Как сильно изменилась жизнь. Часть вторая.

Dec 28, 2016 15:39

Продолжаю вспоминать ускользнувшие от нас типажи, "пойманные" мной в нулевые на отечественных дорогах.



1. Редкость даже для 2006 года - "чистый" ЭР9. Нижний Новгород-Московский. Ноябрь 2006 года. Милоте на фото уже... 43 года. Позади вечность из межпланетных перелетов по Горьковской галактике. Внутри всё родное, ну разве что в кабине машиниста стоит автоинформатор. Специально не пожалел времени и проехал на нем до Окской (Арзамасская линия). Промозглый, но теплый ноябрь за окном, еле дышащие скудным теплом печки и те самые линкрустовые интерьеры. Вагонное племя дачников-пенсионеров, рыбаков и жителей печальных деревень вдоль линий. Было атмосферно.




2. ЭР9ПК-221 на станции Владимир. Август 2006. "Досапсановая" эпоха на Московско-Нижегородской. Слева спрятался дневной ускоренный "Буревестник" - он в те годы был главным "пернатым" - и за Стрижа, и за Ласточку.



3. ЭР9Т-722 на станции Владимир в правильной, приятной для глаза окраске. Ну и составность электропоезда тоже, из разряда "это было недавно-это было давно". Cейчас встретить на Горьковской дороге электричку длиной более четырех вагонов редкость. Перед отправлением на Вязники. Июль 2006 года.



4. Станция Моховые Горы, он же город-спутник Нижнего Бор. Ноябрь 2006 года. Утренний час пик - пригородный на Нижний отправляется. Контактная сеть давно демонтирована. Хотя когда-то сюда заглядывали электропоезда. В 90-е здесь можно было встретить "венгров" Д1, а в нулевые маршрут Нижний - Моховые Горы обслуживаются чехословацкие АЧ2. У поезда отличная наполняемость, как в Бор, так и в Нижний. Единственный мостовой автомобильный недопереход через Волгу бодро стоит с раннего утра и до последних трамваев.



5. Спустя пять с половиной лет... "Веревка" восстановлена - электрички вернулись. Май 2012 года.



6. Станция Углич. Пассажирский поезд сообщением Углич - Санкт-Петербург. Июнь 2008.



7. Углич. Платформы на всех не хватает. Справа - выставлен поезд на Питер. Слева - ночной на Москву. Июнь 2008.



8. Углич. Посадка на питерский поезд под проливным дождем.  Июнь 2008.



9. Апофеоз апупея. Октябрь 2013. Это всё, что осталось. Один вагон в сутки. Несколько дней в неделю до Калязина, в - остальные до Савелово.



10. В середине нулевых Демиховский завод получил хорошие заказы на обновление парка пригородных поездов в столичном регионе.  Безнадежно, казалось бы, "деревянные" направления (Рязанское, Казанское, Ярославское, Горьковское) начали понемногу обновляться. К 2007 году Казанка  практически полностью была укомплектована изделиями подмосковного Демиховского завода. Приходили они в вот такой симпатичной окраске, как ЭД4М-0201 на фото. Однако, позже, почти все электропоезда подвергались топорной перекраске в условиях депо. Тогдашний главный клоун-идиот  рулевой Московской магистрали В.И.Старостенко возжелал, чтобы на каждом направлении была своя "фишка" в окраске пригородного хозяйства. Причина в-общем банальна для путинской России - не перфекционизм, а цивилизованный отмыв бабла, в данном случае на лакокрасочном покрытии. С учетом орд графитчиков, кочующих с вокзала на вокзал - тема для обогащения практически неисчерпаемая.
     На фото платформа Панки Рязанского направления. Июль 2007. Слева, как уже упоминалось, свеженький пирожок ЭД4М-0201, которому отроду неделя. Справа собрат чуть постарше - ЭД4М-0095. Что сама платформа, что ЭД4М-0095 выкрашены с "глубокой смысловой нагрузкой". Для уродливой фантазии достаточно двух оттенков зеленого...



11. Казанский вокзал. ЭД4М-0198 и выкрашенный с учетом высоких эстетических вкусов железнодорожных шариковых ЭД4М-0059. Июль 2007.



12. Эту фотографию можно было сделать где угодно, во многих уголках нашей страны. Хорошо подошел бы Пермский край  с его заповедниками в виде старинных Горнозаводских дорог. Свердловская, Челябинская, Самарская, Ленинградская области - тоже не уступили бы в аутентичности русской посконной глубинки. Но сделана она всего в двух километрах от МКАДа на еще "той" - деревянной, заросшей и  диковатой Усовской ветви. Эх, господа любители прогулок по деревянным шпалам  и ценители запаха креозота, проипали ветку. Давно уже вычищены заросли вдоль полотна, сделан капитальный ремонт пути, обновлены платформы в привычное для РЖД цветовое сочетание осенней промозглости и начала чьих-то критических дней. Сам же "ус на Усово"  теперь под особым контролем - спецмаршрут "Усово - Валдай" обязывает держать дорогу в идеальном порядке.
     ЭР2Т-7134 - ранняя утренняя птаха пробирается сквозь рублевские чащобы к платформе Ромашково. Июнь 2006.



13. Усовская линия. Лесной участок Ромашково - Раздоры. Таким я тебя и запомню. Май 2007.



14. "Когда МЦК еще не знало, что станет МЦК".  Перегон Кутузово - Канатчиково Московской Окружной железной дороги. Сентябрь 2007. Теперь нет ни "машек" на кольце, ни Хонды в России. А жаль...отличный аппарат. Я про Хонду, если чо.



15. Здесь будет платформа Андроновка МЦК. А пока Московская Окружная буквально задыхается от потока грузов. Май 2008.



16. Московская Окружная. Здесь будет пересадочная станция Кутузовская. Сентябрь 2008.



17.  ...а там, в туннеле уже есть задел под платформу, которая примет первых пассажиров через восемь лет.  Андреевский мост Московской Окружной. Вид на портал тоннеля под площадью Гагарина. Сентябрь 2008 года.

Продолжение следует...

электрички, Московская Окружная железная дорога, Москва, Нижегородская губерния, РЖД-рутинное

Previous post Next post
Up