При построении сюжета основными задачами являются минимизация количества глубоко проработанных персонажей и максимизация числа возможных конфликтов. Первое следует из ограничений человеческой памяти, второе - из потребностей снизить предсказуемость.
Если не брать современные варианты, когда Он ушёл от Неё к Нему, наиболее эффективной схемой дамского романа является квадрат два на два. Рабочие названия для участников:
- Золушка
- Принц
- Заколдованный Принц [Имя в новой версии изменено на Проклятый Принц]
- Принцесса
В простых коротких вещах участников может быть только двое. При этом чаще всего из банальных финалов встречается Золушка и Принц. Принцесса и Заколдованный Принц для дамского романа достаточно редки. Финал Принц и Принцесса попадается только как фоновая линия к основному сюжету, и не встречается в чистом виде. Скорее всего, чтоб не травмировать целевую аудиторию.
Полноценный квадрат гораздо более производителен и основная линия идёт по диагонали Золушка - Заколдованный Принц. Но при этом банальные варианты не исключаются, и попадалось несколько вещей, заканчивавшихся разрывом диагонали и финалом Золушка-Принц. Другое дело, обоснованность подобного хода чаще всего страдает. Впрочем, в дамском романе всё, что угодно можно объяснить формулой потому что любовь.
Следует отметить, что названия условны. Золушка может быть по сюжету принцессой, а Принц - нищим репортёром. Основой для принадлежности персонажа к категории является его свобода действий и выбора. Также персонажи под ролями могут меняться и с уходом одного другой занимает его место.
Дальше надо разбирать варианты, а для этого рисовать картинки. Чем я потихоньку буду заниматься.
А ещё есть ощущение, что я медленно и подробно описывают велосипед. Но вот только источника, работающего с квадратом, найти не удалось. Американцы всё больше на примитивные парные схемы налегают.