Думаю, это фото видели уже многие. Сделано в "атомном" 1986 году в Киеве. "Юбилейный" 42-й Киев - Москва, 24 вагона под тягой ЧС4. Отправление в те годы из Киева в 18.15. В три ночи в Сухиничах ЧС4 уступит эстафету ЧС7, который в-принципе, заточен под такие поезда, и новехонький двухсекционник помчит спящие глубоким сном темно-синие вагоны к финишу маршрута, который завершится на Киевском вокзале в 6.36.
Сейчас это сложно представить, но тогда все три поезда сообщением Киев - Москва имели составность 22-24 вагона.
№1/2 "Украина". Флагман "номер один" Юго-Западной ж.д. В составе вагоны только СВ и купе с обязательным кондиционированием. Отправление из Киева в 21:20. В Москве - 9.10
№3/4 "Киев" Флагман все той же дороги "номер два". В составе уже присутствуют плацкарты. Отправление из Киева в 21:26. В Москве - 9.19
Улавливаете аналогию с "Красной Стрелой" №1/2 и "Экспрессом" №3/4 с отправлением и прибытием друг-за другом?:-)
Поезд №1/2 "Украина" - шикарный вылизанный поезд того времени с отправлением и прибытием "под элиту" - командировочные, иностранные послы, министерские работники, европейские туристы, ну и, конечно же, свои, советские счастливчики, кому повезло ухватить билетик.
В-итоге Киевский вокзал за небольшой промежуток времени 6.35-9.19 принимал 72 пассажирских вагона из Киева. А еще был №602 Брянск - Москва прибытием в 6.28, аккурат перед №42 и тоже 20-24 вагона. Чуть раньше - в 6.00, прибывал загадочный гость из глухих брянских лесов №622 Злынка - Москва. Загадочный-то загадочный, но 20 битком набитых вагонов привозил аккуратно.
Ну и "рабоче-крестьянская" классика - №618 из Новгорода-Северского прибытием в 5.52. Про его составность, думаю, тоже все понятно.
А еще были №34/33 Трускавец - Москва - в сезон стабильно 20 вагонов, №61/62 Знаменка - Москва, №241/242 Кишинев - Москва.
Сказать, что Москва-Пасс-Киевская задыхалась от такого наплыва "длинномеров" - не сказать ничего. 24-вагонные гусеницы распихивали по всем ближайшим станциям Киевского направления. А в локомотивном депо Москва-Киевская держали даже дежурный ЧС7, который только и занимался тем, что развозил пустые составы на дальние отстой и обратно. Два состава ежедневно могла взять Солнечная (16 км от Москвы). Когда совсем было хреново с путями, "длинномеры" гоняли на дневной отстой в Апрелевку (42 км) и какое-то время даже в Бекасово (62 км).
Спросите, почему Киевская, реконструированная под длинные поезда, выпихивала от себя таких гостей куда подальше? Да все просто - своего формирования хватало - в Прагу, Братиславу, Белград, Будапешт и т.д.
Вот так когда-то было.