за каждый день пребывания. При нашем безотельном образе жизни - не нужно.


Прочая подготовка и железо

[тут]

Для хорошего самочувствия перед длинным бреветом нужен накат и хотя бы 2-3 дальняка. Не было ни того ни другого, собственно - в этом году езжу мало. Ну, понадеялся, что боевой опыт прошлых лет не подведет. Как всегда, он не подвел.Брали с собой только то, без чего нельзя обойтись. Обойтись можно почти без всего.Для прохождения подобных бреветов на 5+ нужно иметь одинаковые (т.е. унифицированные) велы-шоссейники с консольными багажниками. Минимум на плечах, потому что вес рюкзака утомляет спину + давит на Ж, а Ж в походе - одна из важнейших частей.Эта цель достигнута не была. Был 1 шоссер с аэродинамичным штырем, на который багажник не ставился. И 1 байк. Это добавило нам лишних почти 1,5 кг веса из-за разности запчастей. Багажник был 1. Получился перегруз на байке, т.к. я разгружал рюкзак Андрея, и все равно рюкзак был тяжелый, хоть и почти пустой. Любой рюкзак тяжелее килограмма - тяжелый.Поломаться может многое. Например каретка Холлоутек2 , которая не особо живуча. Но взвесив риски, брали только то, что может поломаться с вероятностью большей, чем 1:100.

• Пара запасных спиц (доводилось ломать не раз)• Запасная покрышка - 1 шт байк + 1 шт шоссе - на случай порезов.• Камеры - 3 шоссе + 2 байк.• Ключи, латки, насос.• Масло-веретенка.• Ключ для спиц• Запасные колодки на шоссер (в случае злобных серпантинов можно стереть)

В случае унификации велов можно брать 1 запасную покрыху на всех и в случае пореза покупать другую в ближайшем большом городе.Я ехал на Максис Детонатор сзади и Мишелин ХардТеррэйн (полуслик) - впереди и такой же в запасе. Мишелин валялся до поездки, а Детонатор - купил самый дешевый слик. Андрей - на паре Continental Grand Prix 4 seasons.За всю поездку - 1 прокол, на шоссере, и то где-то в кустах во время дневки, шипом.Химическая подготовка:Регидрон немецкого производства - 1 кг. Растворяется грамм 25 на литр воды. У него навязчивый лимонный вкус, мне он приелся за 1 день и я неделю пил просто воду, а Андрей исправно налегал на регидрон. Плюс в том, что в нем кроме всего есть протеины и аминокислоты, т.е. он еще и гейнер, так сказать.

Аптечка: 2 вида мультивитаминов, корвалол, диазолин (против аллергии), детская присыпка, Дип-релиф (нестероидный противовоспалительный).

Большой вопрос вызывало мое седло, узкое гоночное, но менять было не на что.Тех.подготовка.Провоз вела Пегасусом стоит 40 Е. У Андрея в Данию еще дороже - 70 Е. Была мысль взять дешевый вел типа старт-шоссе и на месте выбросить/продать. Продать его проще, чем карбоновое чудо.
В итоге я рад, что не вышло. Не хватало еще люфтящих кареток и т.п. + вес вела.Но ехать на байке в целом печально. У него неудобная посадка, сильнее устает спина, руки и Ж. Неудобнее прикладываться к передачам, ехать стоя.Чтобы частично ликвидировать эти недостатки, надо хоть вилку заблокировать. Манетки у меня нет. Поэтому обошелся подручными средствами. SID стал жестким.



Облегчил все что можно. Вот что стало с консольным багажником:



Отмечу, что расчеты были верными, и мой дриллинг не повлиял на прочность конструкции. Т.е. багажник таки повело и погнуло. Но совсем не в тех местах, где я облегчал. Без облегчения могло повести еще сильнее.Личные вещи: трусы, майка, перчатки, очки (у меня вело + в запасе обычные), ветровка, длинные штаны, кепка, 2 пары носков. Спальник и велочехол. Чехол подстилается под спальник на ночь. В случае дождя им накрываются люди и вещи.
А вот собс-но все наличные вещи. Каремат в вещи не входит, это просто фон:




Подбором вещей я полностью доволен. Легкая ветровка с капюшоном спасала в дождь, жару и холод, заменяя все на свете.

Да, из смешного: велобаулом я не разжился, поэтому примотал к багажнику хоз.сумку. Еще в Киеве ее метко назвали КРАВЧУЧКОЙ. Впрочем, свои функции она выполнила, и весила меньше баула. Так что не исключено, что это не последний ее поход.
Старт Кравчучки в Черновцах:




Маршрут, результаты.

[тут]

1. 7 ч 20 мин. 156 км Черновцы-Сирет-Сучава-Фалтичени-Таргу Нямт-Кракапани. Ночевка за соснами на подъеме сразу за селом.

2. 7 ч 40 мин. 172 км Пятра Нямт-Фрумоаза-Таргу Окна - Богданешти. На подъеме, 5 км от села, поворот на недостроенный дом в лесу, рядом ручей.

3. 8 ч 40 мин. 165 км Таргу Секуеск - Брашов - Бран. Длинный подъем после Брана, наверху много сел. Не нашли свободное место, перелезли через колючку на лошадиный выгон.

4. 162 км Питешти-Слатина. Неудобное место, в колючке в ярке, который выходит на трассу.

5. 7 ч 40 мин. 176 км Крайова-Видин-Кула. Возле пшеницы за городом.

6. 8 ч 18 мин. 161 км Заечар - Парачин - Крушевац. Прямо в пшеничном поле над дорогой.

7. 8 ч 20 мин. 137 км Александровац - Рашка - Новый Пазар - серпантин. На одном из витков.

8. 10 ч 00 мин. 175 км Сьеница - Нова Варош - Приеполье - Ябука - Плевля - яйла перед Жабляком. Сразу после серпантина, на горном лугу.

Жабляк, кемпинг Иван До. Стоянка 3 дня

9. Около 10 ч. 180 км Жабляк - Никшич - Вилуси - Рисан -Яз (5 км до Будвы)

Стоянка 3 дня (Яз и Будва)

10. 8 ч 40 мин. 180 км Будва-Св.Стефан-Бар-Добра Вода-Сукобин - Лежа - Тирана, аэропорт Нене Тереза.

МАРШРУТ НА КАРТЕ:https://goo.gl/maps/Wq9wq


Культурная часть

[прочитать]

Украина

26 июня, в четверг, я выехал из Харькова вечером на интерсити. В Киеве надо было еще день отработать, потому что отпуск с понедельника. И вечером - поезд Киев-Черновцы.Пережив ряд мелких приключений в пятницу, посетив центр луганских беженцев в Киеве и докупив нужных вещей, мы сели на поезд и в 6 утра были в Черновцах. Позавтракали и немедленно стартовали.

Румыния

Прекрасная страна. Контраст с Украиной особенно хорошо чувствуется из-за территориальной смежности. Здесь не было совка, поэтому здесь - другое мировосприятие и отношение к действительности и быту.Даже самые небогатые деревенские домики ухожены, имеют старинные резные ворота и украшения.



Редкий дом под шифером, обычно - керамическая черепица. Т.е. один из самых сереньких:



Все утопает в цветах. Цветочные горшки смотрят отовсюду. Сразу скажу - фотографии почти ничего не передают. Верьте на слово. Все очень уютно и красиво.



Прекрасно также то, что каждый сельсовет в тени деревьев и с резным крыльцом гордо несет два флага - румынский и Евросоюза.
То же самое в городах. Посмотрите на столбы.



В каждом селе на 20 домов обязательно дежурит на улице машина «POLITIA». Думаю, это не потому, что там много преступности. В странах, где много преступности, полицию не сыщешь.



Города не менее удивительны, чем села. Вот, например, Сирет. Улицы с отличным асфальтом, разметкой и без автомобилей. Как в сказке.



Площадь в Лемнии - это практически село



Самый распространенный транспорт в этой части Румынии - гужевой. Телеги с парой коней или одинокой лошадкой. Фотографий их не много, потому что не будешь постоянно останавливаться для фото, а втречались они на каждом шагу. На них редко ездят по одному - либо целый семьи, либо соседи объединяются для совместного транспорта. Мы видели даже целую лошадную маршрутку, в которой сидело человек 8 совсем уж разномастных.
И такое

image Click to view

Цены в Румынии ощутимо выше, чем в Украине, в 1,5 - 2 раза. При этом интересно, что работы в селах вряд ли много. В основном это, предполагаю, мелкособственническое сельское хозяйство и «отхожие промыслы». Народ едет на заработки в Англию (так принято) и Италию (там язык похожий), а потом перечисляет деньги. В каждом селе селообразующее предприятие - это отделение Western Union. Они так же обязательны, как Politia и флаг Евросоюза.
Но при этом есть значительные языковые затруднения. С русским языком там делать нечего. Английский же тоже мало кто знает. Даже житель села, который работал в Лондоне, знал до сотни англ.слов, которые коверкал.
Зато супермареты в Украине на порядок изобильнее.  Здесь меньше марок, видов продуктов, вообще. Например, из молочных продуктов есть в основном лишь Lapte (молоко) и Jourt, который по сути кефир. Йогурта привычного нам нету. Бывает еще Sana - ряжанка, которая похожа на нашу. Хлеб хорошей выпечки, но похож на турецкие батоны - слишком много разрыхлителей.
Румыния не переживала воинствующего атеизма, поэтому все северные села повсеместно содержат приметы веры. Кресты на въездах ставят и в Украине, но здесь это не кресты, а распятия. Причем ставят их не только у границы села. Каждый может поставить его возле своего дома. А плюс - маленькую молельню-беседку, где под крышей - образа. По ночам там горят лампады.



Типичное: распятие и аист




Надпись на воротах: bort buzat bekesseg. Гугл Транслейт не знает, что это такое, но перевести таки удалось - это «Вино. Пшеница. Мир».



Мы ехали вдоль Карпат, затем сворачивали и пересекали 2 хребта с долиной посредине. Первым большим городом, который мы видели, был Брашов. Перед этим - городишки, towns. Но за вторым хребтом Карпат началась другая Румыния - плоская, более индустриализированная, менее ухоженная.

Болгария

Мы пересекли узкую северо-западную часть страны, и эти места довольно убоги. Они редко заселены, в промежутках есть большие «колхозные» поля с лесополосами (в Румынии лесополос нет). Села похожи на обычные села востока Украины - неухоженные, с печатью отвращения к окружающему, где не живут, а коротают век. Никаких примет веры. Зато приметы соцлагеря.
Я знаю, что есть совсем другая Болгария, но здесь она такая.После 5 дней Румынии, когда привыкаешь обращаться на английском, и то с учетом, что тебя не поймут, начинается языковая феерия. Ты спокойно говоришь на русском, и тебя свободно понимают. Тебе отвечают на чужом языке, но ты тоже его прекрасно понимаешь. Это похоже на беседы с инопланетянами из каких-нибудь Star Wars с волшебным робопереводчиком.

Сербия

Мы въехали в 7-30 в Заечар, это полшестого по местному времени. Улицы пусты в смысле автомобилей… и только бесконечный трафик велосипедов. На них едут почтенные жители, дамы неспортивной внешности, повесив сумочки на руль. По велосипедизации Заечар не уступает какой-нибудь Бельгии.



Язык здесь снова другой, и снова можно свободно общаться. Цены - ниже чем в Украине. Товаров меньше, но хорошего качества. Забегая вперед, скажу, что в Черногории стоит брать сербские продукты - они на порядок вкуснее. И только вино лучше черногорское.Сербия не похожа на уютную Румынию, и на заброшенную северную Болгарию. Здесь дома просты, но крепки и основательны. Если в Румынии они лепятся к дороге, то здесь наоборот - сторонятся ее, отодвигаются хотя бы метров на 50.И сразу начинаются Балканы. Сначала пологие и с прямыми подъемами. Но все равно это горы, а не холмы, в лесах, с туннелями и извивами бурных рек. Дальше Балканы становятся круче. Если Карпаты мы проехали и почти не заметили - вечером въехали, ночью поспали, утром уже спустились на равнину - то здесь мы въехали в бесконечную страну гор.Сербия сильно политизирована. На городских стенах - граффити про гейпарады, Евросоюз и Югославию. Настроения - радикальные, консервативные, антиглобалистские.

Самое поразительное:



Тут прекрасная природа, но сербы отличаются совершенно наплевательским отношением к ней. Много мусора. В горах нередки каменоломни-карьеры. На подъезде к Приеполью - невероятно красивая река Лим, похожая тут на длинное горное озеро. Вода прекрасного изумрудного цвета, чего совершенно не видно на фото. Так вот, дальше мы встретили карьер прямо на берегу этой реки.Северо-восток страны - православный, но атеистический. Ближе к косовской границе становится больше мусульман. Новый Пазар - это уже типичный восточный город, с мешаниной квадратных домиков и пиками минаретов.



Из смешного



Черногория

Черногория - это природа и туристы. Про местных жителей можно сказать мало, они как-то теряются на общем фоне.В кемпингах возле природных парков много культурных туристов: Бельгия, Германия, Дания, Англия.

Жабляк - это горнолыжный курорт, но смешит вопрос «что там делать летом?». Это городишко у подножия Дурмитора, а Дурмитор - это такое место, куда меньше чем на неделю ехать просто нет смысла, потому что останется сожаление о куче неувиденного.


Пастухи в горах


В один день мы штурмовали Боботов Кук, вершину в 2530 метров. Нам обещали, что путь от Черного озера наверх займет 9 часов. Мы забежали за 5, при том что в составе группы были отдельные не самые подготовленные участники. При этом никуда не торопились.



На другой день решили для отдыха взять маршрутик полегче, через Змеино Езеро и к Чрвеной гряде. Задувал сильный ветер, тучи ходили хмуро, с самой Чрвеной гряды норовило сорвать и куда-то унести. А за ее краем открывается вообще фантастическая картина - здесь укромное «горное око», ледниковое озеро, которое невидимо больше ни откуда, в скальной чаше.



Только потом поняли, что мимоходом на маршруте отдыха мы поднялись все равно выше, чем на Говерлу - на 2100+.
А Будва - это заповедник русских. Русские не хотят знать ничего кроме Будвы, и это только к лучшему. Людей и аттракционов здесь много, тем не менее можно найти и приличные развлечения.
Например, море здесь очень живое - в отличие от Черного. Очень полезно иметь маску с трубкой - и в твоем распоряжении океанариум крупнее всех построенных. Морские ежи, лангусты и разнообразные рыбы в вашем распоряжении.



Старый город Будвы обязует каждого руссо туристо зафигачить новую аву вконтакте. А недалеко еще есть памятник девушке, потерявшей купальник. Тут каждая проходящая дама брачного возраста обязана попытаться задрать ногу за спину и сфотографироваться. У разных это получается менее и гораздо менее грациозно.Вот у этой получилось более менее:


Неподалеку от Будвы зато есть куча прекрасных мест. Цетинье, историческая столица Черногории. Вот она - мрачная от дождя и внушительная. Такой мне особенно по нраву:



А еще есть Ловчин, Бока Котороска, пляжи Ульциня, Котор... Лучше об этом не писать, чтобы о них русские не узнали.

Албания

Северная Албания приводит в ступор. Чем ближе к южной границе Черногории, тем больше мусульман. И вот переходишь границу. Горы, как по команде, остаются на севере - видно, таможня их не пускает. И начинается социальный ахтунг. Из 30 встреченных мной людей 29 пытались вступить со мной в контакт с подозрительными намерениями. Кто-то просто просил денег, а кто-то бесцельно бросался в колеса. Поэтому фотографий нету - предпочитал не останавливаться.Через 30 км. начинается более спокойная Албания, но совершенно плоская и похожая большой огород. Все распахано и занято мелкими частными хозяйствами с кукурузой и прочим стаффом.

Красоты Албании:



Велочасть, прохождение (еще фото)

[тут]

1. Условия.

Рельеф предстоял непростой и довольно непредсказуемый. Если набор высоты еще можно посчитать, то градиенты, состояние асфальта, скорость и направление ветра, температурный режим могут изменить время прохождения в два раза и больше.

Вот итоговое заключение. Первая часть румынии, прикарпатье - плоскач. После Карпат снова идет плоскач. Сами Карпаты - с невысокими перевалами и плавными наборами высоты. Градиенты больше 8% не встречаются в принципе.

Асфальт ВЕЗДЕ 100% хороший. Мы ехали 70% дистанции третьестепенными, чуть ли не проселочными дорогами. Только на участке километров в 80 до Калафата, последние километры Румынии, были мелкие выбоины - но почти по всему этому участку велись масштабные дорожные работы, и не косметические - перекрывались целые полосы и закатывались наново. Плюс в Румынии большими участками расширяются дороги, накатываются +2 м техполосы в обе стороны.

В Сербии дорожных работ не ведется, но дороги просто хорошие. В Бг, думаю, просто очень слабое движение на участке Видин-Кула, поэтому его просто не разбивают.

Самое частое препятствие на дороге - это кучи навоза. Собс-но обочина полностью покрыта тонким слоем навоза. Но к этому как-то быстро привыкаешь и просто перестаешь замечать.

Если пересекать Карпаты от Тыргу-Окна к Питешти через Брашов, то получаются 2 небольших хребта с долиной между ними.

Боглария - это холмистая равнина.

Сербия - это горы. Первые километров 200 - это плавные наборы, ровные занудные тягуны по нескольку километров. Потом уже начинаются серпантины. Хотя центральная часть, в районе Парачина - это речная равнина.

Черногория - это только горы, но длинные куски дорог идут вдоль рек, поэтому имею плавные градиенты десятками километров.

На подъезде к Карпатам, горы еще в стороне



Начались Карпаты



А это уже балканские серпантины. Тут градиенты и за 10%



Мост через Дунай



2. Режим.

Чем южнее, тем жарче. Поэтому время с 13 до 18 мы быстро объявили временем сиесты. Нужно учитывать еще разницу во времени со смещением на восток. Фактически, 18 часов на том меридиане - это где-то 16-30 по нашему.

Дневка в кустах у реки. Кучи мусора на заднем плане - это на ТОМ берегу, самой реки не видно. Это быстрый ручей с очень широким руслом, который разливается весной. Сейчас он по колено и шириной 5 метров, но ширина русла - метров 60.




Вставали с солнцем, а ложились иногда поздно - если условия и самочувствие позволяли ехать ночью.

3. Этапы.
Первый день - кризисный, потому что вкатка. На второй легче.
Третий - снова кризисный, потому что после подъема от Брана долго не могли найти место ночовки и сильно устали. Плюс сильно перегрелись в районе Брашова, потому что проходили его в 14-00 и хотели уже отъехать от города для сиесты. Пожалуй, это был самый тяжелый день.
Четвертый - легче.

Пятый - равнинный спринтерский этап. В этот день гонялись за фурами, потому что мешал постоянный встречный ветер.

Шестой этап с утра был безветренным, мы спустились с гор на равнину и валили стабильно 30+. Плюс облачность позволяла.

Седьмой этап начинался с серпантинов, в середине была долина до Нового Пазара и потом - пересеченная местность на манер северных классик.

Особенно отмечу восьмой день, королевский горный этап. 4 подъема по 10+ километров, 10 ч в пути. В этот день мы спустились ночью при свете луны в каньон Тары и выехали из него наверх, на плато к Жабляку, разыграв горный финиш.
3 дня отдыха и туризма.

Девятый этап - транзит в Будву. Он получился длиннее предыдущих, но прошел легко. Старт от Жабляка - на высоте 1100 м., потом теряешь высоту до нуля у морского побережья. Плюс резкая перемена климата. Воздух у моря насыщен кислородом и позволяет работать вдвое интенсивней. Посдедние 35 км. мы проехали где-то за час, со спринтерским развозом на финиш.

Десятый этап для меня - это разделка длиной 180 км до аэропорта Тираны. Средняя за 20 км/ч, потому что впервые дул попутный ветер - уже на равнинах Албании.

4. Ориентирование

Мы имели карту-километровку, распечатку Гугл карт с маршрутом. Все было прекрасно, но есть несколько обидных крюков. Первый - в Таргу-Окна, когда мы проехали в объезд на Богданешти. Мы ехали по указателям в городе. Указатели соврали.

Второй крюк - из Рашки в Съеницу. Мы спрашивали дорогу у местных через горы ("планину"), но они горячо убеждали, что ехать можно только через Новый Пазар. Наконец надоело спорить и мы поехали так. Впрочем, не много потеряли.

Много потеряли из Съеницы, заехав в Нову Варош. Туда совсем не надо было. Но места там красивые, так что в принципе не жалко. Кстати, мы не увидели бы реки Лим, если бы выехали сразу в Приеполье. Так что совсем не жалко.

5. Я не мог удержаться чтоб не покататься вокруг Чрна Езера, немного кантри после 1400 км асфальта

image Click to view





Транспортировка велосипеда в самолете

[тут]
Обычно это вызывает дополнительные вопросы, поэтому отмечу:

При правильной паковке проблем нет. Правильная паковка - зафиксировать все болтающееся, снять все выступающее, завернуть во все наличное.
  • Снял руль с выноса, вынос завернул набок и повернул с вилкой, получилось все в одной плоскости.
  • Заднее колесо не снимал.
  • Переднее колесо примотал со стороны звезд шатунов.
  • Переклюк снял и зафиксировал в перьях.
  • Специальных упаковочных материалов не имел. Фиксировал пакетами и шнурками, прокладывал одеждой, между чехлом и велом - спальник и каремат.
Получилось так:



Могу признать способ успешным, потому что все осталось цело, несмотря на 2 самолета с пересадкой и жесткую посадку.

Перевозка стоила 40 Е
Previous post Next post
Up