Надоело про политику. Всё равно в глобальном смысле это романтическая трагедия (см. ниже) и ничего нового эти разговоры не принесут.
Итак, о вечном.
Gekkan Shoujo Nozaki-kun
Юмор является высшей формой любого искусства. (Кто не верит, может попробовать сделать сам.)
Слёзы и квазифилософские восхищения можно вызвать просто применив шаблонные схемы. Для смеха рецептов нет. Даже в дневных телекомедиях для быдла режиссёры, пытаясь сгладить впечатление от тупых шуток, вынуждены включать ржущую толпу за кадром.
Чтобы сработать, комическая ситуация должна быть точно рассчитана на аудиторию, не превосходить её интеллектуальный уровень, но в то же время и не опускаться ниже него.
Также необходимо точно попасть в характеры и скрытые мотивы. Юмор - это самоочевидная неожиданность. Герои должны действовать настолько нетривиально, чтобы аудитория не догадалась, но настолько естественно, чтобы она поверила.
(На этом, кстати, пролетает Space Dandy, в котором уже второй сезон сценаристы постоянно дорисовывают ружья на стене там, где они изначально должны были висеть. Но сейчас не о нём.)
Да. Они сделали это. Причём, из четерёхполосной манги. В сериале куча мелких недостатков, включая дурацкие бантики героини, постоянную отбивку сцен статичными кадрами и несколько рваный сюжет, но с юмором там всё в порядке.
В сериале как-бы пародируются шаблоны школьной романтики и самого процесса создания манги, но герои совсем не шаблонны. На редкость удачные, органичные и многогранные характеры. И, главное, совершенно разумная и логичная мотивация.
Majimoji Rurumo
Это уже комедия не про девчачью мангу и целевая аудитория мужская, так то всё грубее и проще. (Не настолько, как в упоминавшемся недавно Kenzen Robo Daimidaler, или в упоминавшемся давно Ixion Saga DT, но всё-таки шаблонных шуток слишком много.) Однако, прицел на пониженный интеллектуальный уровень аудитории не помешал авторам выполнить работу на высоком профессиональном уровне.
Плюс замечательная графика. (Картинка оттуда)
Tokyo Ghoul
Гули - это такие вампиры, которые не сосут, а жуют.
Как учит нас Eric Rabkin в своём великолепном курсе
Fantasy and Science Fiction: The Human Mind, Our Modern World, вампиры - аристократия мира монстров, вервольфы - рабочий люд, а зомби - люмпены. Японцы попытались соединить последних с первыми. Вышло хреново.
Сам процесс питания более зрелищный, но весь смысл теряется. Плюс суровые охотники за вампирами, опустившихся до питательной цепочки зомбей, колошматят монстров блестящими чемоданами. Даже банальные осиновые колья были бы честнее и логичнее.
А посреди этого классический ОЯШ, ноющий, что хочет кушать, но не хочет есть.
Aldnoah Zero
Опять же, как учит Eric Rabkin, романтический сюжет - это такая история, исход которой понятен из первоначальной расстановки героев. Интерес аудитории вызывает только способ его достижения.
Как принято у японцев, он кустово-рояльный, стандартно-шаблонный и картонно-характерный.
В повествовании о вторжении марсианских эмигрантов ОЯШи всех должностей от простого солдата до главнокомандующего тупо, мужественно и безрезультатно лупят по врагу всеми видами оружия, а Умные Японские Школьники после разведки, анализа и разработки плана находят читтерские способы завалить неубиваемую марсианскую супермеху.
Кстати, если поле поглощает воду с такой интенсивностью, оно должно поглощать и воздух, то есть машина изначально не боеспособна, потому что находится в центре сильнейшего воздушного вихря.
Ну и да, полное поглощение - это абсолютно чёрное тело. Если виден цвет, да к тому же оно блестит, можно долбануть по нему лазером в видимом диапазоне. Не понятно, к чему земляне пятнадцать лет готовились.
Правда, снято красиво и динамично. Подросткам посмотреть самое то.
Zankyou no Terror
Романтический бред.
Террористы своровали на усиленно охраняемом объекте контейнер с радиоактивным материалом. Один из охранников совершенно логично снимает с плеча автомат и начинает применять по назначению. Другой ему кричит:
- Стой! Не стреляй! Ты нам весь сценарий испортишь.
Видимо, часть диалога вырезали при монтаже, но, судя по дальнейшим сериям, это основной способ построения сюжета.
Shirogane no Ishi: Argevollen
Японская армия отступает, но не сдаётся.
Детали хороши. Даже, очень хороши. Рисовка на уровне. Персонажи второго плана колоритны. Не было бы главного героя, был бы хороший сериал. А так, всё сводится к сюжету «ОЯШ на мехе».
Короче говоря, кроме двух комедий смотреть нечего.
Кстати, курс «Fantasy and Science Fiction» хорош тем, что на видео практически ничего нет кроме головы лектора. Можно перегнать в mp3 и слушать на ходу или во время других неинтеллектуальных занятий.