Продолжаю вспоминать ускользнувшие от нас типажи, "пойманные" мной в нулевые на отечественных дорогах.
1. Редкость даже для 2006 года - "чистый" ЭР9. Нижний Новгород-Московский. Ноябрь 2006 года. Милоте на фото уже... 43 года. Позади вечность из межпланетных перелетов по Горьковской галактике. Внутри всё родное, ну разве что в кабине машиниста стоит автоинформатор. Специально не пожалел времени и проехал на нем до Окской (Арзамасская линия). Промозглый, но теплый ноябрь за окном, еле дышащие скудным теплом печки и те самые линкрустовые интерьеры. Вагонное племя дачников-пенсионеров, рыбаков и жителей печальных деревень вдоль линий. Было атмосферно.
2. ЭР9ПК-221 на станции Владимир. Август 2006. "Досапсановая" эпоха на Московско-Нижегородской. Слева спрятался дневной ускоренный "Буревестник" - он в те годы был главным "пернатым" - и за Стрижа, и за Ласточку.
3. ЭР9Т-722 на станции Владимир в правильной, приятной для глаза окраске. Ну и составность электропоезда тоже, из разряда "это было недавно-это было давно". Cейчас встретить на Горьковской дороге электричку длиной более четырех вагонов редкость. Перед отправлением на Вязники. Июль 2006 года.
4. Станция Моховые Горы, он же город-спутник Нижнего Бор. Ноябрь 2006 года. Утренний час пик - пригородный на Нижний отправляется. Контактная сеть давно демонтирована. Хотя когда-то сюда заглядывали электропоезда. В 90-е здесь можно было встретить "венгров" Д1, а в нулевые маршрут Нижний - Моховые Горы обслуживаются чехословацкие АЧ2. У поезда отличная наполняемость, как в Бор, так и в Нижний. Единственный мостовой автомобильный недопереход через Волгу бодро стоит с раннего утра и до последних трамваев.
5. Спустя пять с половиной лет... "Веревка" восстановлена - электрички вернулись. Май 2012 года.
6. Станция Углич. Пассажирский поезд сообщением Углич - Санкт-Петербург. Июнь 2008.
7. Углич. Платформы на всех не хватает. Справа - выставлен поезд на Питер. Слева - ночной на Москву. Июнь 2008.
8. Углич. Посадка на питерский поезд под проливным дождем. Июнь 2008.
9. Апофеоз апупея. Октябрь 2013. Это всё, что осталось. Один вагон в сутки. Несколько дней в неделю до Калязина, в - остальные до Савелово.
10. В середине нулевых Демиховский завод получил хорошие заказы на обновление парка пригородных поездов в столичном регионе. Безнадежно, казалось бы, "деревянные" направления (Рязанское, Казанское, Ярославское, Горьковское) начали понемногу обновляться. К 2007 году Казанка практически полностью была укомплектована изделиями подмосковного Демиховского завода. Приходили они в вот такой симпатичной окраске, как ЭД4М-0201 на фото. Однако, позже, почти все электропоезда подвергались топорной перекраске в условиях депо. Тогдашний главный клоун-идиот рулевой Московской магистрали В.И.Старостенко возжелал, чтобы на каждом направлении была своя "фишка" в окраске пригородного хозяйства. Причина в-общем банальна для путинской России - не перфекционизм, а цивилизованный отмыв бабла, в данном случае на лакокрасочном покрытии. С учетом орд графитчиков, кочующих с вокзала на вокзал - тема для обогащения практически неисчерпаемая.
На фото платформа Панки Рязанского направления. Июль 2007. Слева, как уже упоминалось, свеженький пирожок ЭД4М-0201, которому отроду неделя. Справа собрат чуть постарше - ЭД4М-0095. Что сама платформа, что ЭД4М-0095 выкрашены с "глубокой смысловой нагрузкой". Для уродливой фантазии достаточно двух оттенков зеленого...
11. Казанский вокзал. ЭД4М-0198 и выкрашенный с учетом высоких эстетических вкусов железнодорожных шариковых ЭД4М-0059. Июль 2007.
12. Эту фотографию можно было сделать где угодно, во многих уголках нашей страны. Хорошо подошел бы Пермский край с его заповедниками в виде старинных Горнозаводских дорог. Свердловская, Челябинская, Самарская, Ленинградская области - тоже не уступили бы в аутентичности русской посконной глубинки. Но сделана она всего в двух километрах от МКАДа на еще "той" - деревянной, заросшей и диковатой Усовской ветви. Эх, господа любители прогулок по деревянным шпалам и ценители запаха креозота, проипали ветку. Давно уже вычищены заросли вдоль полотна, сделан капитальный ремонт пути, обновлены платформы в привычное для РЖД цветовое сочетание осенней промозглости и начала чьих-то критических дней. Сам же "ус на Усово" теперь под особым контролем - спецмаршрут "Усово - Валдай" обязывает держать дорогу в идеальном порядке.
ЭР2Т-7134 - ранняя утренняя птаха пробирается сквозь рублевские чащобы к платформе Ромашково. Июнь 2006.
13. Усовская линия. Лесной участок Ромашково - Раздоры. Таким я тебя и запомню. Май 2007.
14. "Когда МЦК еще не знало, что станет МЦК". Перегон Кутузово - Канатчиково Московской Окружной железной дороги. Сентябрь 2007. Теперь нет ни "машек" на кольце, ни Хонды в России. А жаль...отличный аппарат. Я про Хонду, если чо.
15. Здесь будет платформа Андроновка МЦК. А пока Московская Окружная буквально задыхается от потока грузов. Май 2008.
16. Московская Окружная. Здесь будет пересадочная станция Кутузовская. Сентябрь 2008.
17. ...а там, в туннеле уже есть задел под платформу, которая примет первых пассажиров через восемь лет. Андреевский мост Московской Окружной. Вид на портал тоннеля под площадью Гагарина. Сентябрь 2008 года.
Продолжение следует...